OS MAX 40 FP & LA

валера38

[QUOTE=Jordan23;61 25000 для Тайфуна это запредельные обороты или норма?
Топливо 10% нитрометана.[/QUOTE]
Это от пропеллера зависит -у меня с винтом “бойцовым” до 28 выдавал с футоркой 4мм

Рашкин
Jordan23:

Топливо 10% нитрометана.

Под такую горючку мотор отжать надо было.Перегрев в чистом виде.

Jordan23:

Вообще кто нибудь подскажите 25000 для Тайфуна это запредельные обороты или норма?

Норма для мотора из коробки.

VitalikV

А весь состав топлива можно?
10% Нитры
70% Метанол
? Масло (касторка или синтетика + касторка)

Jordan23
VitalikV:

А весь состав топлива можно?

Топливо SpeedStorm aero 10%
10% Нитрометан
20% Касторовое масло
Процент метанола не обозначен, полагаю 70%

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Топливо SpeedStorm aero 10%
10% Нитрометан
20% Касторовое масло

Вы уверены что 20%? Официальная формулировка SpeedStorm Aero: 6% синтетика(Klotz) и 10% касторка. Само топливо хорошее но к нему бы масла добавить(довести до 20-22%). 16% это маловато для двигателей без шариковых подшипников…

Кстати, если кто-то хочет купить хороший ослик: в Минском Планета Хоббы 46LA eщё есть. planetahobby.by/dvigateli/osmax_46la

VitalikV

C одного из торгующих сайтов:
Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС. Топливо смешано по Американской формуле из высококачественных компонентов. Содержит 10% нитрометана и 16% масла ( синтетика 6% + касторка 10% ). В металлической канистре 3,78 литра.

16% масла маловато для этого мотора…
Для мотора надо именно 20-25 чистой касторки (без синтетики).

Speed Storm Aero 10% - так же есть и с касторкой 20%… в составе правда не указано, пишут просто лубриканты???

Alx1m1k
VitalikV:

16% масла маловато для этого мотора…

уже нормально.там синтетика а у неё высокая проникающая способность и хорошая плёнка образуется между трущимися деталями.как раз для не высоких атмосферных температур.

VitalikV:

Для мотора надо именно 20-25 чистой касторки (без синтетики).

а это очень хорошо уже от 20гр тепла и выше.но можно летать круглый год .не вредно.

VitalikV

Данный мотор не разрабатывался с учетом на синтетику, ее тогда не было либо не применялась…
Это как в машинах, есть моторы (чаще американские олдскульные), которые работают только на минералке и лить синтетику туда просто запрещено.
А судя по повреждениям мотора, виноват недостаток масла и как следствие перегрев в головке шатуна поршневого пальца.

Jordan23
VitalikV:

Данный мотор не разрабатывался с учетом на синтетику

Отсюда могу сделать вывод, что для союзных двигателей, нужно использовать касторовое масло, до 25%.
Поделюсь немного, пересмотрел видео отчеты от начала полетов в сентябре и до сейчас. Заметен прогресс. Особенно он заметен в том как настраиваю двигатель. Ну и в пилотировании уже есть продвижения.
За это время спалил 4,5 литра дизельного топлива и 2 галлона калильного.

Alx1m1k
VitalikV:

Данный мотор не разрабатывался с учетом на синтетику, ее тогда не было либо не применялась.

а никакой двигатель не разрабатывался для синтетики.просто она появилась,провели испытания и поняли что это здорово.даже запретили(многие производители двиглов) лить минералку в двигатель.это нормально.касторка густеет от понижения температуры,поэтому касторка вместе с синтетикой давно работают хорошо.очень хорошо движки работают в (-15гр) на “вертолётном” топливе-22% синтетики.но касторка для наших двигателей-масло №1.

Губанов_Игорь

Парни, не обольщайтесь! В модельных спортивных моторах (высоконагруженных) синтетика противопоказана. Просто не справляется в парах трения. Только касторка.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

В модельных спортивных моторах (высоконагруженных) синтетика противопоказана.

а микс?

Championf2d

Тайфун - это классика жанра, очень крепкий и надёжный силовой агрегат. Его прообраз Легендарный мотор Бориса Петровича Ищенко ( механика Киселёва) с обозначением “БИ”.Его единственное слабое место - шатун. Устаревшая форма, ослабленный профиль и отсутствие бронзовых втулок. Скорее всего дело не в составе топлива, а “усталости” металла или увеличенных люфтах. По поводу топлива можно много и плодотворно дискутировать, но до сих пор на Чемпионатах Мира и Европы в классе F2D в обязательном порядке ( и под строгим контролем) выдаётся только топливо с 20% касторки 70 % метанола и 10 % нитрометана. Синтетика это конечно современно, модно,удобно, т.к. не мёрзнет, с ней меньше нагара и иногда больше ресурса, но основным смазывающим компонентом двигателей малого объёма всё-таки является касторовое масло.

Alx1m1k
Alx1m1k:

но касторка для наших двигателей-масло №1.

Championf2d:

но основным смазывающим компонентом двигателей малого объёма всё-таки является касторовое масло.

Павел а никто и не против.все согласны.

Championf2d:

на Чемпионатах Мира и Европы в классе F2D в обязательном порядке ( и под строгим контролем) выдаётся только топливо с 20% касторки 70 % метанола и 10 % нитрометана.

Ну такой стандарт наверно в мире принят и что бы были все “РАВНЫ” на соревнованиях.

Championf2d

Уважаемый Илья ! Я очень много экспериментировал с различными составами, присадками, модификаторами и компонентами топлива, как калильного так и компрессионного, и пришёл к выводу что топливо это всего лишь расходный материал. Двигатель должен устойчиво работать практически на любом составе. Конечно рекордные полёты и спорт высших достижений требуют индивидуального подхода. но в основном на обычных тренировках, показательных выступлениях и региональных соревнованиях мы особенно не заморачиваемся на каком топливе летать. Современные двигатели переваривают все покупные смеси и миксы, практически без особого вреда для здоровья техники, пилотов и механиков. Если взять хотя бы вертолётное масло Б-3-В, имеющее специфический ядовитый запах и наносящий вред здоровью, то применение токсичной бериллиевой бронзы ( БРАЖ, БРОЦС-555) во втулках шатунов покажется детской шалостью по сравнению с использованием вредных антидетонационных присадок, таких как тетроэтилсвинец и т.д.
Что касается “РАВНОСТИ” всех на мировых соревнованиях, то почему то только “бойцы”, “скоростники” и “таймеристы” обязаны использовать стандартное топливо, а другие классы, особенно “гонщики” бодяжат то что на ум придёт.

Рашкин
Championf2d:

а другие классы, особенно “гонщики” бодяжат то что на ум придёт.

Павел Владимирович!.Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт???За каких гонцов Вы говорите,кордовых или радио??Вернёмся к Тайфуну и к фото которое было предоставлено.Повреждения мотора говорит только об одном,что был перегрев и это очевидно.На фото видно что одна сторона донышка поршня вскипела и в этом же месте есть задиры.Поршень ловил клин явно.Обрыв шатуна следствие перегрева и заклинивание поршня.Такие попы ловили не раз именно на горючке из магазинных канистр.Мотор отжимали на горючку с нитрометаном и в перёд.Было всё нормально.Имею в своём арсенале 8 Тайфунов и 16 ЦСТКАМ-2.5К.Работают как часики,спасибо(Андрею 79)за его науку подаренную мне.Что касается горючки.Настроенный движок на хорошею работу на топливо с присадками(нитрометан и еще всякая хрень) и перевести его не меняя камеру сгорания на стандартную горючку(20-80)работа ДВС не изменится.Мне кажется здесь Вы не правы.Работа ДВС меняется сильно.Кем сделанный и чей ДВС не был-бы.Павел Владимирович!! Прошу Вас Фору в пример не приводить,есть у меня и Форы,Козёл,Равиля Иброгимова(Бомбина),ЦСТКАМы переделанные Ильдаром Файзерохмановым и много других,есть с чем сравниванить.Фора с Журавлёвскими парами на 300-400 оборотов прибавила.От сути маленько ушел,что касается моторов работающих хорошо(СТАБИЛЬНО) на любом топливе.

Creolka
Рашкин:

Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт???

Стопудово!
А радисты на дизелях?

Рашкин
Creolka:

А радисты на дизелях?

Валентин!!Почему спросил про гонщиков.Павел привёл пример в кордовой теме,таймеристов.

Championf2d:

“скоростники” и “таймеристы”

Смотрим и читаем повнимательней Валентин))))

Creolka

Смотрим и читаем, стандартное топливо применяют только бойцы, скоростники и таймеристы, а в остальных классах месим что хотим!
В свете вопроса о стандартном топливе, весьма правильный пример.
Ваш вопрос:

Рашкин:

.Вы уверены в том что гонщики бодяжат то что на ум придёт??

имеет только один ответ, бодяжат и причём состав топлива может меняться в течении лётного дня.
А вот упоминание радио-гонок в “кордовом” разделе в свете типа модели, действительно не уместно!

Jordan23

Продолжу тему 40х двигателей)))
Вчера облетал после кап.ремонта самолет под 40 двигатель.
Самолет имеет ряд ошибок. Слишком маленькое расстояние от задней кромки до стабилизатора.
Мотораму выполнил не качественно из за чего двигатель имел отрицательный угол. И повышенную вибрацию. Вследствие чего двигатель после второго полета потерял режим и только впиливал.
Так же из за отрицательного угла приходилось компенсировать рулями горизонт.
Крепление двигателя переделал под 25 FP. У него мощи хватит с лихвой для моих целей.

Alx1m1k

Молодец Евгений-за малый срок так здорово поднатарел.похвально.если тебя F-2B так “зацепило”-иди дальше и не останавливайся!