Глушитель для OS MAX.

VolodiaP
Lerik:

Рабочий вариант ramsf.ru/download/file.php?id=9163&t=1
вместо 80 грамового окавалка.

Глушитель от бойцовки - понятно, а подскажите, пожалуйста, где и от чего прибрести патрубок, и какое расстояние между винтами?

Lerik

Обычный патрубок от авто мотора, где покупал уже не припомню, подбирал примерно по размерам окна в картере, переходной фланец изготовлен самостоятельно из куска дюраля, глушитель одевается на патрубок через силиконовую втулку, выхлоп глушителя завтулен до диаметра 6 мм.

ЯК-НИКОЛАЙ

Возможно кому либо пригодится информация- на OS 40,46 LA без всякой переделки становится глушитель от Thunder Tiger-28 GP. Весов к сожалению под рукой нету, но разница и так весьма ощутимая не в пользу глушителя OS.

Вячеслав72

Глушитель от ТТ тоже где-то найти надо и не плохо бы знать точный вес может он того и не стоит. Наверное все-таки придется искать кусок дюраля и делать из него *язык*.

ДедЮз
Вячеслав72:

Глушитель от ТТ тоже где-то найти надо и не плохо бы знать точный вес может он того и не стоит. Наверное все-таки придется искать кусок дюраля и делать из него *язык*.

ффективный “язык” может получиться и без дюраля, а из консервной банки (жести) с прокладками из стандартных шайб на 3мм. Вес будет меньше, чем дюралевого. В добавок жестяные пластинв можно пробивать (микродиффузоры) и с одной стороны делать с козырьком, тогда выхлоп будет однонаправленный. Кроме того, режим мотора и интенсивность шума можно настраивать кол-вом пластин.

Пал_Ник

Выкладываю (по просьбам Уважаемых людей) конструкцию глушителя который применял в ТЕ ЕЩЁ годы. Если не очень понятно…Проходное сечение каждого элемента уменьшается по ширине, а сечение выхлопной прорези увеличивается соответственно. Суммарное сечение выхлопных прорезей можно увеличивать за счёт количества вставок.😉

Слава_Ямпольский

Количество деталей то какое! Больше чем в самом двигателе! зачем усложнять? Тот-же еффект можно с одной деталью как на картинке в начале темы! Регулировка то-же простая: насверлил отверстий и вперёд! Если слишком много отверстий, делаем резьбу в отверстиях и закручиваем болтик. Есть даже бенефит который отстутсвует в языке с пластинками: можно вкрутить нипель в одно из отверстий для давления бака.

Пал_Ник
Слава_Ямпольский:

Количество деталей то какое!.

Хозяин-барин! Не хочешь- не делай…Хотя на ЧПУ всего 1 (один) час работы…

Вячеслав72:

Вот и я о том же, что из куска дюраля сделать проще.

А ещё проще,взять глушак от “Радуги” и проволкой ПРИМОТАТЬ! Тогда бы НЕ СПРАШИВАЛИ!

Jordan23
Пал_Ник:

Тогда бы НЕ СПРАШИВАЛИ!

Пал Ник, спасибо вам большое, что вы не равнодушны и наглядно показали свою мысль. Ваш вариант мне кажется проще реализовать при совсем кустарных условиях, например как у меня. Мы нашли несколько вариантов глушителей и все рабочие. А люди уже выберут для себя что ближе.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Количество деталей то какое! Больше чем в самом двигателе! зачем усложнять? Тот-же еффект можно с одной деталью как на картинке в начале темы! Регулировка то-же простая: насверлил отверстий и вперёд! Если слишком много отверстий, делаем резьбу в отверстиях и закручиваем болтик. Есть даже бенефит который отстутсвует в языке с пластинками: можно вкрутить нипель в одно из отверстий для давления бака.

Любая работа оценивается трудоемкостью. Вырезать десяток пластин из жести, просверлить по 2 отв., пробить гвоздем или керном по десятку отверстий и все это прикрутить к мотору 2-мя винтами через шайбы займет не более часа. Найдите более быстрый способ.

Слава_Ямпольский
Пал_Ник:

Хотя на ЧПУ всего 1 (один) час работы…

Эх, мне бы доступ к ЧПУ… Завидую…

Пал_Ник:

Хозяин-барин!

В вашей системе есть очень хорошее приемущество: её можно сделать из RC глушителя. Если на глушителе отверстие для винтов крепления идёт вдоль всей шейки глушителя(не просто лапки), то просто срезаем шейку и прикручиваем пластины как на картинке. Тут кроме ножовки никаких станков не нужно!

4 months later
VTjr
Пал_Ник:

Использовал в конце 70-х похожий глушак,но только пластинчатый…

Я такую вставку два года назад сделал для Радуги-7, у которой глушак мало эффективен, практически это вовсе не глушак а только колено/патрубок на подобии глушака. Только у подлинной конструкции из МК modelist-konstruktor.com/…/glushitel-v-glushitele мне не нравилось то, что они там собирают внутри глушителя эту ламельную вставку буквально по отдельным деталям. Представьте себе 8 нерж. пластин-ламелей, 16 прокладок - ну. я никак не представляю такое разбирать/собирать где-то в поле. Поэтому сделал как целое, ламели соединены расклепанными медными трубками с оправой. Да и так собрать глушак с этой цельной вставкой довольно большая возня. Кроме того статья совсем не затрагивает решение проблемы посадки ламельной вставки внутри глушителя . Дело в том, что в глушитель надо сначала поставить прокладку сечения в виде полумесяца, так-как внутренняя поверхность цилиндрическая и если вставку к ней просто так притянуть болтами, то она конечно погнется. А поставить на высокие прокладки тоже не хорошо, потому что возникший зазор уменьшит эффективность - первая ламель должна быть на одинаковом расстоянии от внутренней стенки как и расстояние между ламелями. Вот, прокладка полумесячного сечения, с каналом для выхлопа, как-раз и сделает ровную поверхность под ламели. К сожалению фото от этой прокладки не сделал, а из-за этого разбирать глушак не охота. Остальные фото здесь.

Jordan23

Сегодня получил свой глушитель для OSMAX 35-40-46 FP/LA двигателей. Глушитель сверх облегченный всего 10 грамм с винтами.
Взвесил двигатели. OS FP40 c ним 240 грамм, OS 40 LA 260 грамм. Очень не плохой вес выходит. Теперь дело за топливом надо бы опробовать.

VitalikV

Весь самолет будет в выхлопе, от стандартного грязи поменьше.
Мы в клубе точили для Талок, со стенкой 0,5-0,8 мм, правда очень много материала уходило в стружку…

Hobbyist
  • А если сделать дополнительный кожух из тонкого алюминиевого сплава (от больших пивных банок, например) в форме стандартного глушителя?
VitalikV

А смысл по верх глушителя - глушитель городить?

Serge2013
Hobbyist:

дополнительный кожух из тонкого алюминиевого сплава

Балончик от гексорала?

Jordan23

Я уже летал совсем без глушителя, при этом рева по больше, мощности по больше. Но и модель пачкается. С другой стороны для учебной модели разве страшно если крыло будет немного в масле. Просто нужно будет после полетов протирать хорошо тряпочкой с бензинчиком. Для первых полетов очень даже не плохо. Но глушитель часто спасал меня, при грубой посадке, он не давал модели зарыться или передать удар на крыло.