OS FP 25 Diesel обзор.

Jordan23

Сегодня с утра хотел сделать пару тренировочных полетов. Но в конце первого полета двигатель выдал неприятную поломку. Проработал у меня ровно 9 часов. Недавно чуть чуть подточил шлапку контропоршня и увеличил его ход. И как следствие видимо перегрузил вал. Хотя двигатель не дожимал до конца,но все же чуть больше чем обычно.


Губанов_Игорь

Ничего ты не перегрузил. Типичная усталостная трещина от циклических знакопеременных нагрузок.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Ничего ты не перегрузил. Типичная усталостная трещина от циклических знакопеременных нагрузок.

Это хорошо значит просто заменим и дальше будем летать.

Lerik

Судя по натертости задней крышки, всё к этому шло…

Jordan23
Lerik:

Судя по натертости задней крышки, всё к этому шло…

Разве это показатель? Ведь шатун касается стенки только в редких случаях.

Pavlin2000

Двигатель в оригинале калильный то и не расчитывался под увеличение степени сжатия и под более высокие детанационные нагрузки.

Jordan23
Pavlin2000:

Двигатель в оригинале калильный то и не расчитывался под увеличение степени сжатия и под более высокие детанационные нагрузки.

Это конечно факт. Но и как дизель он мне все больше начинал нравиться. Запуск стабильный и работа хорошая. Но самое главное уровень шума меньше чем от других.

VitalikV

Жень купи новый вал и летай дальше, если все остальное целое.
Если не ошибаюсь, то вал подходит от 40La , проверь по каталогу OS-Max…

Jordan23

Интересное наблюдение. Запуск улучшился и компрессия увеличилась. Дальше подробней.
После того как заменил вал отлетал 6 полетов. Причем топливо использовал стандратное 33%33%33%, но масло использовал минеральное автомобильное густое.
Первый запуск был затруднителен, перелил. Потом первый полет двигатель при тойже компрессии(метка есть на котрике) что и раньше не выдал ожидаемых оборотов, но все равно решил не зажимать дальше а полететь на малых оборотах. К концу полета двигатель вышел на нормальные обороты. Последующие запуски меня сильно удивили. Если раньше нужно было дать немного целиндру залиться, совсем чуть чуть и потом запускать, то теперь я его запускаю как калилку, модель на земле а я просто дергаю винт, без напряга. После того как мотор глохнет первые разы винт прокручивается не как по масло, но стоит добавить топлива и покрутить все отлично. Пока еще не открывал что там внутри. По выхлопным газам видно что масло сгорает. Думаю из за масла забиваются царапины на гильзе и компрессия увеличивается.
Вот такой нежданчик на 10-ом часу работы двигателя.

Aeroplex
Jordan23:

Интересное наблюдение…но масло использовал минеральное автомобильное густое.

наверное там просто кокс. Лучше уж синтетику для двухтактных лить (скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)

Jordan23
Aeroplex:

(скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)

Эх легко вам говорить, у вас порядок на рынках. Я прихожу на наш базар. Там кот в мешке, и каждый его пытается мне втюхать. Но в следующий раз буду искать синтетику, от нее будет хоть меньше нагару.

Илья69
Aeroplex:

Лучше уж синтетику для двухтактных лить (скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)

При полном отсутствии масел да, но…
Как технический консультант компании Motul, позволю себе отступление от темы.
Универсальных масел для 2-х тактных двигателей НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Когда на канистре с маслом написано: “для скутеров, мотоциклов, лодочных моторов, газонокосилок и т.д.”, то это означает только одно - перед вами продукт неизвестного качества и с непонятными свойствами.
Для всего разнообразия 2Т техники применяются узко специализированные масла, предназначенные для конкретных условий, особенностей и режимов эксплуатации.
Есть отдельные (специализированные) масла для: триммеров и бензопил, для подвесных лодочных моторов, для стационарных лодочных моторов, для скутеров (мопедов), для картинга, несколько видов для мотоциклов, для модельных двигателей. И заметьте, все масла разные.
В подборе масла очень хорошо действует правило - “универсальное - враг хорошему”.
Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.

Jordan23
Илья69:

Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.

Может как то на глаз, на вкус))) по густоте, цвету, вязкости можно определить более подходящее? Хотя бы в какую сторону копать?

Илья69

Смотря в каком топливе применять, если в калильном, то только Motul Micro 2T, оно единственное, из относительно доступных, метанолорастворимое.
Если в дизель, то можно попробовать какое нибудь мото масло, желательно 100% синтетику, но обязательно в смеси с касторкой.

Aeroplex
Jordan23:

Может как то на глаз, на вкус))) по густоте

желательно масло вязкостью 20 сантистокс при +15гр.С Визуально как у касторки или МС-20.
Но лучше поискать в инете вот это, специальное модельное. Не коксуется.

Илья69

На канистре никогда не показана вязкость 2Т масла. А на глаз или на вкус, определить качество или вязкость масла определить не возможно.

Aeroplex
Илья69:

А на глаз… вязкость масла определить не возможно

в сравнении достаточно легко, при определенном опыте. Главное сравнивать при одинаковой температуре

Илья69

Есть у нас один продавец автомасел. При продаже масел, зимой, он демонстрирует покупателем не хитрый опыт. Наливает разные масла в пробирки и выносит на мороз. И демонстрирует как масла в замороженном виде стекают по пробирке. А когда покупатели не могут запуститься на казалось бы более жидком масле, возникают вопросы.
Оказывается вязкость при стекании в пробирке и работа на сдвиг (проворачиваемость) в паре скольжения - совсем разные вещи.

На глаз вязкость не определяется. Только в лабораторных условиях. Ни какой самый опытный глаз - алмаз, не поможет.

Aeroplex
Илья69:

На глаз вязкость не определяется

Не определяется (нужен вискозиметр), но легко сравнивается.
И если Вы не отличите МС-20 от МС-8 при комнатной температуре, тогда мне нечего сказать…

Илья69

МС-8 от МС-20, конечно же отличу, и по цвету и по вязкости, (работал авиатехником СД. аэропорт Уфа 11 лет), но это не показатель, слишком разные вязкости.
2Т масла очень слабо отличаются визуально.