Модели из прошлого
слишком молоды
спасибо за комплимент ))))))
Но всё-таки можно чуть подробнее про сами модели, и про то, как соревнования на них проходили? )
Да практически ничего не поменялось, хотя да, есть отличия.
Из принципиальных - одна лента вместо трёх.
Обьём мотора только 2,5 см/куб.
Вес, не скажу точно.
А так в принципе, только правила меняли.
Как то Rossi-15, по моему, не совсем правильно. Правильно G 20/15 для лидеров и Метеор для всех
Как то Rossi-15, по моему, не совсем правильно. Правильно G 20/15 для лидеров и Метеор для всех
Моторы приложил из тех что более менее подошли. Модели (без мотора и бака) весят 150г трапеция и 200г эллипс. Удивило то что эллиптическая с дизельным MVVS имеет центровку на передней кромке. Что же на ней могло стоять? Супертигр вроде ненамного легче был.
Супер был легче Метеора, который 150г был.; но все равно, нос, длинноват.
Валерий, если память не мне не изменяет, то модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’
модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’
Похожи но не они. Эллиптическая с хордой в корне 23см и размахом 76см
Книга у меня здесь cloud.mail.ru/public/2sYR/eQqsrqokB
В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.
В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.
Ну Вы это сказали не подумав (про пилотажку и про нелетабельный образец). Нелетабельный по причине передней центровки образец практически всегда можно превратить в летабельный.
А на подобных моделях мне полетать пришлось, в моделке были такие
Похожи но не они.
внимательное изучение фото и чертёжика из книги показало.
ИМХО
Автокаду доверять можно.
Если заднюю кромку сделать более скруглённой чем на чертёжике то получится ваш вариант, остальное практически один в один, а мотораму кажись просто нарастили, без моторамы как раз как на чертеже остальное тоже практически один в один.
В общем модель по мотивам Литвиновской
Эмалит получил из Таганрога,
А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
в принципе почти тоже самое по крайней мере для обтяжки точно сгодится.
Хотя я иногда и сейчас на него собираю.
А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
Всё по оригиналу, ни какого колхоза!
Линейки в ацетон и пальчом мазать!
Что же на ней могло стоять?
МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.
МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.
Всё равно, нос длинный.
А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.
Да под “камод” переделаный, наверно.
Там накладка мм… 40, видно сразу.
Да оно и не так важно, отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует и вопросы вызывает.
отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует
пыль собирает… 😃
Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г. , тогда ещё в г. Куйбышев ( теперь Самара). На такой конструкции летали на “бою” аж до 1977 г., затем пошла мода на “блины”, “драконы”, “шаробаны”,“каховки” и др. летающие крылья. Попробую узнать у Киселёва Бориса или Князева Юрия кто автор именно этих фюзеляжных самолётов, но “эллипс” очень похож на схему Михаила Чубрикова ( г.Ленинград 70 - х годов), может Беляев Слава чего вспомнит.
Правила были несколько отличными от сегодняшних. Механик был один, модели были оборудованы передними стойками с колесом или костылём. Перед началом “боя” звучала команда :…“пилотам сесть - механикам встать…”, и только после команды старт можно было брать модель в руки и запускать двигатель. По поводу центровки : в те годы практически все модели имели сильно-переднюю центровку, а сами фигуры были достаточно большими и как правило единичными. Сироткин Юрий Александрович заставлял всех “сборников” летать в одном секторе, но многие этого делать не умели, да и не принято было это в те годы. Обычно “бой” вёлся на разных высотах, плавными фигурами ( не такими как сейчас радиусами), и каждая петля, обратный полёт или восьмёрка рассматривались как украшение поединка.Да и стальной моно корд 0,3 мм. не особенно располагал к обилию петель и спуток.
не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.
АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
У меня почему-то получалось нормально.
Можно ещё НЦ 514 но его труднее достать
АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
А потом грызть полдня зубами…вместо жвачки…такой кайф был 😒
Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции…
Попросил В.Страхова прокомментировать. Это от него модели. Сейчас летает с внуком, к ЧМ его готовит. Вернется, прочитает, может напишет.
А потом грызть
Зачем так грубо.
Мочим тряпочку безцветной вонючей жидкостью и оттираем.