Оптимальная нагрузка на крыло
Если прошерстите сеть или появитесь на пилотажных соревнованиях (что кстати намного лучше и информативнее), и для вас секретом не будет. Но мне кажется у вас пока большая путаница даже в терминах - удлинение крыла, размах крыла, и т.п.
Если прошерстите сеть или появитесь на пилотажных соревнованиях (что кстати намного лучше и информативнее), и для вас секретом не будет. Но мне кажется у вас пока большая путаница даже в терминах - удлинение крыла, размах крыла, и т.п.
Если бы я мог позволить себе самостоятельно собирать статистику посещая пилотажные соревнования, то не стал бы открывать здесь данную тему. По поводу того, чем отличается удлинение от размаха прошу объяснить подробнее если вы в теме.
Сергей, да чего там рассчитывать-то? Делайте удлинение в диапазоне 4.8 - 5.5 не ошибётесь. Почти все современные пилотажки (да и не современные) укладываются в этот диапазон. Вообще, все разговоры про индуктивное сопротивление применительно к пилотажкам как мне кажется лишены смысла. Это ведь не планер где бьются за каждую единицу “К”! Тут движок же тянет… Вес надо стремиться сделать меньше, догрузить балластом всегда не поздно. Оптимальную нагрузку несложно рассчитать по табличке, которую выкладывал Слава в другой теме.
P.S. удлинение величина относительная, расчитывается L2/S то бишь, размах в квадрате делится на площадь. Например, берём размах 1500 мм и площадь 45 дм2, получаем удлинение ровно 5 (1,5х1,5/0,45)
Сергей привет. Сам я в этом ботан, поэтому пользуюсь вот этим: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Вообще, все разговоры про индуктивное сопротивление применительно к пилотажкам как мне кажется лишены смысла.
Совсем даже нет. Ведь индуктивное сопротивление прямопропорцианально подьёмной силе крыла.
Всем известен эффект проседания на выходе из фигуры? Чем это обусловлено? Нагрузкой? А может неспособностью крыла нести самолёт?
Спросите, а причём здесь удлинение? Ну хорошо, современные моторы позволяют иметь тяговооружонность в 2-3 еденицы, а зачем на модели весом 1700 грамм тяга в 3-5 кг.?
И самое главное, как эта тяговооружонность в 2-3 еденицы помогает самолёту не просаживаться? Может всётаки не это главное?
То - есть, ни для кого не секрет как расчитать правильную длину крыла, вес модели и нагрузку например для OS MAX 25 ?
Тут есть два подхода:
- скопировать “числа” с известной модели и поверx них построить модель любой формы. Это самый простой и популярный метод. Если интересует, я тут недавно выложил “числа” для пилотажки с которой я выступал лет 12 назад. Громил всех в своёй лиге(я тогда был в средней лиге) во многом благодаря этой модели. Она была рассчитанна на OS 40FP но может свободно летать с 25ЛА. Он не на много легче FP. Просто сдвинь позицию крыла в фузеляже назад на 5мм и держи всё остальное как есть.
- Можно взять числа с известных моделей и найти общие характеристики. Прилагаю таблицу которой я пользуюсь когда задумываю новую модель. Извини что она по-английски. У меня только разговорный Русский а по техническим терминам я не “дум-дум”.
Прилагаю таблицу которой я пользуюсь когда задумываю новую модель
Cлава Таблица пополнилась. Помню в первую версию долго вникал, но разобрал что к чему.
Еще помимо этих параметров хотелось бы научиться подбирать толщину нервюры.
Например рекомендуемые для определенной модели двигателя.
Делай вокруг 16-18 процентов, сильно не ошибешься
хотелось бы научиться подбирать толщину нервюры.
1,5 - 3 мм - это про толщину. Соответственно 5 - 10 кубов
И как посоветовали про высоту профиля:
Делай вокруг 16-18 процентов, сильно не ошибешься
Если интересует, я тут недавно выложил “числа” для пилотажки с которой я выступал лет 12 назад. Громил всех в своёй лиге(я тогда был в средней лиге) во многом благодаря этой модели. Она была рассчитанна на OS 40FP но может свободно летать с 25ЛА. Он не на много легче FP. Просто сдвинь позицию крыла в фузеляже назад на 5мм и держи всё остальное как есть.
Огромное спасибо !!! А где это можно увидеть?
А где это можно увидеть?
Для такого двигателя, я бы растянул до 120см. Модель на которой я выступал много лет назад с 40FP была именно с таким размахом. Летала она ИСЛКЮЧИТЕЛЬНО хорошо. Вот размеры моей модели:
Фузеляж от носа до передней кромки крыла: 190мм
Фузеляж от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора: 325мм
Полная длинна фузеляжа: 800мм
Хорда крыла(не включая закрылка): 210мм
Толщина крыла: 50мм
Размах крыла: 1200мм.
Ширина закрылка у корня: 55мм
Ширина закрылка у корня: 25мм
Ширина стабилизатора и РВ у корня: 75мм
Ширина стабилизатора и РВ у законцовки: 60мм
Размах стабилизатора: 535мм
Круто! А какой вес модели с движком получился? Лобик, я вижу, не зашивали? Профиль какой? Стандартный NACA18 пойдет или нужна модификация? Где был центр тяжести не помните?
Чертёжик бы пилотажного самолётика посмотреть. Может есть?
Очень красивый самолёт. Просто ВОСТОРГ…
Очень красивый самолёт. Просто ВОСТОРГ…
красив и прост.дизайн удачный.
а у меня есть… Слава уже заделился 😃
Очень красивый самолёт.
Мне недавно очень пнравился ответ Жени Хромова когда его спросили почему он строит модели которые выглядят(по мнению спрашивающего) как-то старинно. На это Женя ответил примерно так: строю так как МНЕ нравится.
Измерения есть, их придерживайтес но стройте форму модели как ВАМ нравится.
Сергей может поделится чертежём но он не для начинающих. Он показывает как переделать из набора SIG Twister(был очень дешёвый и популярный набор в США в 70-х,80-х и 80-х) современную модель. Моя модель была основана на этих чертежах но не из набора а нарезанна вручную.
а у меня есть… Слава уже заделился 😃
В студию!)
Кстати, интересно… модель с плоским фюзом при ее размерах. В чем тогда смысл объемного фюзеляжа, кроме эстетики?
файл чудесным образом открывается в кореле, и можно работать как с векторной графикой, получаем чертеж 1:1
В чем тогда смысл объемного фюзеляжа, кроме эстетики
Обьёмный фузеляж легче по весу и прочнее. На маленький моделях плоского фузеляжа достаточно но на большой модели хвост крутит огого!
Я как-то построил модель с набора Следопыт(Brodak Pathfinder) с OS 46LA. Делал как было написанно в инструкции. Хвост крутило так сильно, даже при в горизонтальном полёте было видно как стабилизатор вибрировал. Я уже не говорю о поворотах в треугольнике. Каждый поворот думал что хвост скрутит в любой момент. Модель разбил во время тренеровок. Когда строил второй Следопыт, фузеляж обклеил стеколтканью плюс карбоновой вуалью. Работы много а жёсткость на уровне обьёмного фузеляжа без всяких стеклотрканей и вуалей.
Слава спасибо!
Очень хороший тренировочный самолет!
У меня файл PDF отлично открывается через Adobe Acrobat - самое лучшее приложение для открытия пилотажных файлов! 😁😁😁
У меня файл PDF отлично открывается через Adobe Acrobat - самое лучшее приложение для открытия пилотажных файлов!
Nitro PDF работает не хуже 😂