OS FP 25 Diesel обзор.

Jordan23
Aeroplex:

(скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)

Эх легко вам говорить, у вас порядок на рынках. Я прихожу на наш базар. Там кот в мешке, и каждый его пытается мне втюхать. Но в следующий раз буду искать синтетику, от нее будет хоть меньше нагару.

Илья69
Aeroplex:

Лучше уж синтетику для двухтактных лить (скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)

При полном отсутствии масел да, но…
Как технический консультант компании Motul, позволю себе отступление от темы.
Универсальных масел для 2-х тактных двигателей НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Когда на канистре с маслом написано: “для скутеров, мотоциклов, лодочных моторов, газонокосилок и т.д.”, то это означает только одно - перед вами продукт неизвестного качества и с непонятными свойствами.
Для всего разнообразия 2Т техники применяются узко специализированные масла, предназначенные для конкретных условий, особенностей и режимов эксплуатации.
Есть отдельные (специализированные) масла для: триммеров и бензопил, для подвесных лодочных моторов, для стационарных лодочных моторов, для скутеров (мопедов), для картинга, несколько видов для мотоциклов, для модельных двигателей. И заметьте, все масла разные.
В подборе масла очень хорошо действует правило - “универсальное - враг хорошему”.
Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.

Jordan23
Илья69:

Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.

Может как то на глаз, на вкус))) по густоте, цвету, вязкости можно определить более подходящее? Хотя бы в какую сторону копать?

Илья69

Смотря в каком топливе применять, если в калильном, то только Motul Micro 2T, оно единственное, из относительно доступных, метанолорастворимое.
Если в дизель, то можно попробовать какое нибудь мото масло, желательно 100% синтетику, но обязательно в смеси с касторкой.

Aeroplex
Jordan23:

Может как то на глаз, на вкус))) по густоте

желательно масло вязкостью 20 сантистокс при +15гр.С Визуально как у касторки или МС-20.
Но лучше поискать в инете вот это, специальное модельное. Не коксуется.

Илья69

На канистре никогда не показана вязкость 2Т масла. А на глаз или на вкус, определить качество или вязкость масла определить не возможно.

Aeroplex
Илья69:

А на глаз… вязкость масла определить не возможно

в сравнении достаточно легко, при определенном опыте. Главное сравнивать при одинаковой температуре

Илья69

Есть у нас один продавец автомасел. При продаже масел, зимой, он демонстрирует покупателем не хитрый опыт. Наливает разные масла в пробирки и выносит на мороз. И демонстрирует как масла в замороженном виде стекают по пробирке. А когда покупатели не могут запуститься на казалось бы более жидком масле, возникают вопросы.
Оказывается вязкость при стекании в пробирке и работа на сдвиг (проворачиваемость) в паре скольжения - совсем разные вещи.

На глаз вязкость не определяется. Только в лабораторных условиях. Ни какой самый опытный глаз - алмаз, не поможет.

Aeroplex
Илья69:

На глаз вязкость не определяется

Не определяется (нужен вискозиметр), но легко сравнивается.
И если Вы не отличите МС-20 от МС-8 при комнатной температуре, тогда мне нечего сказать…

Илья69

МС-8 от МС-20, конечно же отличу, и по цвету и по вязкости, (работал авиатехником СД. аэропорт Уфа 11 лет), но это не показатель, слишком разные вязкости.
2Т масла очень слабо отличаются визуально.

Serge2013
Илья69:

если в калильном, то только Motul Micro 2T

А в дизельном топливе его можно использовать? В чистом виде или в смеси с касторкой? Если в смеси, то в каких пропорциях?

Илья69

Можно. Это масло и метаноло и эфиро растворимое, предназначено специально для модельных двигателей.
Пропорции нужно подбирать индивидуально.
Для КМД я его применяю в не большом количестве. Состав: 20% касторка, 5% Motul Micro, 35% эфир 40% керосин.
Касторка нужна в любом случае.

Губанов_Игорь

Только в высоконагруженных моторах не надо пользовать Motul Micro 2T, рассыпаются они от него

Илья69

С касторкой можно. Бойцы же применяют, а у них двигатели не слабо нагруженные.

12 days later
Jordan23

Хочу поделиться двумя новостями)))
Первая, после использования топливо где в качестве масла использовалось только минеральное моторное масло TNK Sahara 40. Приблизительно после 8 го полета двигатель не захотел работать, т.е вспышка есть но глохнет. По ощущением было как будто затруднено движение. Открыл, оказалось масло сгорая образовывало липкий налет, который вместо того что бы смазывать создавал вязкость. Больше не буду ставить эксперименты с минеральными маслами.

Вторая новость, приехал ко мне двигатель OS MAX FP20, давно хотел сравнить отличие от OS MAX FP25. Очень порадовался так как отличие лишь в поршне с гильзой, головке, ну и надписи. Внешний диаметр и окна такие же как у 25FP. Только теперь жалко с него снимать вал и ставить на дизель. Оставлю как есть)))
Теперь осталось обзавестись OS MAX25LA и попробовать поставить от него гильзу на серию FP. Хотя мне говорили что подходят, ход и диаметр у них одинаковый но все же любопытство играет. Ведь если поставить на OS MAX 25 FP, пару от 25LA. То можно получить более легкий мотор с двухканальной продувкой.

VitalikV

У них будут заменяемые только валы, возможно шатуны.
У меня есть 40 fp, и на нем гильза толще , чем у 40 La. Ради интереса, конечно стоит попробовать, может и одинаковые …

Зы. Постом выше перепутал моторы , вал тебе подойдет от 25La серии естественно, а не от 40La естественно.)))

Jordan23

Вообще это очень хорошо для хоббийного моделизма когда несколько типов и поколений двигателей имеют много взаимоменяемых частей.
Вот он OS 20FP

VitalikV

Это просто удешевляет производство, не надо делать новую оснастку, разрабатывать новый тех процесс и т.д.
Минус в этом тоже есть, все недостатки данной детали из старого мотора, плавно перебираются в новый…
Моторчик - красава)))

ZigZag_f2b
VitalikV:

Моторчик - красава)))

полностью согласен!

Jordan23
ZigZag_f2b:

Сообщение от VitalikV
Моторчик - красава)))
полностью согласен!

За эти формы я и полюбил эти движки.