Совещание в Совете Федерации о поддержке технических кружков
Тогда давайте лучше попьём любимого Вами холодного пивка, и …напишем Обаме письмо, в котором поблагодарим его за заботу.
Лучше сразу писать Си Цзиньпину. Именно благодаря наличию доступной продукции из его страны еще существует моделизм в России.
Я уверен что Феникс будет работать на бензине, не хуже КМД.
Дивно работает 😃 А чо не полетели?
Давайте поспорим на кругленькую сумму…
Озвучьте условия, я подумаю 😃 Только речь будет идти именно о работе двигателя. “Не хуже КМД” не проходит. Подумайте, Вы можете не только обогатиться, но и открыть новую эру в мировом моделизме.
Если у КМД убрать (спилить) сферу с контрпоршня то работать будет лучше и заводится начнёт (на бензине). Проверено в году 1980-82.
Александр ! Я уверен знания позволят видеть чуть далее клавиатуры - при современных знаниях можно составить топливо из практически безопасных компонентов продающихся в магазине - на достаточно высоком уровне
пробовал заводить КМД ( что не жалко ) винт 200х200 крутил весело и все 5 минут состав:
25 масло бензопилы
10 цетано корректор
65 керосин
- но были небольшие переделки для увеличения ресурса хром шатун - шатун свой - пара ЛС59 - САС 1 .
Были реальные случаи после промывки в керосине моторчик запускался и работал короткое время , если взять себе целью заставить его работать в хоббийном режиме - думаю результат будет и не плохой , сделали же на F2C футорку 3 мм и летят же не намного хуже чем на 5 мм , хотя было мнение на таких супер бедных смесях мотор не выдержит
Джентельмены, в России серийно выпускается (во всяком случае, до недавнего времени выпускался) калильный модельный двигатель, работающий на бензине: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Разработчик этого двигателя (и не только этого) предлагал Павлу сотрудничество в теме про “Феникс”, но вместо согласия получил лишь разрешение и дальше заниматься тем, чем и так занимается.
На этом Форуме в разделе ДВС публиковалась инструкция к раннему МК-12, где одним из стандартных топлив было именно бензиновое. Поэтому я и задал Павлу вопрос насчет бензина. Но, вместо того, чтобы решить вопрос адаптации мотора к топливу из разрешенных компонентов, он собрался писать Обаме и пить пиво на Болотной 😃
А еще захотел кругленькую сумму в придачу к той, которую ему должен выделить Совет Федерации…
сделали же на F2C футорку 3 мм и летят же не намного хуже чем на 5 мм , хотя было мнение на таких супер бедных смесях мотор не выдержит
Александр! Не сильно понял о каком именно микродвигателе идет речь? Если это Питерский КМД-2,5, так там изначально в комплекте шло три футорки - 3.0; 3.2; 3.4 мм. А для получения большей мощности их рассверливали до 4.2 мм, максимум до 4.5 мм. До 5 мм их не увеличить! Там просто металла не остается. А уж разница между моторами с футорками 3.4 мм и 4.2 мм - очень даже ощутимая!
при современных знаниях можно составить топливо из практически безопасных компонентов продающихся в магазине
Что то пока, такое эрзац топливо, которое позволяет на 100% заменить дизельное топливо из стандартных компонентов (эфир, керосин, касторовое и минеральное масло) - составить никому не удалось?! Хотя не спорю, попытки не прекращаются!
Ну, это, как сказать… Был у нас кружок робототехники, да и лего тоже. В результате все перебежали ко мне в авиамодельный, а славный робот почил в бозе… Кстати, робото- руководитель сплавил робота и исчез… Ищут.
Я человек маленький, и живу давно не в России, но в детстве своем занимался в авиамодельном кружке.
С детства мне был интересен мир техники, так как с отцом и братом постоянно пропадал в гараже.
Несмотря на то что за углом был районный дом пионеров, и у меня там занимался приятель (они там строили в основном планера),я пошел в другой авиакружок и ездил туда на автобусе, так как там где были двигателя и материалы (он был от Завода) и их там было в большом количестве, ведь завод был подшефным.
Руководитель наш также там работал, а после работы два раза в неделю и раз в месяц в воскресенье(полеты) вел для нас секцию авиамоделизма. Он не был преподавателем, он был обычный инженер, который просто любил авиамоделизм. Наш клуб несмотря на хорошее финансирование не был призером в соревнованиях всех уровней, но мы регулярно на них выступали.
И суть всего этого в том что в моем детсве была возможность выбора, я мог выбирать, где я ХОЧУ заниматься.
Наш клуб был хорошей стартовой площадкой для тех, кому была интересна техника, и от нас не требовали особого результата, так как идея была воспитать будущих специалистов и инженеров, которые потом придут на этот завод.
Всё что делает Павел Владимирович правильно, у детей которые хотят заниматься должен быть выбор, а условия должно предоставить государство.
И если государству интересны Робототехники то оно их и получит, и не более.
Коллеги ! Я не ставлю своей целью обогатиться, открыть новую эру, прославиться и т.д. и т.п. Я занимаюсь к нашем клубе “Высота” с юниорами и детьми не ради денег, почёта и уважения, а потому что авиамодельный спорт является частью моей жизни. И в детстве я тоже мечтал иметь хорошие, качественные, доступные моторы, что бы “из коробки” летели так же классно, как у Великих Спортсменов на кордодроме в Тушино. Кордодромом в Чертаново занимаюсь по этой же причине. Искренне надеюсь что кому то мой труд пригодится.
Что касается организации всяких “совещаний”, внедрения “законов”, … то этим должны заниматься специально уполномоченные и обученные люди и министерства, напрямую от которых зависит весь спортивно-технический климат в нашей стране. Но что то я не наблюдаю огромную очередь людей, готовых потратить своё личное время, деньги и здоровье на “проталкивание идей в массы”, проектировку и строительство кордодромов, открытие новых кружков и секций.
Болтать, критиковать и давать “ценные” советы мы все горазды, а заниматься с детьми в клубе, вывозить юниоров на старты в другие регионы, организовывать соревнования, пытаться организовать производство двигателей, созывать совещания, круглые столы, и т.д… находится мало желающих.
Вот Вы Александр Войтко, что сделали лично для авиамодельного сообщества ?
Мне нужен рокот и дым.
Ишшо говорят чтоб “орало и воняло”!!! 😉
Такие как Александр Войтко встречаются во всех сферах нашей жизни, у сожалению. ИМХО не стоит тратить время на споры с ними…
Заметьте, кто занимается спортом (и с детьми) Павла поддерживают, а те кто * шёл мимо, да случайно вляпался*, гнилью кидаются…
Какая прелесть. Давненько меня не песочили на партсобраниях 😂
Вот Вы Александр Войтко, что сделали лично для авиамодельного сообщества ?
Подсказка находится рядом с холодным пивом.
Если я правильно понял, то Вы кроме холодного пива разрабатываете RC устройства ? У меня к Вам есть одно предложение : я пытался сконструировать электронный АО ( Автомат Остановки двигателя), который так необходим в “воздушном бою”.
Все применяемые механические АО имеют ряд недостатков. Самым успешным и работоспособным вариантом является электронный АО Александра Проковьева ( США-Латвия), который стал чемпионом на Всемирных Воздушных играх в Дубае неделю назад.Если Вам интересно создать целый универсальный комплекс для всех “бойцов” мира, отвечающий необходимым требованиям ( вес, надёжность, всепогодность, многофункциональность, приемлемая стоимость), то я готов встретиться с Вами на кордодроме в Чертаново ( каждое воскресенье с 12 по 16 час.), в клубе “Высота” или в Государственной Думе России. Звоните 89166241515, пишите efps@mail.ru
Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях. Из-за этого (особенно у копиистов) было много секаса. С тех пор что-то изменилось?
По разработке АО мне предложения поступали. Дело дошло до знакомства с образцами, но дальше не продвинулось. У вас есть определенная специфика, особенно по части требований к исполнительным механизмам. В общем, пока озвучьте ТЗ, а там посмотрим. Не возьмусь я, значит сделает кто-то другой. Умельцев на Форуме достаточно.
Ошибаетесь Уважаемый ! Именно АО с ДУ ! Комплект должен без вмешательства человека остановить подачу топлива при отрыве модели. Ещё одна ошибка по незнанию правил ФАИ :если бы правила ФАИ запрещали использования электронного АО, то Александр Проковьев и вся сборная команда США уже давно бы была дисквалифицирована.И Алексея Сергеева ( спортсмена из нашей командв "Высота, использующего наш электронный АО), тоже бы не допустили к Чемпионату России. Вес нашего АО 28 гр., что негативно влияет на полётные качества модели, поэтому наши АО мы применяем только на показательных выступлениях и тестировании новых двигателей. В одном Вы правы, что исполнительный механизм ( клапан, соленоид, рулевая машинка) должен быть миниатюрным, устойчивым к вибрациям и серьёзным нагрузкам, а самое главное иметь небольшой вес. Требования очень простые : 1. вес всего комплекта с батареей не должен превышать 10 гр. 2. механизм должен на 100 % сработать при отрыве модели в течении 2-3 сек. 3. всепогодность ( дождь, мороз до -15 гр.) 4. небольшие размеры пульта дистанционного управления ( что бы поместился в ручку управления), 5.неограниченное количество свободных радиоканалов ( вполне устроит частота 2,4 ). 6. оптимальная цена ( каждому спортсмену необходимо 2-3 передатчика и 5-7 приёмников).7. универсальность установки, стандартизация компановки и крепежа ( более приемлемо в виде наружного моноблока пережимающим механически ( или клапаном) топливный тракт( силиконовый кембрик 2х4 мм.) Если удастся создать универсальную международную систему, то только в России она будет востребована более 200 пилотами F-2-D.
Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях.
Раскройте тему пожалуйста, мне не понятно что такое ДУ и при чем тут радиоканал? Если можно поподробнее как там всё работает?
Я могу поведать, как работают системы, которые собирал и настраивал сам. Давным-давно я делал электронику для Як-6 Гене Безродному (МС СССР, Одесса). Насколько я помню, это был комплект из 7-канального шифратора, дешифратора и пары формирователей импульсной последовательности (чтобы убрать влияние импульсных помех). На борту стояли две сервы, управляющие газом движков, довольно хитрая электромеханика уборки шасси (делал не я) и некоторое количество электронных ключей и регуляторов для управления БАНО, прожекторами, прочим светом и сбросом. На борт сигнал передавался по двум изолированным проводам из МГТФ. Питания у пилота было свое, а на борту свое. Стандартное радио ставить было нельзя - правила не позволяли. И дорогое оно было, просто жуть.
Что касается автомата отключения, то я пока сам пытаюсь разобраться что там к чему. Пока понятно, что исходная приблуда (АО) из десятка механических деталей, оседлав научно-технический прогресс, стремительно обрастает электронными примочками.
ДУ - это дистанционное управление. В данном случае - радиоканал. Павел хочет радио на 2,4ГГц с автоматической выборкой канала (их там, вроде, 80 штук), как на обычной аппаратуре радиоуправления. АО эта штука не является по определению, поскольку служит для останова двигателя в ручном режиме по желанию обладателя пульта. Еще там должен быть датчик отрыва, видимо, акселерометр. Должен быть какой-то исполнительный механизм (электромагнитный клапан, серва или прищепка). Должен присутствовать аккумулятор, видимо одна мелкая, но хорошая банка литий-полимера. Пульт ДУ в ролике находится у механика. Павел хочет, чтобы он был в ручке (причем - каждой) у пилота. Вся эта шняга должна от чего-то заряжаться, то-есть еще требуется зарядник на 10 сосков.
На данный момент в ТЗ отсутствует требование по количеству полетов-срабатывании от одной зарядки для бортовой части и непрерывное время работы для ручки. Пока я это понимаю так.
Интересная тема по АО, может в отдельной ветке поговорим под соответствующим заголовком? F2A как тормозят?
АО эта штука не является по определению, поскольку служит для останова двигателя в ручном режиме по желанию обладателя пульта.
Несколько неверное понимание… Если речь о АО Саши Прокофьева, то там две возможности остановки двигателя - автоматическая при обрыве тросов и ручная по желанию пилота. Да радиоканал, но сигнал передаётся по одному тросу. Если сигнал пропадает, то происходит автоматическое срабатывание остановки двигателя. Клапан электрический, но не электромагнитный… Пульт находиться в ручке управления…
И кстати, насколько я знаю, Саша великодушно предоставил возможность всем желающим получить схему, прошивку и печатки (ВОТ ЭТО НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН,МОДЕЛИСТ и просто ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК). Необходимо только обратиться к нему персонально:)
F2A как тормозят?
У F2A простая механическая система - дёргаете за верёвочку, дверь и откроется…😉
F2A как тормозят?
НЕ ТАК, как F2D… Им не нужна такая манёвренность…
Необходимо только обратиться к нему персонально
Не пойму никак, если есть что то рабочее и человек не против клонирования, зачем изобретать велосипед?
зачем изобретать велосипед?
По какой-то причине он не хочет отдавать исполнительное устройство, а без него всё остальное становится неинтересным.
Не всё так просто ! У Саши Прокофьева уникальная электронная система, очень сложная и достаточно дорогая. Я бы хотел применить какое то готовое решение “скрестив” элементы фирменной недорогой доступной электроники с добавлением комбинированной прошивки и софта авторского исполнения. Самая уязвимая деталь АО Прокофьева - электрический клапан. в котором при подаче тока сокращается тонкий битермометаллический проводок. Несколько лет назад я использовал эту систему, но переодические сбои и отказы вынудили от неё отказаться. В настоящее время Саша модернизировал всё “железо” сделав очередной апгрейд, но запускать в серию этот АО он не стал, возможно из-за своей занятости, а возможно из-за массовой невостребованности по причине дороговизны комплекта.Если создать небольшой надёжный доступный моноблок, который бы работал без подзарядки 7-8 туров ( по 5-10 мин. в каждом туре используются 2 комплекта), то возможно унифицировать под одну “гребёнку” требования к Правилам F-2-D, обеспечив всех участников соревнований такой аппаратурой напрокат, с залоговой стоимостью при наступлении “страхового” случая. Кроме этого у судей должны быть резервные выключатели что бы остановить “бой” в случае опасности или с целью экономии времени, когда например кончаются ленты, и т.д.
Павел, а механические системы с приводом от центробежных (центростремительных) сил, не работают? Плавающая качалка с “замком” и клапаном.
Всё работает, НО, Много ложных срабатываний при старте (рестарте)… Так же не всегда 100% остановка при отрыве… Смотря как столкнулись… Кстати, с “электроприводом” что-то я и не видел… Может смотрел в другую сторону…
Уважаемый Иосиф ! Центробежные АО - это имитация АО, в 99 % отказывающая по причине “непонимания” системы во время отрыва модели. АО работает по принципу центобежности, и когда самолёт улетает по касательной, или по большим плавным спиралеобразным кругам, то эта система не срабатывает, не перекрывает подачу топлива. Многим спортсменам нравится данный тип АО из-за его простого варианта установки ( не надо заморачиваться с внутренней установкой в крыло и систему управления),
относительной дешевизны и повсеместной доступности. Я использую внутренний АО, работающий от натяжения корд. Натяжение есть - значит подача топлива гарантирована, трос оборван - возвратная пружина с блокиратором пережимает кембрик и двигатель глохнет через 1-2 секунды. Есть ещё более сложный вариант центробежного АО ( конструктор Виктор Нехай Минск, Беларусь), у него ещё шарик и магнит на цилиндрическом АО.