Акробат
Скажу что крыло, собранное в состоянии упругой деформации - как лук, имело крайне высокую жесткость на кручение. А высокий момент инерции по крену не давал ей болтаться. Фюзеляж не повторяли.
Вспоминаю постройку этого аппарата в юности. Запомнилась крайне плохая управляемость изделия. Поведение на больших углах атаки крайне не предсказуемо, есть тенденция к затягиванию радиуса петли с сильным торможением. Во всем виноват тонкий профиль крыла и острая передняя кромка. Общее впечатление таково, за авангардной внешностью скрываются грубые просчеты в аэродинамике. Если есть желание по эксперементировать, стройте на здоровье. В спортивных целях аппарат будущего не имеет.
Смеялись над той статьей долго, конечно не повторяли. ИМХО цель подобных статей ( а не секрет, что на одну толковую статью была тысяча вот таких) получить копейку за публикацию и показать свою значимость на пустом месте.
Если есть желание по эксперементировать, стройте на здоровье. В спортивных целях аппарат будущего не имеет.
Цели как раз спортивные. Как я понимаю на слабом самолете и результаты будут слабые.
Просто потратишь силы и время, без результатов
В принципе сама идея, сборки с упругой деформацией - неплохая. Реализовано реально жесткое крыло при минимуме материалов. Конечно сейчас бы я использовал карбоновую или стеклопластиковую трубку (2 одинаковых колена от удочки), реальный толстый профиль, пара тонких стрингеров для поддержания зашивки носка, а саму зашивку зашивку носка - потолочкой или бальзой.
З.Ы. Кстати этот же принцип, сборки с упругой деформацией, был применен и на плоском фюзеляже. Что так же существенно повысило жесткость на кручение.
Уважаемый Евгений.
В вашем случае лучший вариант купить набор АRF Ноблера от Top Flite. Все основные узлы уже собраны и обтянуты, остается только все ровно собрать. Набор уже снят с производства но регулярно встречается на Ebay.
В свое время купил пять таких наборов, три самолета уже собраны и летают у разных владельцев и имеют наилучшие отзывы. А стоимость этого набора порядка 150$ эквивалентна стоимости материала для постройки данной модели не говорю уже о трудочасах.
При постройке модели данного уровня необходимо непрерывно совершенствовать навыки на моделях вашего типа с двигателем 25 объема.
А стоимость этого набора порядка 150$ эквивалентна стоимости материала для постройки данной модели
Окстись! Это "чудо"делается только из подножных материалов, Что Джордану23 и надо.
В вашем случае лучший вариант купить набор АRF Ноблера от Top Flite
Я поддерживаю это мнение. Модель хорошо летает и приятна в управлении. Лучше всего оснастить двигателем FOX-35, с другими центровки получаются передними. Благо моторчик еще производится и цена меньше 100 амер рублей.
Если такой возможности нет, то моделька из Сироткинской книжки при хорошем исполнении отлично летает и для первоначального пилотажа в самый раз.
Уважаемый Евгений.
В вашем случае лучший вариант купить набор АRF Ноблера от Top Flite
Кстате о Ноблере, покупать я наверное не решусь готовый, но аукционы мониторю, а вот бальзой обзаведусь в марте, сейчас в китае праздник на целый месяц. И конечно у меня уже чертеж ноблера лежит на столе и держит меня за горло.
И хотелось бы спросить у всех кто летал и строил ноблеры. Хорошо ли он летает. Двигатели для него у меня есть.
Так же у меня есть бальзовые пластины 3 мм на 50 мм на 1600 мм, чуть больше 10 штук. Я их держал на заднии кромки и лонжероны, так как они длинные. Но сейчас думаю о постройке серьезного учебного правильного самолета.
Так как инструментальная база у меня слабая стараюсь изворачиваться. Тут у нас сложно достать материалы, липа не разу не встречалась, хорошая фанера тоже. Единственное это сосна, ее к нам везут.
Самолет действительно летает очень хорошо. У меня и сейчас на вооружении, третий запасной, изредка летаю на нем. Правда он полностью самодельный и с родным мотором. Немного изменен внешний вид, но плечи и основная геометрия сохранились от прототипа. Описание модели и ее полеты можно увидеть в моей теме здесь на форуimg-fotki.yandex.ru/…/0_db45f_765422c_XL.jpgме.
По поводу липы, могу дать совет. Спрашивайте ее в фирмах занимающихся строительством и отделкой бань. Там применяется липовая доска.
Самолет летит очень гармонично. Как не как чемпионом мира становился, а после с небольшими изменениями лет 20 был на вооружении самых серьезных спортсменов.
По поводу липы, могу дать совет. Спрашивайте ее в фирмах занимающихся строительством и отделкой бань.
Спрашивал, ходил по базару трогал. Были бруски но они почему то тяжелые. Продавцы позиционировали как липу. По цене дороже бальзы выходило.
Описание модели и ее полеты можно увидеть в моей теме здесь на фору
Прошу прощения но ссылка идет на фотку, а дальше не могу найти тему. Или вы имели ввиду эту тему? rcopen.com/forum/f95/topic315174/17
Надо сказать честно, липа вдвое тяжелей бальзы, но и вдвое прочнее. Детали из нее вдвое тоньше. Ну, это я так… Конечно лучше использовать бальзу. Если немного подумать, можно использовать пенопласт. Только очень хорошо подумать надо, посчитать, прикинуть. Для примера… В свое время использовали пенопласт для боковин фюзеляжа с окантовкой сосновыми реечками и оклейкой снаружи тонкой бумагой на ПВА. Толщина пластин 5 - 6 мм. Делали терморезку, резали пластины на боковины, гаргроты, стабилизаторы. Но пенопласт требует грамотной конструкции и обязательной обтяжки или стеклоткань или бумагой. Плохо, когда дефицит материалов, приходится сильно голову напрягать. Но это благодарный труд и хорошая конструкция зачастую дает результат лучше, чем не грамотная модель из отличных материалов.
Очень неплох финский строительный пенопласт розового или синего цвета.
О ссылках, фото из темы полеты на Ленинских горах.
А по моему все это фигня… На той технике, которая к Жени уже есть, нужно быстренько комплекс осваивать. А силы сосредоточить на покупке или постройке технике чемпионатного класса. Благо Страхов на форуме есть и всегда подсказать может. А делать ноблеры под фокс или древние самолеты Сироткина, это ерунда все. Если уж делать, то нормальный современный самолет под современный мотор. Кстати, Страхов наверняка может и эскизами реально летающих тренировочных самолетов поделиться, наработок у него хватает.
самолеты Сироткина
Учебный самолет из книги Сироткина со своими изменениями я реализовал и успешно летаю на нем. Ноблер это скорее для души ну и интересно что он из себя представляет. А прицел конечно на серьезную технику. Бальзу буду заказывать на несколько самолетов сразу. Все воплотиться если не будет обострения с долларом и границей с Афганистаном. А то что то усиливают меры безопасности у нас.
А делать ноблеры под фокс или древние самолеты Сироткина, это ерунда все.
Я говорил исключительно про Ноблер из набора Топ флайт который позволяет
за короткое время и за минимальные средства получить хороший переходной самолет под 7 кубов, мой знакомый собрал такой за неделю и в полет!
А Переходить с моделей размера под КМД сразу на чемпионатную технику 10…12 кубов или сначала получить налет и стабильность на переходной модели 7 кубового класса тема отдельная…
Ну так то разумно конечно, особенно если за 150 набор купить! Сборки там на несколько дней, сам на материалы больше потратишь. Но еще мотор нужен, Талок с Акробатами сегодня не купить по вменяемым ценам, к сожалению
сейчас в китае праздник на целый месяц
Я вот в нескольких источниках вычитал что в Китае праздники в этом году начинаются 8 февраля, длятся они от 4х до 15 дней.
По поводу модели я бы посоветовал прицелится на что то проверенное, то что опробовали не один человек и положительно отзываются. Для себя я выбрал следующей моделью “Skywriter”.
В принципе сама идея, сборки с упругой деформацией - неплохая. Реализовано реально жесткое крыло при минимуме материалов.
Наверное не стоит заморачиваться мне с постройкой данной модели, конструкция усложняется для меня а летные качества нужно еще проверять. Посмотрим в сторону других моделей
я бы посоветовал прицелится на что то проверенное, то что опробовали не один человек и положительно отзываются.
пост 18-фото.
Наверное не стоит заморачиваться мне с постройкой данной модели, конструкция усложняется для меня а летные качества нужно еще проверять. Посмотрим в сторону других моделей
Господа, вы уж извините за мнение стороннего от F-2B человека, но не удержался)
На мой взгляд Кордовый моделизм буксует из-за консервативных взглядов. Но лопатить старые, истертые модели какой смысл? Любительский кордовый моделизм практически исчез. В соседней ветке про “модели в коробках” идёт обсуждение пачек деревяшек- а что нового?..ничего.
В современной ситуации можно строить лучше и привлекательней модели для этого ГБ софта, вся мировая литература, общение с чемпионами, море технологий и материалов.
P.S. я не удивлюсь если через некоторое время RC-шники будут летать на реактивном МиГе по комнате в очках а кордовики о Ноблерах спорить
есть бальзовые пластины 3 мм на 50 мм на 1600 мм, чуть больше 10 штук. Я их держал на заднии кромки и лонжероны
Этож чё за бальза такая, что её на лонжерон можно?!
летать на реактивном МиГе по комнате в очках а
двадцать два человека будут гонять по зелёному полю круглый мяч, а двое будут двигать фигуры на клетчатой доске и т.д…
С кородовым моделизмом всё нормально. Загибаться ни кто не собирается. Большинство кордовиков и за джойстики подёргать тоже может, дело вкуса кому МИГ кому Ноблер