Центр тяжести - проблемы.

Ковалев

Как попасть в нужный центр тяжести на кордовой электричке не усложняя ее технологически?
Модель планируется самая простая практически копия модели TWISTER фирмы SIG.
Мотор и аккумулятор предварительно подобранны,они по прикидкам (грубо) соответствуют хобби двс мотору 0,21-0.25 работающему в мягком режиме.
Присутствует боязнь,не попасть в правильный диапазон центровок в основном из за длинной липольки,то есть чтобы как то смещать ц. т. придется довольно значительно удлинить переднее плечо и соответственно и заднее.А это может значительно ухудшить моментные характеристики планера.
Сделать переднее плечо в притирку по батарейке и мотору минимально возможной длинны,но это значит полностью обрезать возможность для регулировки ц.т. в случае если не попал придется вешать свинец а это ужасно!
Можно сделать таким образом что бы батарейка в двигалась в крыло,но разрезать переднюю кромку сильно ослабишь крыло это плохо.Передняя кромка из бальзы сечением 10 на 10мм - важная часть силовой схемы крыла.
Сместить крыло вверх или вниз от продольного центра масс наверное тоже не очень хорошо для почти симметричной пилотажки.
Есть вариант когда аккумуляторы с скомпонованы аккуратным кубиком видел такое на фото пилотажки по моему VEKO опубликовал,но этот вариант на мой взгляд хорош только для объемной пилотажки,а мне совершенно не подходит аккумуляторы я намерен использовать только такие, так как их же использую и на других моделях.
Заранее спасибо за предложения и советы по теме.

oleg40rus

Внедрял электроначинку в Топфлайтовский Ноблер, в стоковом варианте имело место передняя центровка, подрезал мотораму на 20 мм смещал электродвигатель, аккумулятор стоит в упор к крылу и к нему вплотную смещён двигатель.

Ковалев
oleg40rus:

аккумулятор стоит в упор к крылу и к нему вплотную смещён двигатель.

Аккумулятор тоже длинный?Да склоняюсь все таки к мысли что переднее плечо надо делать минимально возможной длины,ведь кроме мотора и батарейки еще шасси ,элементы крепления мотора.

oleg40rus

Да акк тоже длинный синяя турнига 3 банки 2.65а/ч

VitalikV

Если нет желания резать морду, то акб можно всегда вынести за пределы , например в крыло спрятать, аккурат по ЦТ.
Единственное надо пересчитать толщину проводов, чтобы их сопротивление не изменилось из-за длинны (чтобы провода не грелись при больших токах).

Это в ситуации с ДВС , его массу на 2 части никак не разделить.

Ковалев
VitalikV:

Если нет желания резать морду, то акб можно всегда вынести за пределы , например в крыло спрятать, аккурат по ЦТ.

Ну пока что не чего еще не сделано только думаю…соответственно резать нечего. Если расположить батарейку внутри крыла очень много технологических проблем пост #1 а хочется без них,проводов то хватит не проблема,а вот ослаблять центроплан большими лючками для ее вынимания для зарядки ,замены плохо,опять же в этом месте стоит качалка,опять же хорда около 200мм хотя она там поместится но ее не по двигаешь. Но не это главное,плохо что в этом случае нос что бы не получить заднюю центровку надо значительно удлинять.А хочется построить твистер,ну только электрический с заданной батарейкой.

Olaf
Ковалев:

.А это может значительно ухудшить моментные характеристики планера.

Это миф. Вспомните кордовые пилотажки, у которых большущий момент инерции относительно поперечной оси. Относительно продольной оси расположение батареи и прочего оборудования практически не влияют на моментные характеристики модели.

Андрей_Зазулин
Olaf:

Относительно продольной оси расположение батареи и прочего оборудования практически не влияют на моментные характеристики модели.

Очень даже удивительное суждение . А зачем тогда на кордовых бойцовках 25 лет сближали ЦТ и ЦД , облегчали хвостики и вдвигали моторчеги в лобик ?

Maksus

Возможно поможет для ориентира. Вот мой самолёт чуть меньше вашего, но вес мотоустановки почти такой же. Размах 1040, вес 900 г. Аккумулятор “Зиппи компакт 3S 2200” весит 160 г. (длина его 105 мм) двигатель “Турниджи СК3 3536-1050” без винта 110 г. контроллер 30 г. Плечо от передней кромки до опорной шайбы винта 200 мм. Заднее плечо 210 мм. Аккумулятор можно двигать на ±10 мм максимально заднее положение в 5 мм от ПК. В процессе настройки акк был сдвинут максимально вперёд. Контроллер тоже можно двигать ±20 мм, эта возможность не пригодилась.

Olaf
Андрей_Зазулин:

Очень даже удивительное суждение . А зачем тогда на кордовых бойцовках 25 лет сближали ЦТ и ЦД , облегчали хвостики и вдвигали моторчеги в лобик ?

Я тоже всегда так думал, прочитав еще в молодости статью в МК Кобеца о управляемости бойцовок. Помните маятник? А потом посчитал время разворота с учетом момента инерции. Вообщем, на время и радиус разворота момент инерции влияет ничтожно. Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее, чем это позволяют другие факторы. На порядок меньше, чем влияет площадь крыла. Можно посмотреть формулу в книге Сироткина. На радиус разворота влияют только площадь крыла, масса и Сумах. А уже по скорости полета можно определить время разворота и увидеть насколько может влиять момент инерции.
Сейчас стало понятно, судя по моделям за бугром, почему они часто не особо сильно заморачивались по поводу расположении движка относительно передней кромки на бойцовках. Влияние есть, но оно мало относительно влияния того же крыла с его аэродинамикой в развороте.

Губанов_Игорь
Olaf:

Вообщем, на время и радиус разворота момент инерции влияет ничтожно. Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее, чем это позволяют другие факторы.

… В цитатник!

Creolka
Olaf:

Я тоже всегда так думал,

Правильно думали!

Olaf:

Вернее, момент инерции бойцовки позволяет делать разворот намного быстрее,

Праильно! Чем меньше момент, тем меньше нужно приложить усилий!

Olaf:

Сейчас стало понятно, судя по моделям за бугром, почему они часто не особо сильно заморачивались по поводу расположении движка

Ага, особенно если висит кусок свинца на хвосте!
Длинный нос и шмат свинца под стабом, виды должу вам… .

Aeroplex

Длинный, но лёгкий нос тоже нужен, чтобы самолет не превратился в кордовый флюгер. Думаю электричку нужно начинать проектировать размещая самый инертный компонент-аккумулятор в ЦТ, а потом уже решать все остальное стремясь сделать хвост и нос нужной геометрии и как можно легче.

pakhomov4
Aeroplex:

чтобы самолет не превратился в кордовый флюгер

Объясните, пожалуйста, что сие такое?

Aldar_Balzhinov
pakhomov4:

Объясните, пожалуйста, что сие такое?

Скорее всего, с фюзеляжем со смещенным назад ЦД, из-за уменьшения площади носовой части.

Пал_Ник
Aldar_Balzhinov:

с фюзеляжем со смещенным назад ЦД, из-за уменьшения площади носовой части.

Сижу и думаю… или я совсем отупел или что то тут не так! Причём тут площадь?😵

Aeroplex

Под фразой “кордовый флюгер” я имел в виду стремление модели развернуться под действием бокового ветра. И чем больше разница в площадях носовой и хвостовой частей фюзеляжа, тем больше влияние ветра ощущается.

Пал_Ник
Aeroplex:

Под фразой “кордовый флюгер” я имел в виду стремление модели развернуться под действием бокового ветра. И чем больше разница в площадях носовой и хвостовой частей фюзеляжа, тем больше влияние ветра ощущается.

Извините! Вы это СЕРЬЁЗНО!? Продолжайте Вашу МЫСЛЬ пожалуйста! И как мы теперь модели делать будем…?Эскизик в студию! 😉

Aeroplex

Это что…троллинг? Странно что Вы этого раньше не замечали

pakhomov4

Хоть какой-нибудь рисуночеГ с обоснованием можно? А то мы тут люди тёмные, необразованные…

VitalikV

Товарищи, вы как всегда загоняетесь о высоком, со всем моим к вам уважением.
Все намного проще.
Модель уже выбрана, она уже просчитана, задача стоит запихнуть в нее акб и электронику.
Так в чем проблема???
Проектируем морду так, чтобы местоположение АКБ можно было менять. Только сразу делайте под электротягу, мотор будет на самом носу, а остальное место для творчества.
А нагрузку несет не центроплан целиком, а лонжероны, доказано на разборных моделях. Вот и размещайте там все как вам нужно, места там я думаю и для качалки и для АКБ хватит.

Пал_Ник
Aeroplex:

Это что…троллинг? Странно что Вы этого раньше не замечали

Я очень добрый человек и зря не собираюсь никого обижать, даже такими мудрёными словами как Вы… Так вот, я много чего замечал, даже на полётах пилотажных моделей…Например знаю, что чрез мерный выкос мотора из круга, смещение выхода кордов назад или сильное отклонение руля поворота из круга , “РАСКАЧИВАЮТ” модель, но Ваше сообщение о влиянии площади носовой части, лично для меня нечто новое…Хотя , сырмяжная правда жизни говорит: “Век живи, век учись и дураком помрёшь!” Что,конечно бы не хотелось! В смысле, помирать!😉😒

Губанов_Игорь

Видимо имелось в виду влияние “боковой проекции фюзеляжа” на полет. По принципу: если есть хвост, должен быть и нос. Нет хвоста, и мотор впритык (как на бойцовке)

Aeroplex
Пал_Ник:

Например знаю, что чрез мерный выкос мотора из круга, смещение выхода кордов назад или сильное отклонение руля поворота из круга , “РАСКАЧИВАЮТ” модель, но Ваше сообщение о влиянии площади носовой части, лично для меня нечто новое…

Постараюсь коротко:o.
Все эти вышеперечисленные факторы влияют на положение продольной оси модели относительно касательной к кругу полета. В условиях равномерного горизонтального полета модель занимает определенное постоянное положение относительно вертикальной оси в котором:
Момент от центробежной силы, приложенной в ЦТ + момент от радиальной составляющая от тяги винта (если есть выкос мотора из круга) и момент от отклоненного руля направления относительно фокуса самолета компенсируются моментом от реакции в точке опоры (выход корд из крыла) + моментом от киля (если он не вдоль касательной).
При этом в условиях штиля на боковую поверхность ф-жа не действуют никакие аэродинамические силы или действует постоянная радиальная “подъемная” сила, если ф-ж расположился и устаканился не по касательной к кругу.
В условиях горизонтального полёта по кругу с ветром: на боковой поверхности ф-жа, из-за парусности, создается знакопеременная сила. Она состоит из двух составляющих создающих моменты относительно фокуса самолёта, но в разных направлениях - один момент от парусности носовой части другой от хвостовой. А так как модель в полёте имеет одну точку опоры, выход корд из крыла, она в каждом секторе круга будет самовыравниваться и искать своё положение, перераспределяя все действующие на нее и взаимосвязанные силы. Т.е. рыскать носом. А если рыскает носом, то будет меняться радиальная составляющая от тяги двигателя, меняется натяжение.
Кроме того сила от ветра будет приложена в ЦД боковой проекции ф-жа. И циклически будет изменять натяжение, а так же может влиять на положение фокуса самолета, как точки приложения Всех результирующих сил (в т.ч. и от ветра). А значит будет менять центровку (не геометрическую а положение ЦТ относительно фокуса), которую нужно компенсировать изменением аэродинамической балансировки т.е. положением руля высоты…
Но не все так плохо… Правильно сбалансированные площади и плечи носа и хвоста компенсируют влияние силы от ветра. Например: Ветер действует на внешнюю поверхность ф-жа. Натяжение должно уменьшаться, но хвост сместится в круг и выкос двигателя из круга и радиальная “подъемная” сила ф-жа увеличится. Натяжение, в идеале, не изменится.