Глушитель для OS MAX.

Jordan23

Статья с сайта www.tulsacl.com/Engines.html.
Бегло пробежавшись через Google переводчик понял что при настройке OS MAX 25LA автор применял глушитель типа язык, и это дало хорошие результаты. Может пригодится.
OS LA 25 Setup
by Mike Pratt

After receiving a number of phone call and e-mails about how I was setting up the OS .25 FP & LA for the Primary Force I thought it would be a good idea to post it here on SSW. Please don’t think I know all there is to no about these engines but I have found a few things that worked really well.
OS .25LA: I used the engine in stock form and was quite surprised how well it ran right out of the box after a short break-in. There were a few things about the engine I didn’t like but the biggest thing was its lack of consistency (I am really fussy when it comes to engine runs but I believe that most sport flyers would be more than happy with the way the engine runs out of the box). I had to reset the needle before every flight and it was almost impossible get the same setting flight after flight. During some flights it would drop out of the rich 2-cycle and into a doggie 4-cycle for a few laps and then jump back to rich 2-cycle. In addition, the engine would go lean and almost quit in the second loop of the four-leaf clover (with plenty of fuel still in the tank).

I thought the rear mounted remote needle was the culprit and replaced the remote needle with a ST needle valve assembly (through the venturi). This was a little better but still far from what I wanted. I used different combinations of fuels, glow plugs, head shims, air filters, and muffler pressure with little or no change to the run. Completely frustrated, I switched to a tongue muffler and instantly most of the problems went away. The run was much smoother and more consistent cruising along at a rich 2-cycle but it still had a tendency to lean out in the four-leaf. Using a Bru-Line green air filter helped and almost stopped the leaning out at the end of the flight, but switching to a .250 dia. venturi (from Leonard at SSW) cured the problem completely. One other little change that I made was making a plug for the uni-flow vent that had a .050 hole drilled in the end to keep the engine from running a little fat (rich) at the end of the pattern.

Now the little .25 LA runs like a Singer sewing machine from the beginning to the end of the tank with a short power burst one lap before it runs out of fuel.

Listed below are the suggested changes and/or parts needed:

.250" i.d. Venturi.
S. T. needle valve assembly.
Tongue Muffler. Modified RSM or SSW
3 ounce Uni-flow tank (1" x 2" x 3") Brodak or GRW.
Props: APC 9" x 4"& *10" x 4" (*trimmed to 9-1/2").
Grisch 9" x 4" Black Magnum
Bolly 9-1/2" x 4-1/2" (re-pitched to 4").
Glow Plug: S-300 Sonictronics or Thunderbolt R/C.
Fuel: Sig Champion 10 or 15% ½ synthetic & ½ castor.
RPM: Set at 10,2 to 10,500 on the ground depending on your prop choice. It should be braking back and forth from a 2-cycle to a 4-cycle (more 2 than 4) and as it warms up it should be in a rich 2-cycle (by the time you reach the handle). After launch, the model should speed up during the first lap and as the engine cools a little you should hear it back off a little into a rich 2-cycle.

OS .25 FP: This was really easy to setup because the above modifications worked perfectly on the FP. There was no need to plug the boost port or angle the intake ports on the FP. It ran really sweet and I think it even has a little more power than the LA. The FP liked the Bolly 9-1/2" x 4-1/2" with the pitch set at 3.75".

One other thing that I will point out is I live at an altitude of 5000’ so some of the changes and settings maybe a little different at lower elevations. When I travel to contests (at lower elevations) about the only changes I make to the engine is adding a Bru-Line green air filter and if it is really hot I switch to 15% nitro fuel.

I hope this helps,

3 months later
Вячеслав72

Так получается , что другой альтернативы кроме как * язык* нет или это самый оптимальный вариант?

Jordan23
Вячеслав72:

Так получается , что другой альтернативы кроме как * язык* нет или это самый оптимальный вариант?

Я пока не смог попробовать этого чуда, но все еще в поиске.

Jordan23
Lerik:

вместо 80 грамового окавалка.

Кстати у меня все двигатели серии OS MAX FP имеют не такой тяжелый глушитель как OS MAX LA. Порядка 20-25 грамм легче чем LA.

VolodiaP
Lerik:

Рабочий вариант ramsf.ru/download/file.php?id=9163&t=1
вместо 80 грамового окавалка.

Глушитель от бойцовки - понятно, а подскажите, пожалуйста, где и от чего прибрести патрубок, и какое расстояние между винтами?

Lerik

Обычный патрубок от авто мотора, где покупал уже не припомню, подбирал примерно по размерам окна в картере, переходной фланец изготовлен самостоятельно из куска дюраля, глушитель одевается на патрубок через силиконовую втулку, выхлоп глушителя завтулен до диаметра 6 мм.

ЯК-НИКОЛАЙ

Возможно кому либо пригодится информация- на OS 40,46 LA без всякой переделки становится глушитель от Thunder Tiger-28 GP. Весов к сожалению под рукой нету, но разница и так весьма ощутимая не в пользу глушителя OS.

Вячеслав72

Глушитель от ТТ тоже где-то найти надо и не плохо бы знать точный вес может он того и не стоит. Наверное все-таки придется искать кусок дюраля и делать из него *язык*.

ДедЮз
Вячеслав72:

Глушитель от ТТ тоже где-то найти надо и не плохо бы знать точный вес может он того и не стоит. Наверное все-таки придется искать кусок дюраля и делать из него *язык*.

ффективный “язык” может получиться и без дюраля, а из консервной банки (жести) с прокладками из стандартных шайб на 3мм. Вес будет меньше, чем дюралевого. В добавок жестяные пластинв можно пробивать (микродиффузоры) и с одной стороны делать с козырьком, тогда выхлоп будет однонаправленный. Кроме того, режим мотора и интенсивность шума можно настраивать кол-вом пластин.

Пал_Ник

Выкладываю (по просьбам Уважаемых людей) конструкцию глушителя который применял в ТЕ ЕЩЁ годы. Если не очень понятно…Проходное сечение каждого элемента уменьшается по ширине, а сечение выхлопной прорези увеличивается соответственно. Суммарное сечение выхлопных прорезей можно увеличивать за счёт количества вставок.😉

Слава_Ямпольский

Количество деталей то какое! Больше чем в самом двигателе! зачем усложнять? Тот-же еффект можно с одной деталью как на картинке в начале темы! Регулировка то-же простая: насверлил отверстий и вперёд! Если слишком много отверстий, делаем резьбу в отверстиях и закручиваем болтик. Есть даже бенефит который отстутсвует в языке с пластинками: можно вкрутить нипель в одно из отверстий для давления бака.

Пал_Ник
Слава_Ямпольский:

Количество деталей то какое!.

Хозяин-барин! Не хочешь- не делай…Хотя на ЧПУ всего 1 (один) час работы…

Вячеслав72:

Вот и я о том же, что из куска дюраля сделать проще.

А ещё проще,взять глушак от “Радуги” и проволкой ПРИМОТАТЬ! Тогда бы НЕ СПРАШИВАЛИ!

Jordan23
Пал_Ник:

Тогда бы НЕ СПРАШИВАЛИ!

Пал Ник, спасибо вам большое, что вы не равнодушны и наглядно показали свою мысль. Ваш вариант мне кажется проще реализовать при совсем кустарных условиях, например как у меня. Мы нашли несколько вариантов глушителей и все рабочие. А люди уже выберут для себя что ближе.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Количество деталей то какое! Больше чем в самом двигателе! зачем усложнять? Тот-же еффект можно с одной деталью как на картинке в начале темы! Регулировка то-же простая: насверлил отверстий и вперёд! Если слишком много отверстий, делаем резьбу в отверстиях и закручиваем болтик. Есть даже бенефит который отстутсвует в языке с пластинками: можно вкрутить нипель в одно из отверстий для давления бака.

Любая работа оценивается трудоемкостью. Вырезать десяток пластин из жести, просверлить по 2 отв., пробить гвоздем или керном по десятку отверстий и все это прикрутить к мотору 2-мя винтами через шайбы займет не более часа. Найдите более быстрый способ.

Слава_Ямпольский
Пал_Ник:

Хотя на ЧПУ всего 1 (один) час работы…

Эх, мне бы доступ к ЧПУ… Завидую…

Пал_Ник:

Хозяин-барин!

В вашей системе есть очень хорошее приемущество: её можно сделать из RC глушителя. Если на глушителе отверстие для винтов крепления идёт вдоль всей шейки глушителя(не просто лапки), то просто срезаем шейку и прикручиваем пластины как на картинке. Тут кроме ножовки никаких станков не нужно!

4 months later
VTjr
Пал_Ник:

Использовал в конце 70-х похожий глушак,но только пластинчатый…

Я такую вставку два года назад сделал для Радуги-7, у которой глушак мало эффективен, практически это вовсе не глушак а только колено/патрубок на подобии глушака. Только у подлинной конструкции из МК modelist-konstruktor.com/…/glushitel-v-glushitele мне не нравилось то, что они там собирают внутри глушителя эту ламельную вставку буквально по отдельным деталям. Представьте себе 8 нерж. пластин-ламелей, 16 прокладок - ну. я никак не представляю такое разбирать/собирать где-то в поле. Поэтому сделал как целое, ламели соединены расклепанными медными трубками с оправой. Да и так собрать глушак с этой цельной вставкой довольно большая возня. Кроме того статья совсем не затрагивает решение проблемы посадки ламельной вставки внутри глушителя . Дело в том, что в глушитель надо сначала поставить прокладку сечения в виде полумесяца, так-как внутренняя поверхность цилиндрическая и если вставку к ней просто так притянуть болтами, то она конечно погнется. А поставить на высокие прокладки тоже не хорошо, потому что возникший зазор уменьшит эффективность - первая ламель должна быть на одинаковом расстоянии от внутренней стенки как и расстояние между ламелями. Вот, прокладка полумесячного сечения, с каналом для выхлопа, как-раз и сделает ровную поверхность под ламели. К сожалению фото от этой прокладки не сделал, а из-за этого разбирать глушак не охота. Остальные фото здесь.

Jordan23

Сегодня получил свой глушитель для OSMAX 35-40-46 FP/LA двигателей. Глушитель сверх облегченный всего 10 грамм с винтами.
Взвесил двигатели. OS FP40 c ним 240 грамм, OS 40 LA 260 грамм. Очень не плохой вес выходит. Теперь дело за топливом надо бы опробовать.