Модели из прошлого
А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
Всё по оригиналу, ни какого колхоза!
Линейки в ацетон и пальчом мазать!
Что же на ней могло стоять?
МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.
МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.
Всё равно, нос длинный.
А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.
Да под “камод” переделаный, наверно.
Там накладка мм… 40, видно сразу.
Да оно и не так важно, отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует и вопросы вызывает.
отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует
пыль собирает… 😃
Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г. , тогда ещё в г. Куйбышев ( теперь Самара). На такой конструкции летали на “бою” аж до 1977 г., затем пошла мода на “блины”, “драконы”, “шаробаны”,“каховки” и др. летающие крылья. Попробую узнать у Киселёва Бориса или Князева Юрия кто автор именно этих фюзеляжных самолётов, но “эллипс” очень похож на схему Михаила Чубрикова ( г.Ленинград 70 - х годов), может Беляев Слава чего вспомнит.
Правила были несколько отличными от сегодняшних. Механик был один, модели были оборудованы передними стойками с колесом или костылём. Перед началом “боя” звучала команда :…“пилотам сесть - механикам встать…”, и только после команды старт можно было брать модель в руки и запускать двигатель. По поводу центровки : в те годы практически все модели имели сильно-переднюю центровку, а сами фигуры были достаточно большими и как правило единичными. Сироткин Юрий Александрович заставлял всех “сборников” летать в одном секторе, но многие этого делать не умели, да и не принято было это в те годы. Обычно “бой” вёлся на разных высотах, плавными фигурами ( не такими как сейчас радиусами), и каждая петля, обратный полёт или восьмёрка рассматривались как украшение поединка.Да и стальной моно корд 0,3 мм. не особенно располагал к обилию петель и спуток.
не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.
АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
У меня почему-то получалось нормально.
Можно ещё НЦ 514 но его труднее достать
АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
А потом грызть полдня зубами…вместо жвачки…такой кайф был 😒
Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции…
Попросил В.Страхова прокомментировать. Это от него модели. Сейчас летает с внуком, к ЧМ его готовит. Вернется, прочитает, может напишет.
А потом грызть
Зачем так грубо.
Мочим тряпочку безцветной вонючей жидкостью и оттираем.
Зачем так грубо.
Дык реально нравилось😁
Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г.
Со слов Владимира Страхова: В те времена, когда С. Макеев еще был молодым. были в Самаре опытные бойцы Серов и Бобров. Вполне возможно что это модели Серова.
З.Ы. Я помню Серова, его модели … в красный горох 😃 и их бои с С.Макеевым… на асфальте кордодрома… жесть … Как давно это было 😦.
А эллипс хорошо летал на дизельном ЦСТКАМе, как пилотажка
На такой конструкции летали на “бою” аж до 1977 г., затем пошла мода на “блины”, “драконы”, “шаробаны”,“каховки” и др. летающие крылья
“Дракон” Кислева напечатали в МК еще в 1971 году. В 1977 на России в Богородске, помнится, на нем еще летали марийцы, но у ведущих экипажей уже вовсю пошла мода на английские модели типа “ласточкин хвост”. 😃
Валерий, если память не мне не изменяет, то модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова
Вот Акимовская бойцовка. rcopen.com/files/55bfc1979970730077005b0f
На одной из моделей применил для обтяжки термоусадочную ткань от Бродака. Работать с ней одно удовольствие. Хорошо клеится эмалитом, как микалента. Можно подтягивать в любую сторону, складки исключаются на любой криволинейной поверхности. Прекрасно подтягивается утюжком. Обрезается шкуркой и подшкуривается, как микалента. На финише покрыл несколькими слоями эмалита. Теперь ждёт покрытия акриловым лаком. По удобству в работе - лавсаны, монокоты и микалента отдыхают.
Добавлю еще несколько фото, мне старые модели тоже нравятся. Настоящая Литвиновская бойцовка выглядит именно так. Нос сравнительно короткий, двигатель Супер или Метеор.
С любителями ретро моделей хочу поделиться секретом очень прочной обтяжки из микалентной бумаги. 1. Обтягиваем тонким лавсаном, желательно прозрачным, по общеизвестной технологии. 2. На эмалите или НЦ-218, обтягиваем по лавсану крашеной бумагой. Предварительно поглаженной, сушим и покрываем ПФ лаком для паркета, от метанола. Блеск, барабан, отвертку можно ронять…
И еще хочется добавить, нашел краску для бумаги, анилиновых красок нынче нет, зато звезда делает акриловые краски для стендовых моделей. Разводим водой, кол-во краски определяем от желаемой плотности цвета, далее красим бумагу, как обычно. Кювета, ролик, сушим на нитке и гладим утюгом. Цвета разные, стойкая к выгоранию. Результат на фото.
Здравствуй Валерий, напиши пожалуйста какую именно ткань ты применил(дай ссылку) и сколько веса прибавила эта обшивка
Удалил лавсан и смыл что-то типа момента или 88 и после некоторых доработок, в т.ч. удаление старого лака, +10г груз крыла, -4г замена поводков, моторама +7г и -обточка моторамы, получил прибавку веса +2г
Вес проэмаличенной обшивки на этой небольшой модели 15г или 0,5г/кв.дм ткани.
Ткань такая
brodak.com/brodak-heat-shrink-covering-48-x-36.htm…
Хорошо работает полиэстер. 70 руб.метр. Клеится эмалитом, и утюжком подтягивается,после проэмаличивания “барабан”,легкая и доступная. Купить можно в магазине “ткани”.
Результат на фото.
вот только микалентной бумаги сейчас не найти…
вот только микалентной бумаги сейчас не найти
Да есть она, наберите в поисковике. Найдётся не один продавец.