Совещание в Совете Федерации о поддержке технических кружков

Дядя_Витя
V_Alex:

Количество детей с техническими склонностями весьма ограничено. Желающих ходить в технические кружки - и того меньше. В нынешних реалиях противопоставлять авиамодельный кружок робототехническому все равно, что пытаться остановить своей тушкой локомотив.

Ну, это, как сказать… Был у нас кружок робототехники, да и лего тоже. В результате все перебежали ко мне в авиамодельный, а славный робот почил в бозе… Кстати, робото- руководитель сплавил робота и исчез… Ищут.

V_Alex

Хорошее исключение лишь подтверждает правило. Но в теме идет речь о попытке построения (или возрождения) системы.

Ант157:

За 37лет занятия моделизмом летал на всём…
Представьте машины формулы1 на електрике…хм, там даже зрителей поубавится до нуля.

Уже все представлено: electroformula.ru/car

Губанов_Игорь
Ант157:

За 37лет занятия моделизмом летал на всём…
Представьте машины формулы1 на електрике…хм, там даже зрителей поубавится до нуля.

Антон, отстаешь от жизни, формула 1 уже наполовину электрическая и процесс продолжается

Championf2d:

Что в “пилотажных” догадаться несложно,

В этом году произведено 6 новых СКИФ 9,5

Championf2d

Уважаемый V_Alex ! Вы зрите в корень ! Я преклоняюсь перед Вашим опытом, знаниями и образом мышления. Особенно мне импонирует Ваше видение проблемы и перспективы “судебного” развития получения реальных тюремных сроков производителями двигателей. Вы абсолютно правы в том что безопаснее использование моторчиков с аккумуляторами, да и сами кружки технической направленности очень опасны и несовременны, тем более ( по Вашему мнению) количество детей с техническими склонностями весьма ограничено, а желающих ходить в такие кружки и того меньше.
Деньги кончаться, всех посадят, металлолом из невостребованных моторов никто собирать и сдавать не станет. Останутся одни законы.
Тогда давайте лучше попьём любимого Вами холодного пивка, и …напишем Обаме письмо, в котором поблагодарим его за заботу. А лучше нацепим на лацканы пиджаков белые “ленточки-презервативы” и выйдем со “всем прогрессивным человечеством” на Болотную площадь ! Уверен, что там Вы найдёте себе соратников-скептиков, мечтающих о “демократических” переменах, покемонах вместо матрёшек, ардуино, ЛЕГО, гаджетах и т.д.

P.S. Я уверен что Феникс будет работать на бензине, не хуже КМД.

Давайте поспорим на кругленькую сумму ( если выиграете Вы, то купите Себе море холодного пивка, а если выиграю я, то куплю детям цистерну “постыдной технической жидкости”)

Aeroplex

За 37лет занятия моделизмом летал на всём…

…а я даже не видел, как как четырехмоторная кордовая копия на электрических импеллерах летает. Без рокота и дыма ДВС, который там будет как непришей к …
И двухмоторную пилотажку я не видел, с убирающимся шасси и реально синхронизированными движками… и импеллерную кордовую скоростную со звуком реактивного двигателя… и электрогонку для пацанов, где главное не борьба с бюджетным двигателем, а сама гонка, слаженность… и много чего я еще не видел в кордовых
Как говорится - каждому своё и для всего есть место.

V_Alex
Championf2d:

Тогда давайте лучше попьём любимого Вами холодного пивка, и …напишем Обаме письмо, в котором поблагодарим его за заботу.

Лучше сразу писать Си Цзиньпину. Именно благодаря наличию доступной продукции из его страны еще существует моделизм в России.

Championf2d:

Я уверен что Феникс будет работать на бензине, не хуже КМД.

Дивно работает 😃 А чо не полетели?

Championf2d:

Давайте поспорим на кругленькую сумму…

Озвучьте условия, я подумаю 😃 Только речь будет идти именно о работе двигателя. “Не хуже КМД” не проходит. Подумайте, Вы можете не только обогатиться, но и открыть новую эру в мировом моделизме.

Ант157

Если у КМД убрать (спилить) сферу с контрпоршня то работать будет лучше и заводится начнёт (на бензине). Проверено в году 1980-82.

александр52

Александр ! Я уверен знания позволят видеть чуть далее клавиатуры - при современных знаниях можно составить топливо из практически безопасных компонентов продающихся в магазине - на достаточно высоком уровне
пробовал заводить КМД ( что не жалко ) винт 200х200 крутил весело и все 5 минут состав:
25 масло бензопилы
10 цетано корректор
65 керосин

  • но были небольшие переделки для увеличения ресурса хром шатун - шатун свой - пара ЛС59 - САС 1 .
    Были реальные случаи после промывки в керосине моторчик запускался и работал короткое время , если взять себе целью заставить его работать в хоббийном режиме - думаю результат будет и не плохой , сделали же на F2C футорку 3 мм и летят же не намного хуже чем на 5 мм , хотя было мнение на таких супер бедных смесях мотор не выдержит
V_Alex

Джентельмены, в России серийно выпускается (во всяком случае, до недавнего времени выпускался) калильный модельный двигатель, работающий на бензине: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Разработчик этого двигателя (и не только этого) предлагал Павлу сотрудничество в теме про “Феникс”, но вместо согласия получил лишь разрешение и дальше заниматься тем, чем и так занимается.
На этом Форуме в разделе ДВС публиковалась инструкция к раннему МК-12, где одним из стандартных топлив было именно бензиновое. Поэтому я и задал Павлу вопрос насчет бензина. Но, вместо того, чтобы решить вопрос адаптации мотора к топливу из разрешенных компонентов, он собрался писать Обаме и пить пиво на Болотной 😃
А еще захотел кругленькую сумму в придачу к той, которую ему должен выделить Совет Федерации…

Mekhanik
александр52:

сделали же на F2C футорку 3 мм и летят же не намного хуже чем на 5 мм , хотя было мнение на таких супер бедных смесях мотор не выдержит

Александр! Не сильно понял о каком именно микродвигателе идет речь? Если это Питерский КМД-2,5, так там изначально в комплекте шло три футорки - 3.0; 3.2; 3.4 мм. А для получения большей мощности их рассверливали до 4.2 мм, максимум до 4.5 мм. До 5 мм их не увеличить! Там просто металла не остается. А уж разница между моторами с футорками 3.4 мм и 4.2 мм - очень даже ощутимая!

александр52:

при современных знаниях можно составить топливо из практически безопасных компонентов продающихся в магазине

Что то пока, такое эрзац топливо, которое позволяет на 100% заменить дизельное топливо из стандартных компонентов (эфир, керосин, касторовое и минеральное масло) - составить никому не удалось?! Хотя не спорю, попытки не прекращаются!

walex
Дядя_Витя:

Ну, это, как сказать… Был у нас кружок робототехники, да и лего тоже. В результате все перебежали ко мне в авиамодельный, а славный робот почил в бозе… Кстати, робото- руководитель сплавил робота и исчез… Ищут.

Я человек маленький, и живу давно не в России, но в детстве своем занимался в авиамодельном кружке.
С детства мне был интересен мир техники, так как с отцом и братом постоянно пропадал в гараже.
Несмотря на то что за углом был районный дом пионеров, и у меня там занимался приятель (они там строили в основном планера),я пошел в другой авиакружок и ездил туда на автобусе, так как там где были двигателя и материалы (он был от Завода) и их там было в большом количестве, ведь завод был подшефным.
Руководитель наш также там работал, а после работы два раза в неделю и раз в месяц в воскресенье(полеты) вел для нас секцию авиамоделизма. Он не был преподавателем, он был обычный инженер, который просто любил авиамоделизм. Наш клуб несмотря на хорошее финансирование не был призером в соревнованиях всех уровней, но мы регулярно на них выступали.

И суть всего этого в том что в моем детсве была возможность выбора, я мог выбирать, где я ХОЧУ заниматься.

Наш клуб был хорошей стартовой площадкой для тех, кому была интересна техника, и от нас не требовали особого результата, так как идея была воспитать будущих специалистов и инженеров, которые потом придут на этот завод.
Всё что делает Павел Владимирович правильно, у детей которые хотят заниматься должен быть выбор, а условия должно предоставить государство.

И если государству интересны Робототехники то оно их и получит, и не более.

Championf2d

Коллеги ! Я не ставлю своей целью обогатиться, открыть новую эру, прославиться и т.д. и т.п. Я занимаюсь к нашем клубе “Высота” с юниорами и детьми не ради денег, почёта и уважения, а потому что авиамодельный спорт является частью моей жизни. И в детстве я тоже мечтал иметь хорошие, качественные, доступные моторы, что бы “из коробки” летели так же классно, как у Великих Спортсменов на кордодроме в Тушино. Кордодромом в Чертаново занимаюсь по этой же причине. Искренне надеюсь что кому то мой труд пригодится.
Что касается организации всяких “совещаний”, внедрения “законов”, … то этим должны заниматься специально уполномоченные и обученные люди и министерства, напрямую от которых зависит весь спортивно-технический климат в нашей стране. Но что то я не наблюдаю огромную очередь людей, готовых потратить своё личное время, деньги и здоровье на “проталкивание идей в массы”, проектировку и строительство кордодромов, открытие новых кружков и секций.
Болтать, критиковать и давать “ценные” советы мы все горазды, а заниматься с детьми в клубе, вывозить юниоров на старты в другие регионы, организовывать соревнования, пытаться организовать производство двигателей, созывать совещания, круглые столы, и т.д… находится мало желающих.
Вот Вы Александр Войтко, что сделали лично для авиамодельного сообщества ?

pv11
Дядя_Витя:

Мне нужен рокот и дым.

Ишшо говорят чтоб “орало и воняло”!!! 😉

Губанов_Игорь

Такие как Александр Войтко встречаются во всех сферах нашей жизни, у сожалению. ИМХО не стоит тратить время на споры с ними…

Ант157

Заметьте, кто занимается спортом (и с детьми) Павла поддерживают, а те кто * шёл мимо, да случайно вляпался*, гнилью кидаются…

V_Alex

Какая прелесть. Давненько меня не песочили на партсобраниях 😂

Championf2d:

Вот Вы Александр Войтко, что сделали лично для авиамодельного сообщества ?

Подсказка находится рядом с холодным пивом.

Championf2d

Если я правильно понял, то Вы кроме холодного пива разрабатываете RC устройства ? У меня к Вам есть одно предложение : я пытался сконструировать электронный АО ( Автомат Остановки двигателя), который так необходим в “воздушном бою”.

Все применяемые механические АО имеют ряд недостатков. Самым успешным и работоспособным вариантом является электронный АО Александра Проковьева ( США-Латвия), который стал чемпионом на Всемирных Воздушных играх в Дубае неделю назад.Если Вам интересно создать целый универсальный комплекс для всех “бойцов” мира, отвечающий необходимым требованиям ( вес, надёжность, всепогодность, многофункциональность, приемлемая стоимость), то я готов встретиться с Вами на кордодроме в Чертаново ( каждое воскресенье с 12 по 16 час.), в клубе “Высота” или в Государственной Думе России. Звоните 89166241515, пишите efps@mail.ru

V_Alex

Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях. Из-за этого (особенно у копиистов) было много секаса. С тех пор что-то изменилось?
По разработке АО мне предложения поступали. Дело дошло до знакомства с образцами, но дальше не продвинулось. У вас есть определенная специфика, особенно по части требований к исполнительным механизмам. В общем, пока озвучьте ТЗ, а там посмотрим. Не возьмусь я, значит сделает кто-то другой. Умельцев на Форуме достаточно.

Championf2d

Ошибаетесь Уважаемый ! Именно АО с ДУ ! Комплект должен без вмешательства человека остановить подачу топлива при отрыве модели. Ещё одна ошибка по незнанию правил ФАИ :если бы правила ФАИ запрещали использования электронного АО, то Александр Проковьев и вся сборная команда США уже давно бы была дисквалифицирована.И Алексея Сергеева ( спортсмена из нашей командв "Высота, использующего наш электронный АО), тоже бы не допустили к Чемпионату России. Вес нашего АО 28 гр., что негативно влияет на полётные качества модели, поэтому наши АО мы применяем только на показательных выступлениях и тестировании новых двигателей. В одном Вы правы, что исполнительный механизм ( клапан, соленоид, рулевая машинка) должен быть миниатюрным, устойчивым к вибрациям и серьёзным нагрузкам, а самое главное иметь небольшой вес. Требования очень простые : 1. вес всего комплекта с батареей не должен превышать 10 гр. 2. механизм должен на 100 % сработать при отрыве модели в течении 2-3 сек. 3. всепогодность ( дождь, мороз до -15 гр.) 4. небольшие размеры пульта дистанционного управления ( что бы поместился в ручку управления), 5.неограниченное количество свободных радиоканалов ( вполне устроит частота 2,4 ). 6. оптимальная цена ( каждому спортсмену необходимо 2-3 передатчика и 5-7 приёмников).7. универсальность установки, стандартизация компановки и крепежа ( более приемлемо в виде наружного моноблока пережимающим механически ( или клапаном) топливный тракт( силиконовый кембрик 2х4 мм.) Если удастся создать универсальную международную систему, то только в России она будет востребована более 200 пилотами F-2-D.

Lerik
V_Alex:

Это не АО, а ДУ. Если мне не изменяет память, правила ФАИ запрещали использование радиоканала на спортивных кордовых моделях.

Раскройте тему пожалуйста, мне не понятно что такое ДУ и при чем тут радиоканал? Если можно поподробнее как там всё работает?

V_Alex

Я могу поведать, как работают системы, которые собирал и настраивал сам. Давным-давно я делал электронику для Як-6 Гене Безродному (МС СССР, Одесса). Насколько я помню, это был комплект из 7-канального шифратора, дешифратора и пары формирователей импульсной последовательности (чтобы убрать влияние импульсных помех). На борту стояли две сервы, управляющие газом движков, довольно хитрая электромеханика уборки шасси (делал не я) и некоторое количество электронных ключей и регуляторов для управления БАНО, прожекторами, прочим светом и сбросом. На борт сигнал передавался по двум изолированным проводам из МГТФ. Питания у пилота было свое, а на борту свое. Стандартное радио ставить было нельзя - правила не позволяли. И дорогое оно было, просто жуть.

Что касается автомата отключения, то я пока сам пытаюсь разобраться что там к чему. Пока понятно, что исходная приблуда (АО) из десятка механических деталей, оседлав научно-технический прогресс, стремительно обрастает электронными примочками.
ДУ - это дистанционное управление. В данном случае - радиоканал. Павел хочет радио на 2,4ГГц с автоматической выборкой канала (их там, вроде, 80 штук), как на обычной аппаратуре радиоуправления. АО эта штука не является по определению, поскольку служит для останова двигателя в ручном режиме по желанию обладателя пульта. Еще там должен быть датчик отрыва, видимо, акселерометр. Должен быть какой-то исполнительный механизм (электромагнитный клапан, серва или прищепка). Должен присутствовать аккумулятор, видимо одна мелкая, но хорошая банка литий-полимера. Пульт ДУ в ролике находится у механика. Павел хочет, чтобы он был в ручке (причем - каждой) у пилота. Вся эта шняга должна от чего-то заряжаться, то-есть еще требуется зарядник на 10 сосков.
На данный момент в ТЗ отсутствует требование по количеству полетов-срабатывании от одной зарядки для бортовой части и непрерывное время работы для ручки. Пока я это понимаю так.