Глушитель для OS MAX.

VTjr
Пал_Ник:

Использовал в конце 70-х похожий глушак,но только пластинчатый…

Я такую вставку два года назад сделал для Радуги-7, у которой глушак мало эффективен, практически это вовсе не глушак а только колено/патрубок на подобии глушака. Только у подлинной конструкции из МК modelist-konstruktor.com/…/glushitel-v-glushitele мне не нравилось то, что они там собирают внутри глушителя эту ламельную вставку буквально по отдельным деталям. Представьте себе 8 нерж. пластин-ламелей, 16 прокладок - ну. я никак не представляю такое разбирать/собирать где-то в поле. Поэтому сделал как целое, ламели соединены расклепанными медными трубками с оправой. Да и так собрать глушак с этой цельной вставкой довольно большая возня. Кроме того статья совсем не затрагивает решение проблемы посадки ламельной вставки внутри глушителя . Дело в том, что в глушитель надо сначала поставить прокладку сечения в виде полумесяца, так-как внутренняя поверхность цилиндрическая и если вставку к ней просто так притянуть болтами, то она конечно погнется. А поставить на высокие прокладки тоже не хорошо, потому что возникший зазор уменьшит эффективность - первая ламель должна быть на одинаковом расстоянии от внутренней стенки как и расстояние между ламелями. Вот, прокладка полумесячного сечения, с каналом для выхлопа, как-раз и сделает ровную поверхность под ламели. К сожалению фото от этой прокладки не сделал, а из-за этого разбирать глушак не охота. Остальные фото здесь.

Jordan23

Сегодня получил свой глушитель для OSMAX 35-40-46 FP/LA двигателей. Глушитель сверх облегченный всего 10 грамм с винтами.
Взвесил двигатели. OS FP40 c ним 240 грамм, OS 40 LA 260 грамм. Очень не плохой вес выходит. Теперь дело за топливом надо бы опробовать.

VitalikV

Весь самолет будет в выхлопе, от стандартного грязи поменьше.
Мы в клубе точили для Талок, со стенкой 0,5-0,8 мм, правда очень много материала уходило в стружку…

Hobbyist
  • А если сделать дополнительный кожух из тонкого алюминиевого сплава (от больших пивных банок, например) в форме стандартного глушителя?
VitalikV

А смысл по верх глушителя - глушитель городить?

Serge2013
Hobbyist:

дополнительный кожух из тонкого алюминиевого сплава

Балончик от гексорала?

Jordan23

Я уже летал совсем без глушителя, при этом рева по больше, мощности по больше. Но и модель пачкается. С другой стороны для учебной модели разве страшно если крыло будет немного в масле. Просто нужно будет после полетов протирать хорошо тряпочкой с бензинчиком. Для первых полетов очень даже не плохо. Но глушитель часто спасал меня, при грубой посадке, он не давал модели зарыться или передать удар на крыло.

VitalikV

Не страшно, пока касторка не начнет на петлях твердеть, а вымыть ее от туда ой как не просто)))

kostikf2b
Jordan23:

Я уже летал совсем без глушителя, при этом рева по больше, мощности по больше. Но и модель пачкается. С другой стороны для учебной модели разве страшно если крыло будет немного в масле. Просто нужно будет после полетов протирать хорошо тряпочкой с бензинчиком. Для первых полетов очень даже не плохо. Но глушитель часто спасал меня, при грубой посадке, он не давал модели зарыться или передать удар на крыло.

а действительно мощности побольше? или из за звука создается такое ощущение? помню что без глушителя мотор орал и не работал, жрал топливо в полтора раза больше… это ж двухтактник ему подпор нужен как не крути… при грубой посадке лучше деревом уткнуться чем мотором, потом крепление глушителя… думай что с ним делать.

Jordan23
ZigZag_f2b:

Евгений, где глушак приобретал?

Ebay.com

kostikf2b:

или из за звука создается такое ощущение?

Нет не из за звука, эксперементы ставил с дизельным OSFP25, есть даже видео. Без глушака мощности солидно прибавлялось. Но звук был режуший. С глушителем вообще мягкий такой.

kostikf2b:

лучше деревом уткнуться чем мотором

Согласен с этим, но FP очень живучи как не крути. Я им такие испытания давал))) Но у меня футбольное поле, не асфальт, может поэтому.

ZigZag_f2b

посмотрел, это больно за такие деньги брать
будем пилить…

Jordan23
ZigZag_f2b:

посмотрел, это больно за такие деньги брать

Ebay.com это большая барахолка, там если постоянно мониторить можно хорошие вещи купить дешево.

VTjr
Jordan23:

… для учебной модели разве страшно если крыло будет немного в масле. Просто нужно будет после полетов протирать хорошо тряпочкой с бензинчиком.

Ну, не знаю, я думаю, что “бензинчик” для мытья остатков касторки не самое лучшее средство. 😵 Оне ведь должно быть на спиртовой базе! Я применяю зимнюю смесь на -30°C для промывки ветровых окон автомобилей. Она фактически на базе метанола/этанола - мне это выходит как самый дешевый вариант очистки модели.

Jordan23:

Но глушитель часто спасал меня, при грубой посадке, он не давал модели зарыться или передать удар на крыло.

Вы имеете ввиду грубую посадку или настоящую аварию?😆
Я когда-то тоже старался строить модели как можно попрочнее, чтобы выдерживали не только грубые посадки, но и не слишком сильные аварии. В итоге всегда получалась модель тяжелее в следствии чего были более трудные запуски и посадки (все естественно происходило на большей скорости), так что и ударов намного больше. Чем больше ударов, там больше времени приходилось тратить при ремонтах, или новых стройках моделей в мастерской, и тем меньше я летал. Так что особо не мог совершенствоваться в управлении моделей. Получался заколдованный круг. Теперь стараюсь, чтобы модель была всегда как можно легче, прочность как раз для нагрузок полета, без лишнего запаса на жесткие посадки (о авариях даже не может быть речи). В итоге много летаю, очень редко падаю.😉
Кроме прочего, легкий глушак (например из пивной банки) в отношении защиты крыла от удара Вам ничего не даст, а прочный (и конечно довольно тяжелый) может и даст, но также может оказаться прочнее картера/цилиндра двигателя. 😮 Он на своей длинной хорде может оказать при ударе такой момент, который в состоянии оторвать крепежные места на выхлопном окне двигателя. Видал пару таких поломок, даже очень дорогих двигателей со штатными глушаками. Потом их по всякому клеили, сваривали - но в любом случае двигатель значительно пострадал и восстановить его было не просто.😦

Jordan23
VTjr:

Вы имеете ввиду грубую посадку или настоящую аварию?

Скорее предохранитель. Бывали случаи когда модель двигатель глох и модель шла на посадку не под тем углом и на большой скорости. Был случай дал одному моделисту полетать модель. Взлетел он летел по горизонту не высоко, а потом вдруг резко вниз и вверх. Модель брюхом об земплю, и дальше по инерции лететь, а если бы не было бы глушака зарылась бы носом.
Но я тоже склоняюсь, к тому что модель не должна быть очень прочной. В модели должны быть прочные участки, и участки гасители энергии. Как в современных машинах. Например слишком прочный фюзеляж при аварии приведет к поломки крыла, с другой стороны, ломаясь фюзеляж может гасить энергию и крыло останется живым. Как это было с моим ноблером.

Губанов_Игорь

Есть третий вариант - совсем не рассчитывать на грубые посадки для спортивной модели… Конечно, для этого сначала нужно выйти на какой то уровень

28 days later
miola
Пал_Ник:

Выкладываю (по просьбам Уважаемых людей) конструкцию глушителя который применял в ТЕ ЕЩЁ годы. Если не очень понятно…Проходное сечение каждого элемента уменьшается по ширине, а сечение выхлопной прорези увеличивается соответственно. Суммарное сечение выхлопных прорезей можно увеличивать за счёт количества вставок.😉

Уважаемый Пал Ник!
Можно ещё раз выложить конструктив?

Jordan23:

Ebay.com

Евгений а ссылка не сохранилась? Что-то не могу там это найти.

Простите за дилетантский вопрос - а откуда брать наддув в бак?

Jordan23
miola:

Простите за дилетантский вопрос - а откуда брать наддув в бак?

На некоторых глушителях “язык” уже есть штуцер отбора давления.

Jordan23

На этом нужно сверлить и вкручивать.

Радян

Я себе изготовил такой же для Талки 7 которая с ушками .