Пилотажные самолеты Владимира Страхова

surger

Здравствуйте друзья! Не знаю видели Вы эту страницу, где Игорь Губанов рассказывает про Страхова. На всякий случай выкладываю. Мне очень понравилось. Игорь Губанов спасибо Вам большое.

rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=7&t=1596

PS Побольше бы таких воспоминаний, живых классиков надо знать.

Губанов_Игорь
VitalikV:

Там такие параметры, как размах крыла, плечи фюзеляжа, площадь, вес

Уже недели три, как не могу эскиз самолета перерисовать с точными размерами и выложить сюда…

Aeroplex
VitalikV:

21 век на дворе, но нужна связь онлайн, чтобы Владимир мог подтвердить регистрацию через почту, если она у него есть.
Логины и пароли можно заполнить за него и передать все в личной переписке.
Но тут как бы я отношусь с пониманием, и если ему трудно с компьютером, то пусть хотя бы читает

Чёто тут какое то неправильное представление…
Есть у Страхова и почта и регистрации (на f2rus например) и в форуме там бывает и почту получает. И с ноутбуком и планшетом он дружит… Ну не у всех же есть регистрации на всех форумах на которые мы заглядываем.

Губанов_Игорь

Страхов обещал прислать скоро новые фотки самолетов и моторов. Кстати, кому интересно, на f2 rus можно написать напрямик Володе. Ну или сюда вопросы, буду как могу уточнять и отвечать

ZigZag_f2b

то что рассказали выше по ссылке - очень интересно и познавательно!
И про великих людей и про Акробат узнал много интересного!
Спасибо огромное!

sasha_doctor

Прочитал всю тему, очень понравилось! Вопрос следующий:а как весовые характеристики? Укладываются в норму? И можно ли именно эту технологию членения фюзеляжа перенести на радио? Про самолеты Мандрики молчу, видел в живую.

Губанов_Игорь
sasha_doctor:

Вопрос следующий:а как весовые характеристики? Укладываются в норму?

Этой схеме членения на кордовых пилотажных уже более 25 лет, она давно стала стандартной.

andryuhin
Губанов_Игорь:

Ну или сюда вопросы, буду как могу уточнять

Вот бы еще профиль крыла и стабилизатора узнать, а? 😃

sasha_doctor

Ведь нечто подобное делал Валентин Саленек? Кстати, ссылка напомнила старый добрый Моделярж

Губанов_Игорь
sasha_doctor:

Ведь нечто подобное делал Валентин Саленек? Кстати, ссылка напомнила старый добрый Моделярж

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

oleg40rus
Губанов_Игорь:

Если про разборную схему самолетов, то да, после Страхова и Каленникова так начали делать все.

Скажите подобное членение впервые было сделано всё таки в Самаре или в Москве? Просто по всем известной публикации в МК я считал что первым такой разборный самолёт сделал Валентин Фридрихович Саленек.

ДедЮз

Первую модель с таким членением придумал и сделал в 1973 году М/С из города Азова, Николай Рогов, а вторая появилась через год в ленинградской области, тоже М/С с финской фамилией. (Извините, память на фамилии некудышная).

Губанов_Игорь

Первое членение было сделано в начале или середине семидесятых годов на юге страны, кажется в Ростове (Дед ЮЗ поправил - Николай Рогов, из Азова). Но распространение не получило. В конце семидесятых Куйбышевский пилотажник МС Владимир Волков сделал разборный самолет и летал на нем на всех стартах. За ним это повторил Страхов (Тольятти) в 82 году и почти сразу Каленников (Куйбышев). Через год-два Валентин Саленек так же сделал разборный самолет по образу и подобию, примерно по этой схеме.

В конце 80х Валентин написал прекрасную статью в Моделисте-Конструкторе “Пилотажка восьмидесятых”, где в том числе и была описана схема членения. Кстати такие толковые статьи от спортсменов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня встречаются далеко не часто. Насколько мне известно, с той поры больше ничего и не написано.

Если отвечать коротко, то первенство разборного самолета принадлежит Югу страны. Затем Тольятти и Куйбышев развили эту тему. Страхов и Каленников тогда были молодые, амбициозные, рвались в сборную (в хорошем смысле слова). Поэтому их разборные самолеты сразу оказались на виду. Пару лет ушло на споры в тусовке хорошо это или плохо. Затем на разборных самолетах полетела Москва, и к началу 90х годов это стало общепринятым стандартом в F2B.

Страхов сначала использовал несколько иную схему членения - фюзеляж разбирался около передней кромки крыла, просто отъемный нос. Это удлиняло чемодан, но позволяло иметь два комплектный “носа” настроенных на жаркую и обычную погоду.

На фото первый разборный самолет Владимира Страхова. 1982 год. Отличительная особенность - комплектовался двумя носами (в одном чемодане), на одном мотор был настроен на жару на другом на нормальную погоду. Было построено два одинаковых самолета с четырьмя носами. Этот самолет еще с Акробатом-7. Впоследствии, переход на свой мотор СКИФ-9,5 (который отличается высокой стабильностью режимов при любой погоде) позволил отказаться от такой схемы членения в пользу обычной уменьшив размеры чемодана

Ковалев
Губанов_Игорь:

как могу уточнять и отвечать

Вопрос:можно ли используя приведенный эскиз построить модель с аналогичными летными качествами используя не оригинальный авторский мотор?
Интересно сводил ли кто статистику по геометрическим размерам и пропорциям пилотажных моделей одинаковой кубатуры. Насколько они разнятся,в пределах допуска на дизайн,предпочтения пилота,разницы в сантиметрах и дюймах ведь не секрет что все любят целые числа.

Губанов_Игорь

Можно построить все. Нужно ведь понимать, что наши пилотажники с пропорциями своих самолетов не родились, а очень долго пробовали по разному, изменяли. То что подходит одному, совершенно не подходит другому. Слишком все индивидуально.

А пропорции приблизительно одинаковые. Моторов в мире так же хватает. Все в наших руках. Илья Сахаров не так давно разработал свой самолет, он может более грамотно ответить, да и статистики у него побольше

oleg40rus
Ковалев:

Насколько они разнятся,

Я тут сравнивал два забугорных самолёта (Stuntress&T-REX60), если не брать во внимание профиль крыла и длину носовой части, 10-20 мм разница в размерах

sasha_doctor

Я читал эту статью ‘Пилотажка 80’, она действительно стоящая, и не потеряла актуальности до сих пор. У меня есть эти номера.

Губанов_Игорь

А с чего ей актуальность потерять, если написана грамотным инженером и Великим пилотажником? Так и должно быть