Центр тяжести - проблемы.

Creolka
Aeroplex:

а так же может влиять на положение фокуса самолета,
А значит будет менять центровку (не геометрическую а положение ЦТ относительно фокуса)

Валерий, ЦТ и “фокус” самолёта - постоянные расщётные величины и их положение не меняется в зависимости от скорости. (По крайней мере на до звуке.)
Управляемость/устойчивость самолёта обусловлена расстоянием между ЦТ и “фокусом”. И независимо от того летит самолёт или стоит эти параметры тоже не меняются.
Да, ветер и направление имеют значение и оказывают своё влияние, но есть в самолёте такой элемент - киль, эдакий “лопух” на хвосте!
Так вот если его срезать, то все эти влияния практически сойдут на нет, ну по крайней мере на них можно будет не обращать внимания.
Весь этот “расколбас” во время полёта в основном обусловлен разнесёнными массами и то только во время динамичного движения связанного с изменением вектора движения.
А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.

Вот такая моя точка зрения на этот вопрос.

Aeroplex
Creolka:

“фокус” самолёта - постоянные расщётные величины и их положение не меняется в зависимости от скорости.

О скорости здесь ни слова не было. Фокус - понятие динамическое. Какие силы действуют на летящую модель, в данных условиях - это определит фокус. Соглашусь, что добавление силы от ветра( то снаружи, то изнутри, то в нос, то в хвост) наверное не слишком повлияет на положение фокуса, чуть больше повлияют на положение фокуса изменения воздушной скорости при полете по и против ветра. Но думаю и этим можно пренебречь. Да и вообще, фокус здесь я привязал чтобы показать ось разделяющую нос и хвост, чтобы умозрительно представить парусность этих частей ф-жа.

Creolka:

Управляемость/устойчивость самолёта обусловлена расстоянием между ЦТ и “фокусом”. И независимо от того летит самолёт или стоит эти параметры тоже не меняются

Когда самолет стоит фокус определяется только распределением веса по опорам и их взаимным расположением, он точно на асфальте. Да и не об управляемости здесь тоже.

Creolka:

Да, ветер и направление имеют значение и оказывают своё влияние, но есть в самолёте такой элемент - киль, эдакий “лопух” на хвосте!

Многие пилотажки без киля, но имеют широкий ф-ж - это и есть гипертрофированный киль, а не только несущая поверхность для полетов в верху полусферы (кстати, во втором случае развитый нос тоже не лишнее).

Creolka:

Так вот если его срезать, то все эти влияния практически сойдут на нет, ну по крайней мере на них можно будет не обращать внимания.

Да, эксперимент снимет многие вопросы. Плохо полетит кордовая пилотажка с пропорциями F3A. Проще всего сделать съемный киль и полетать без него, с обычным и с очень большим, естественно в ветер и при постоянной центровке. И как говорится - почувствуйте разницу.

papaAlex
Creolka:

А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.

Привет!
Ты почти прав, однако пилотаги порой здорово теряют натяжение. И вот тогда, им совершенно пофигу, откуда корды растут…

pakhomov4

Термин интересный - здорово теряют натяжение… А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал! Так вот - добейтесь ПРАВИЛЬНОЙ работы двигателя и по барабану ваши “носы”…
Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!

Aeroplex
pakhomov4:

А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал! Так вот - добейтесь ПРАВИЛЬНОЙ работы двигателя и по барабану ваши “носы”…
Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!

Гениально!!! Три палка два струна - главное шоб моторчег жужжал

Alx1m1k
Creolka:

А сие воздействие устраняется правильной настройкой выхода корд из крыла.

и подбором массы и расположение на противоположной плоскости грузика…

papaAlex
pakhomov4:

А ПОЧЕМУ? Да просто моторчеГ встал!

Ну ежели вооще встал (как вкопаный), тады да…
А чаще там имеется целая куча причин, которую “классики” преодолевали приёмистостью мотоустановки, а “современники” стараются пролетать на скорости не задерживаясь на поворотах… - тут точно - моторчик встал - кирдык.

pakhomov4:

Золотое правило - мотор работает, самолёт летит!

Как, в своё время заявил В.Ф Саленек - летит не самолёт а мотор… на хрена крылья приделывают?😃

Ковалев

Как примерно сделать ответ получил в пост #9 большое спасибо. Правда без методики,фиг с ней.В обще удивительно что за много лет существования кордовых пилотатажек нет даже единого мнения нужен ли пилотажке хвост и нос,есть ли от этого какая то польза или это вопрос эстетики и восприятия судьями пилотажной программы.
Еще имел беседу (устно) с очень так скажем авторитетом,так как он форумов не читает и тем более в них не пишет. Приведу его мнение в изложении как получится.
Нельзя рассматривать модели в отрыве от людей кто их запускает,строит,пользует,строит их продает и покупает ,гладит их вешает на стенку и лелеет и прочие мотивы.Все это очень и очень связано.
Моделисты в основном делятся на две категории ;
спортсмены - сама жизнь и опыт прошлых ошибок их учит - самое главное это как можно больше летать на уровне,совершенно не когда что то строить новое ,задел старины огромен,ну и что охлаждающий канал на матрице расположен снизу,а у меня сейчас мотор стоит в бок ,а кто сейчас построит такую матрицу и слепит из нее что то путячее ,да никто.Кто построит путем длительных проб и ошибок мотор - абсолютно невозможно . Нет халявных станков на оборон заводе,нету и многих материалов, да и вообще многое изменилось и возврата к прошлому уже нет.Современным спортсменам несколько проще ,но с одним лишь отличием денег надо много и на них желательно купить как можно больше в идеале и с кордой и ручкой и мотор с винтом отстроенные.
Еще одна категория это теоретики ,они все знают ,некоторые даже могут что то построить ,но этому изделию так же далеко до практического воплощения как всем нам до искусственного разума.
Еще одна категория это бывшие моделисты(даже бывшие чемпионы ,сборники) эти совершенно точно знают как нельзя делать,и совершенно не знают как надо,но тоже полезные люди с ними очень приятно ностальгировать и пить водку - очень приятные собеседники,но к сожалению больше не чего.
Исключения …да бывают ну там Вербитский,Тихоненко,Фузеев и много других ,которые бывают в соотношении один к ста занимающихся эти спортом ну это генни которых даже в некоторых дисциплинах авиамодельного спорта может и не появится.
В общем ответ на вопрос нужен ли пилотажке хвост и нос может и не появится одним это просто не интересно ,теоретики сто процентов ответят,но пользы от такого ответа ноль.Аксакалы хмыкнут и смолчат дабы по старости чего нибудь глупого не ляпнуть.
Вот такое мнение,надо сказать ,что я его несколько не разделяю ,потому как много чему полезному на этом форуме научился и узнал.Спасибо.
Ну и мое мнение(совсем не авторитетное) в в пилотажке обязательно должен быть и нос и хвост иначе ее судьи не воспримут, как можно определить в каком положении находится палочка ну очень короткая почти точка. А остальном… да фиг его знает?
Может голова нужна для того чтоб кепку носить?Ну в любом случае ну что за модель пилотажная которая имитирует пилотаж без носа и хвоста,ну к стати и без кабины,шасси,киля,красивой раскраски,а ведь некоторые модели без всего этого прекрасно летают.

Губанов_Игорь
Ковалев:

В обще удивительно что за много лет существования кордовых пилотатажек нет даже единого мнения нужен ли пилотажке хвост и нос,есть ли от этого какая то польза или это вопрос эстетики и восприятия судьями пилотажной программы.

Судя по тому, что все пилотажки практически похожи, видимо, вопрос решен давно. В начале 60х член сборной СССР по F2B Геннадий Рогожников (пилотажники со стажем в теме) делал пилотажку-летающее крыло. Даже фотки где то есть (в теме про историю кордовых в фотографиях). Эксперимент признан автором бесперспективным.

P.S. Юра, скажи прямо, что имел беседу с блестящим пилотажником из Волгограда Зажигаевым! Это очень уважаемый человек и спортсмен.

pakhomov4

Ага… Только спортсменов перечислил почему-то только таймеристов…

Olaf
Creolka:

Правильно думали!

Насколько правильно с учетом диапазона моментов инерций моделей (пусть бойцовок, у которых, кстати, очень маленький момент инерции)?
Теоретические выкладки можете привести? 😉

Creolka:

Праильно! Чем меньше момент, тем меньше нужно приложить усилий!

К моменту инерции прикладывается не сила-усилие F, момент вращения M. Момент инерции - мера инерции вращательного движения, как масса - мера инерции поступательного движения. В обоих случаях не равноускоренного движения, т.е. обязательно с ускорением - угловым или поступательным.

Creolka:

Ага, особенно если висит кусок свинца на хвосте!
Длинный нос и шмат свинца под стабом, виды должу вам…

Виды-видами, а на хвост свинец прикрепляли, когда тяжелые КМД появились… Плавали-знаем! 😃
Практически незаметно сказалось на управляемости и радиусе разворота бойцовки… 😎

Ковалев:

Моделисты в основном делятся на две категории ;
спортсмены - …
Еще одна категория это теоретики …
Еще одна категория это бывшие моделисты…

Вероятно читали ту же статью в журнале “АСиХ”. Там несколько по другому описана классификация:

  1. Пилоты. Не любят собирать модели, но есть деньги. Поэтому покупают модели.
  2. Конструкторы. Любят это дело. Могут собрать модель даже из подножного материала, при этом она будет летать не хуже навороченных “злитных” из супер-пупер материалов.
  3. Теоретики. Модели собирать не умеют (или не могут по разным причинам), денег на покупку нет. Поэтому практически занимаются только общением на эту тему. Тоже очень полезные люди - много знают!
    😉
Губанов_Игорь
Губанов_Игорь:

В начале 60х член сборной СССР по F2B Геннадий Рогожников (пилотажники со стажем в теме) делал пилотажку-летающее крыло.

Сорри, летающее крыло делал Николай Святкин

Ковалев
Губанов_Игорь:

что имел беседу с блестящим пилотажником из Волгограда Зажигаевым

Нет не Зажигаев - другой человек не хочу говорить кто.
С Зажигаевым общался очень давно,еще когда он возглавлял авиамодельную секцию в ДОСААФ . Говорят лет десять назад а может и намного раньше он уехал на пмж в г Ленинск это мелкий скорее поселок между Волжским и Кап Яром, вроде там кружок детский ведет.
-------------------
Вот такую построил мотораму ,не сам придумал вроде где то видел на форуме подобную на фото,в случае если необходимо будет сдвинуть вперед центровку,а не понадобится завсегда шпильки можно отпилить.Опять же выкосить куда нибудь мотор легко в качестве кондуктора при сверлении отверстий а потом и вклейки шпилек( на смоле) использовал штатную крестовину от мотора.

Русинов_Сергей

Пока нет соревнований решил поиграть с электричеством. Возник вопрос к пилотажникам.
После взлёта летим пару кругов на полном газу, в это время вычисляем вычисляем среднее натяжение. Затем сбрасываем его на 75% от полученного значения и поддерживаем это значение на протяжении всего полёта.
Либо можно сразу задать натяжение, допустим 2 кг.
Как, с вашей пилотажной точки зрения, будет правильней?

papaAlex
Русинов_Сергей:

Возник вопрос к пилотажникам.

Я лично, так и не понял вопроса.
Однако, если о натяжении, то на мой взгляд, оно может быть любым…, лишь бы соблюдалось условие - достаточным для управляемости модели во всех точках полусферы.

Русинов_Сергей

Натяжение прямо зависит от скорости. Регулируем скорость(частоту вращения) - регулируем натяжение.

Alx1m1k
papaAlex:

лишь бы соблюдалось условие - достаточным для управляемости модели во всех точках полусферы.

Хорошо и правильно сформулировано.

валера38
Русинов_Сергей:

Пока нет соревнований решил поиграть с электричеством.

Оба на !Эфир кончился или завязал с дизелями?

Русинов_Сергей
валера38:

Эфир кончился или завязал с дизелями?

Холодно.
Вот и решил поиграться. 😃

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Холодно.
Вот и решил поиграться. 😃

Ой какая прелесть. А как летит? Глянуть бы