Совещание в Совете Федерации о поддержке технических кружков
Вы на бою летали хоть раз?
На бойцовках летал, но не участвовал в боях. Мы граждане мирные (я по этой причине даже в волейбол играл,участвовал в международных соревнованиях, а не баскетбол) и по другой тематике F2A.
Прокофьев правильно говорит:миниатюрная НАДЕЖНАЯ автономная будет одноразовой, почти.Это как огнетушитель в руках Остапа Бендера в доме престарелых.
Видите-ли… Тут слишком много НЮАНСОВ… Очевидно, что МИРНЫМ гражданам тут нечего делать…
Что-то мне подсказывает, что хоть одноразовая, хоть двухразовая нихрена не поможет в такой вот ситуации
МИРНЫМ гражданам тут нечего делать.
Чтобы не позориться, удаляюсь на галерку. Писателя в этой теме из меня не вышло 😃
В связи с этим на следующий год мы планируем разработать версию электронного АО, который будет работать от натяжения корд. (Тензодатчики на корды или датчики давления на ось качалки), сохранив при этом возможность выключать АО удаленно.
Если тензодатчик интегрировать в саму модель, то моноблок не получится. В этом варианте датчик удобнее ставить в ручку, а управление на срабатывание АО осуществлять только по радиоканалу.
Если допустимо узел крепления качалки выполнить с ходом в пару мм вдоль оси кордов, можно попробовать Холла поставить. Тогда концепция моноблока сохранится и цена сильно уменьшится. И радиоканал можно будет ставить, а можно не ставить - он становится опцией.
2720625936_7c1bd683f7_o.jpg
Бедный Славик…
Наслушавшись про необходимость посадки я сделал свой, но, в отличии от рылёвского, у меня машинка не пережимала кембрик, а высвобождала рычаг типа как на центробежных сделано.
Как долго микросерва живет на бойцовке? У них обычно потенциометры довольно нежные.
Я и имел ввиду систему от натяжения корд, а не инерционную. Там написано: “Плавающая качалка с “замком” и клапаном.” Такая система блокирует останов до момента устойчивого полета, с набором скорости блокировка снимается автоматически, в случае обрыва или “улета” срабатывает останов. Все исполнительные механизмы на регулируемых пружинах (2 шт.) Дополнительный вес в пределах 10…15 грамм. Отсутствует дистанционное принудительное управление.
А попробуйте БЫСТРО взвести сию систему, чтобы БЫСТРО и БЕЗОТКАЗНО… На регулируемых - это как? Шпунтики крутить? Повторюсь - малейший сбой на старте и…
Настраиваются единожды под массу и скорость модели взводяться не дольше, чем “Мосин”😉
Как долго микросерва живет на бойцовке? У них обычно потенциометры довольно нежные.
Испытания на надёжность не проводил. Серва работает только в моменты установки и спуска курка. В остальное время она отключена, удержание не используется.
Плавающая качалка
А мерить с динамометром или без?
Испытания на надёжность не проводил. Серва работает только в моменты установки и спуска курка. В остальное время она отключена, удержание не используется.
Вопрос был про фактическое время, которое проработала конкретная серва в составе АО.
Система должна быть простой, надёжной и недорогой. Все нюансы конечно предугадать невозможно, но основные параметры должны быть соблюдены : провисание корд - отключение, обрыв корд - отключение, заброс в круг - отключение, принудительная посадка ( команда “конец боя” или “посадить модель”) - отключение. Напомню что вес играет значение. Так же хлопоты с настройкой и техническим обслуживанием очень влияют на выбор данной системы основной массой пилотов !
Тензодатчики, гироскопы, потенциометры - путь сложный, тернистый, коммерческий.
Настраиваются единожды под массу и скорость
Эх ма! Всё бы так просто! И ВСЕ бы летели с пружинками…
А у серво рассыпается редуктор… Просто тут нужны ХОРОШИЕ машинки, которые ставят на радиогонки. 30000 далеко не каждая выдержит…
Я и имел ввиду систему от натяжения корд, а не инерционную. Там написано: “Плавающая качалка с “замком” и клапаном.”
Я так понимаю, что одна пружина притягивает плавающую качалку к площадке на фюзеляже и отвечает за пережимание кембрика, а вторая выдергивает чеку блокировки при установившемся полете? ИМХО, особых проблем при настройке быть не должно, но электронная версия этой системы позволит упростить настройку пользователем и парировать ложные срабатывания.
Просто тут нужны ХОРОШИЕ машинки, которые ставят на радиогонки
Есть что-то подходящее до 5 грамм?
…путь сложный, тернистый, коммерческий.
Именно 😃
Кстати, АО должен просто присутствовать на модели или в правилах есть регламент его тестирования перед стартами?
Категорически НЕТ…
Мы пробовали совмещать электронику и механику. Получается не очень.
s019.radikal.ru/i626/1512/ae/c28e6ddcb3da.jpg
Во первых : комплект приходится ставить в каждую модель, а для “бойцовки” это непозволительная роскошь
Во вторых : любой сбой или механический дефект в механике автоматически приводит к разсогласованию системы.
В третьих : реальное усложнение сервисных функций во время соревнований ( там хватает геммороя и без АО)
Вывод : АО должен быть автономным, антивандальным моноблоком с быстрой заменой элемента питания и практическим отсутствием каких-либо настроек и сервисных коноёбок.
Насколько я помню, в Правилах написано что АО должен находиться в рабочем ( взведённом) состоянии во время взлёта модели на протяжении всего боя.
Судьи имеют право потребовать от спортсменов продемонстрировать работу АО. Как правило это происходит после окончания боя. Очень непонятная трактовка возникает когда судьи просят продемонстрировать работу “убитого” на хрен и сильно деформированного узла управления с встроенным АО. На практике если модель улетает с работающим двигателем и механики после дисквалификации пытаются доказать и показать что АО работает нормально, судьи своего решения о дисквалификации не отменяют.
Реально механическую часть (или тензодатчик) придется ставить на каждую модель, а электроника может быть выполнена сменным моноблоком. Со сменой аккумулятора дело хуже, там какой-то стандартный разъем придется колхозить, как на мелких ефлайтовских пенолетах.
Вопрос был про фактическое время
Примерно 30 полётов по 2-3 минуты. Серва вполне себе живая.
тут нужны ХОРОШИЕ машинки, которые ставят на радиогонки.
Они весят, что капец, я использовал супермикро.
одна пружина притягивает плавающую качалку к площадке на фюзеляже и отвечает за пережимание кембрика, а вторая выдергивает чеку блокировки при установившемся полете?
Сейчас работает вот такой вариант.
Чека вставляется в маленькое отверстие и при запуске вылетает сама, без посторонней помощи.
АО должен просто присутствовать на модели или в правилах есть регламент его тестирования перед стартами?
По “просьбе” судей обязан продемонстрировать.
Все исполнительные механизмы на регулируемых пружинах (2 шт.) Дополнительный вес в пределах 10…15 грамм. Отсутствует дистанционное принудительное управление.
Иосиф, тут есть ещё момент - по новым правилам пилот дольжен посадить модель по команде центр маршала - т.е. заглушить мотор! На современном этапе это тоже гемор ещё тот - системы с пружинами настариваются долго и нудно, но в самый ответственный момент отказывают - даже ведущие спортсмены на ответственных стартах блокируют эту функцию автомата и глушат мотор касанием винта земли со всеми вытекающими…
Настраиваются единожды под массу и скорость модели
Скорость бойцовки в полёте величина не постоянная… в горизонте одно, в фигурах другое, с лентой, без ленты, целая, подбитая и т.д. Кстати масса тоже не постонна - взлетаем с полным баком садимся с пустым - разница около 90 грамм.
Ребята, давайте с автоматами в другое место перенесемся.