Модели из прошлого

Aeroplex
ipopov:

Как то Rossi-15, по моему, не совсем правильно. Правильно G 20/15 для лидеров и Метеор для всех

Моторы приложил из тех что более менее подошли. Модели (без мотора и бака) весят 150г трапеция и 200г эллипс. Удивило то что эллиптическая с дизельным MVVS имеет центровку на передней кромке. Что же на ней могло стоять? Супертигр вроде ненамного легче был.

ipopov

Супер был легче Метеора, который 150г был.; но все равно, нос, длинноват.

EXPERIMENTATOR1970

Валерий, если память не мне не изменяет, то модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’

Aeroplex
EXPERIMENTATOR1970:

модель с элептическим крылом- Литвинова, а с трапецевидном - Акимова. Прочитать про эти модели можно в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’

Похожи но не они. Эллиптическая с хордой в корне 23см и размахом 76см
Книга у меня здесь cloud.mail.ru/public/2sYR/eQqsrqokB

ipopov

В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.

Наиль
ipopov:

В те годы, модели делали сами, могли что то задумать и получить нелетабельный образец - поэтому и сохранились. Может быть это пилотажка.

Ну Вы это сказали не подумав (про пилотажку и про нелетабельный образец). Нелетабельный по причине передней центровки образец практически всегда можно превратить в летабельный.
А на подобных моделях мне полетать пришлось, в моделке были такие

Кузя
Aeroplex:

Похожи но не они.

внимательное изучение фото и чертёжика из книги показало.
ИМХО
Автокаду доверять можно.
Если заднюю кромку сделать более скруглённой чем на чертёжике то получится ваш вариант, остальное практически один в один, а мотораму кажись просто нарастили, без моторамы как раз как на чертеже остальное тоже практически один в один.
В общем модель по мотивам Литвиновской

Aeroplex:

Эмалит получил из Таганрога,

А чем вам лак НЦ-218 не угодил?
в принципе почти тоже самое по крайней мере для обтяжки точно сгодится.
Хотя я иногда и сейчас на него собираю.

ipopov
Кузя:

А чем вам лак НЦ-218 не угодил?

Всё по оригиналу, ни какого колхоза!

Линейки в ацетон и пальчом мазать!

ipopov
Русинов_Сергей:

МК-12С(В), Сокол, Цсткам-2,5д.

Всё равно, нос длинный.

Aeroplex
Кузя:

А чем вам лак НЦ-218 не угодил?

не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.

Creolka

Да под “камод” переделаный, наверно.
Там накладка мм… 40, видно сразу.

ipopov

Да оно и не так важно, отреставрировать и на стенку, пусть глаз радует и вопросы вызывает.

Championf2d

Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г. , тогда ещё в г. Куйбышев ( теперь Самара). На такой конструкции летали на “бою” аж до 1977 г., затем пошла мода на “блины”, “драконы”, “шаробаны”,“каховки” и др. летающие крылья. Попробую узнать у Киселёва Бориса или Князева Юрия кто автор именно этих фюзеляжных самолётов, но “эллипс” очень похож на схему Михаила Чубрикова ( г.Ленинград 70 - х годов), может Беляев Слава чего вспомнит.
Правила были несколько отличными от сегодняшних. Механик был один, модели были оборудованы передними стойками с колесом или костылём. Перед началом “боя” звучала команда :…“пилотам сесть - механикам встать…”, и только после команды старт можно было брать модель в руки и запускать двигатель. По поводу центровки : в те годы практически все модели имели сильно-переднюю центровку, а сами фигуры были достаточно большими и как правило единичными. Сироткин Юрий Александрович заставлял всех “сборников” летать в одном секторе, но многие этого делать не умели, да и не принято было это в те годы. Обычно “бой” вёлся на разных высотах, плавными фигурами ( не такими как сейчас радиусами), и каждая петля, обратный полёт или восьмёрка рассматривались как украшение поединка.Да и стальной моно корд 0,3 мм. не особенно располагал к обилию петель и спуток.

Кузя
Aeroplex:

не дает НЦ-218 звенящей обшивки, там есть пластификатор.

АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.
У меня почему-то получалось нормально.
Можно ещё НЦ 514 но его труднее достать

Aeroplex
Кузя:

АццЫтончику по боле и пальцАми мазать.

А потом грызть полдня зубами…вместо жвачки…такой кайф был 😒

Championf2d:

Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции…

Попросил В.Страхова прокомментировать. Это от него модели. Сейчас летает с внуком, к ЧМ его готовит. Вернется, прочитает, может напишет.

Кузя
Aeroplex:

А потом грызть

Зачем так грубо.
Мочим тряпочку безцветной вонючей жидкостью и оттираем.

Aeroplex
Кузя:

Зачем так грубо.

Дык реально нравилось😁

Aeroplex
Championf2d:

Эти обе модели очень похожи на экспонаты из коллекции Димы Сидорова ( Царство Ему Небесное), а он в свою очередь выменял их у Сергея Макеева в 1982 г.

Со слов Владимира Страхова: В те времена, когда С. Макеев еще был молодым. были в Самаре опытные бойцы Серов и Бобров. Вполне возможно что это модели Серова.
З.Ы. Я помню Серова, его модели … в красный горох 😃 и их бои с С.Макеевым… на асфальте кордодрома… жесть … Как давно это было 😦.

А эллипс хорошо летал на дизельном ЦСТКАМе, как пилотажка

Olaf
Championf2d:

На такой конструкции летали на “бою” аж до 1977 г., затем пошла мода на “блины”, “драконы”, “шаробаны”,“каховки” и др. летающие крылья

“Дракон” Кислева напечатали в МК еще в 1971 году. В 1977 на России в Богородске, помнится, на нем еще летали марийцы, но у ведущих экипажей уже вовсю пошла мода на английские модели типа “ласточкин хвост”. 😃