Оптимальная нагрузка на крыло

Nat

Чертёжик бы пилотажного самолётика посмотреть. Может есть?
Очень красивый самолёт. Просто ВОСТОРГ…

Alx1m1k
Nat:

Очень красивый самолёт. Просто ВОСТОРГ…

красив и прост.дизайн удачный.

Слава_Ямпольский
Nat:

Очень красивый самолёт.

Мне недавно очень пнравился ответ Жени Хромова когда его спросили почему он строит модели которые выглядят(по мнению спрашивающего) как-то старинно. На это Женя ответил примерно так: строю так как МНЕ нравится.

Измерения есть, их придерживайтес но стройте форму модели как ВАМ нравится.

Сергей может поделится чертежём но он не для начинающих. Он показывает как переделать из набора SIG Twister(был очень дешёвый и популярный набор в США в 70-х,80-х и 80-х) современную модель. Моя модель была основана на этих чертежах но не из набора а нарезанна вручную.

a440
ZigZag_f2b:

а у меня есть… Слава уже заделился 😃

В студию!)
Кстати, интересно… модель с плоским фюзом при ее размерах. В чем тогда смысл объемного фюзеляжа, кроме эстетики?

ZigZag_f2b

файл чудесным образом открывается в кореле, и можно работать как с векторной графикой, получаем чертеж 1:1

Twister Plan.rar

Слава_Ямпольский
a440:

В чем тогда смысл объемного фюзеляжа, кроме эстетики

Обьёмный фузеляж легче по весу и прочнее. На маленький моделях плоского фузеляжа достаточно но на большой модели хвост крутит огого!
Я как-то построил модель с набора Следопыт(Brodak Pathfinder) с OS 46LA. Делал как было написанно в инструкции. Хвост крутило так сильно, даже при в горизонтальном полёте было видно как стабилизатор вибрировал. Я уже не говорю о поворотах в треугольнике. Каждый поворот думал что хвост скрутит в любой момент. Модель разбил во время тренеровок. Когда строил второй Следопыт, фузеляж обклеил стеколтканью плюс карбоновой вуалью. Работы много а жёсткость на уровне обьёмного фузеляжа без всяких стеклотрканей и вуалей.

RUSLAN_KIEV

Слава спасибо!
Очень хороший тренировочный самолет!
У меня файл PDF отлично открывается через Adobe Acrobat - самое лучшее приложение для открытия пилотажных файлов! 😁😁😁

Aeroplex
RUSLAN_KIEV:

У меня файл PDF отлично открывается через Adobe Acrobat - самое лучшее приложение для открытия пилотажных файлов!

Nitro PDF работает не хуже 😂

Jordan23

А через программу IsiPlot очень удобно распечатывать чертежи в нужном размере, хоть A4 или другие. Задаешь масштаб и он печатает без погрешностей.

Olaf
Слава_Ямпольский:

На пример, до того как появился Су-26М, Pitts Special доминировал среди пилотажных самолётов. У него удельная нагрузка была 61кг/м2. Су-26М открыл новое поколение пилотажных самолётов с удельной нагрузкой на 30% больше: 81кг/м2.

Некорректно сравнивать бипланы и монопланы по удельной нагрузке на крыло. У биплана углы атаки крыльев разные, соответственно и нагрузка на крылья не пропорциональна площади этих крыльев.
Су-26М просто не смогли сделать легче согласно выбранным материалам (стеклопластиковый сендвич) и строго выполняя Нормы прочности. Pitts же и прочие самодельные пилотажные самолеты делают отнюдь не по Нормам прочности, а основываясь исключительно на здравый смысл. Движок Су-26М пришлось здорово форсировать. Об этом и о многом другом довольно подробно написано в книге автора этого выдающегося пилотажного самолета Котдратьева В.П.:

Самолёт своими руками. Кондратьев В. П., Яснопольский Л.Ф.

www.vokb-la.spb.ru/contents/32/

a440:

что считать оптимальной нагрузкой на крыло.

Есть хорошая книжка выдающегося отечественного пилотажника Сироткина Ю., в которой приведена элементарная формула необходимого для выполнения пилотажа радиуса разворота, легко выводимая из формулы подъемной силы и центробежной силы через радиус разворота:

r = 1.6*P/(Cy max), где P = G/S - нагрузка на крыло.

avia-master.com/sirotkin-yu-v-vozduxe-pilotazhnye-…

Сироткин Ю. — В воздухе пилотажные модели 1973г.

Слава_Ямпольский
Olaf:

Некорректно сравнивать бипланы и монопланы по удельной нагрузке на крыло.

Хорошо, давайте сравним Злин Z-50. Он считался хорошим пилотажным самолётом в 70-х. У него удельная нагрузка была меньше чем у Питс: 58кг/м2.

pl.wikipedia.org/wiki/Zlín_Z-50

Aeroplex
Olaf:

в которой приведена элементарная формула необходимого для выполнения пилотажа радиуса разворота, легко выводимая из формулы подъемной силы и центробежной силы через радиус разворота:

r = 1.6*P/(Cy max), где P = G/S - нагрузка на крыло.

Очередной умнейший совет. Совет для Тех кто не сможет им воспользоваться. Ну скажите кто сможет измерить Cy и построить поляру для реальной модели!!!

Такие заумные книжки всегда приходилось фильтровать, чтобы вычленить действительно важное и реально применимое.

Olaf
Слава_Ямпольский:

Хорошо, давайте сравним Злин Z-50. Он считался хорошим пилотажным самолётом в 70-х. У него удельная нагрузка была меньше чем у Питс: 58кг/м2.

Обо всем относительно пилотажных самолетов написано в книге Главного конструктора Су-26М Кондратьева В.П… Приведу две таблицы из его книги:

Aeroplex:

Очередной умнейший совет. Совет для Тех кто не сможет им воспользоваться. Ну скажите кто сможет измерить Cy и построить поляру для реальной модели!!!

Такие заумные книжки всегда приходилось фильтровать, чтобы вычленить действительно важное и реально применимое.

Сироткин - заумная книжка? 😃 Да там все просто и элементарно! Для начинающего моделиста, можно сказать…
А в слепую лучше, да? 😉
Ходя да, у нас принято все делать по наитию… 😁
Для расчета радиуса разворота модели не нужно строить никакой поляры.
Берите Су max = 1, и все дела. Если будут закрылки, то Су max можно взять 1.3-1.5 в зависимости от площади закрылков 😃

Это же расчет в первом приближении! 😉 Гораздо лучше, чем в слепую, естественно.

Слава_Ямпольский:

Хорошо, давайте сравним Злин Z-50. Он считался хорошим пилотажным самолётом в 70-х. У него удельная нагрузка была меньше чем у Питс: 58кг/м2.

Хотел бы заметить, что обтекание у стеклопластикового вылизанного Су-26М сравнительно лучше, чем у дюралевого с заклепками Злин Z-50 и деревянно-полотняного Pitts.

Aeroplex
Olaf:

Для расчета радиуса разворота модели не нужно строить никакой поляры.
Берите Су max = 1, и все дела. Если будут закрылки, то Су max можно взять 1.3-1.5 в зависимости от площади закрылков

Очень уж притянуто за уши. Рассчитаете всегда то - что хотите рассчитать. А получите то - что получится 😃

Olaf:

А в слепую лучше, да?

Нет, модели создает статистика и селекция лучшего

Такие заумные книжки всегда приходилось фильтровать

поправлюсь. Заумные главы книг

Olaf
Aeroplex:

Очень уж притянуто за уши. Рассчитаете всегда то - что хотите рассчитать. А получите то - что получится

Если рассмотреть обычно применяемые профили типа NACA 15%, 16%, 18% и т.д., а так же учесть исполнение, то у вас вряд ли Су мах будет больше 1. Это очень оптимистично.
Для примера можно рассмотреть бойцовку типа Беляева. Масса пусть будет порядка 470г (0.47 кг) (как утверждают бойцы), площадь 30 кв.дм. (0.30 кв.м)
Нагрузка: P=G/S = 0.47/0.30 = 1.57 кг/кв.м.
r = 1.6*P/Cy=1.6*1.57/1= 2.5 м. Похоже? 😉

Проверял формулу на моделях Киселева Драконе и др. по заявленным радиусам разворота. Вообщем, совпадает. 😃

Можно даже проверять, где сильно врут по характеристикам. 😁

Aeroplex:

Нет, модели создает статистика и селекция лучшего

Статистика фиксирует правильность или неправильность примененной вами теории. Корректируете теорию - получаете селекцию. Как то так, по моему…
В слепую без теории путь слишком длинен, не очевиден и чреват… 😉

Губанов_Игорь

а подставить от балды коэффициенты в формулу, это научный подход что ли? Еще хуже чем в слепую ИМХО, просто подгонка результатов. Но зачем?

alexextro

Кордовая бойцовка,30 кв.дм.-470гр?Без топлива-согласен,но заправленная топливом,со всеми автоматами-ближе 550гр!

Creolka
Aeroplex:

Ну скажите кто сможет измерить Cy и построить поляру для реальной модели

Валерий, поляру не надо!
Су, в данном конкретном случае, равно центробежной силе, той самой, которая стремится выпихнуть модель за описываемую окружность, скажем петли.

Aeroplex
Creolka:

Валерий, поляру не надо!
Су, в данном конкретном случае, равно центробежной силе

Въехал, согласен. Можно определить минимально возможный радиус петли по нагрузке, если продуть модель в трубе 😃. (только не коэффициент подъемной силы Су равен ЦБ силе, а сама подъемная сила У)