OS FP 25 Diesel обзор.
Добрый день всем! Решил сделать небольшой обзорчик двигателя которым я пользуюсь и который при нехватки калильного топлива меня выручает.
OS MAX FP 25, с дизельной головкой от Davis Diesel.
Двигатель я купил уже б.у и на стенках цилиндра имеются 2 серьезных царапины. Но не смотря на это он работает. На крайних полетах померил обороты тахометром. Винт 9х6 пластиковый 10200 об. мин. Винт советский, без имени диаметр 220 а шаг не знаю, 11000 выдал.
Видео полета учебной модели с этим двигателем. Был сильный ветер, но это только добавила адреналина.
Добавлю немного информации по двигателю. Сегодня отлетал на нем 10 полетов по 5 минут. В целом подсчитал, он у меня проработал 7 часов.
Летая на калилке совсем не хотелось пересаживаться на дизель. Но в силу дефицита метанола. Базовые навыки решил отрабатывать на доступном мне дизельном топливе. Вчера и сегодня двигатель меня очень радует))) Работает ровно. Что было сделано: Поставлена правильная футорка родная, поставлен топливный фильтр. Установлен 9х6 деревянный винт и закрыт штуцер отбора давления на глушителе. Летал сегодня на 17 метровых тросах. Думал, что сильно будут провисать. Оказалось что длинные троса компенсировали большую скорость полета и летать было очень комфортно. Появились вопросы по пилотированию но это в другой теме.
P.S в одном из полетов не стал сильно зажимать двигатель. Самолет полетел медленно, звук совсем тихий, такой мягкий бархатный. При меньших кордах наверное и натяжка была бы хорошей.
Сегодня с утра хотел сделать пару тренировочных полетов. Но в конце первого полета двигатель выдал неприятную поломку. Проработал у меня ровно 9 часов. Недавно чуть чуть подточил шлапку контропоршня и увеличил его ход. И как следствие видимо перегрузил вал. Хотя двигатель не дожимал до конца,но все же чуть больше чем обычно.
Ничего ты не перегрузил. Типичная усталостная трещина от циклических знакопеременных нагрузок.
Ничего ты не перегрузил. Типичная усталостная трещина от циклических знакопеременных нагрузок.
Это хорошо значит просто заменим и дальше будем летать.
Судя по натертости задней крышки, всё к этому шло…
Судя по натертости задней крышки, всё к этому шло…
Разве это показатель? Ведь шатун касается стенки только в редких случаях.
Это называется - перекаленный вал
Двигатель в оригинале калильный то и не расчитывался под увеличение степени сжатия и под более высокие детанационные нагрузки.
Двигатель в оригинале калильный то и не расчитывался под увеличение степени сжатия и под более высокие детанационные нагрузки.
Это конечно факт. Но и как дизель он мне все больше начинал нравиться. Запуск стабильный и работа хорошая. Но самое главное уровень шума меньше чем от других.
Жень купи новый вал и летай дальше, если все остальное целое.
Если не ошибаюсь, то вал подходит от 40La , проверь по каталогу OS-Max…
Интересное наблюдение. Запуск улучшился и компрессия увеличилась. Дальше подробней.
После того как заменил вал отлетал 6 полетов. Причем топливо использовал стандратное 33%33%33%, но масло использовал минеральное автомобильное густое.
Первый запуск был затруднителен, перелил. Потом первый полет двигатель при тойже компрессии(метка есть на котрике) что и раньше не выдал ожидаемых оборотов, но все равно решил не зажимать дальше а полететь на малых оборотах. К концу полета двигатель вышел на нормальные обороты. Последующие запуски меня сильно удивили. Если раньше нужно было дать немного целиндру залиться, совсем чуть чуть и потом запускать, то теперь я его запускаю как калилку, модель на земле а я просто дергаю винт, без напряга. После того как мотор глохнет первые разы винт прокручивается не как по масло, но стоит добавить топлива и покрутить все отлично. Пока еще не открывал что там внутри. По выхлопным газам видно что масло сгорает. Думаю из за масла забиваются царапины на гильзе и компрессия увеличивается.
Вот такой нежданчик на 10-ом часу работы двигателя.
Интересное наблюдение…но масло использовал минеральное автомобильное густое.
наверное там просто кокс. Лучше уж синтетику для двухтактных лить (скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)
(скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)
Эх легко вам говорить, у вас порядок на рынках. Я прихожу на наш базар. Там кот в мешке, и каждый его пытается мне втюхать. Но в следующий раз буду искать синтетику, от нее будет хоть меньше нагару.
Лучше уж синтетику для двухтактных лить (скутеры, газонокосилки, бензопилы и т.п.)
При полном отсутствии масел да, но…
Как технический консультант компании Motul, позволю себе отступление от темы.
Универсальных масел для 2-х тактных двигателей НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Когда на канистре с маслом написано: “для скутеров, мотоциклов, лодочных моторов, газонокосилок и т.д.”, то это означает только одно - перед вами продукт неизвестного качества и с непонятными свойствами.
Для всего разнообразия 2Т техники применяются узко специализированные масла, предназначенные для конкретных условий, особенностей и режимов эксплуатации.
Есть отдельные (специализированные) масла для: триммеров и бензопил, для подвесных лодочных моторов, для стационарных лодочных моторов, для скутеров (мопедов), для картинга, несколько видов для мотоциклов, для модельных двигателей. И заметьте, все масла разные.
В подборе масла очень хорошо действует правило - “универсальное - враг хорошему”.
Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.
Поэтому, мото или бензопильное масло, для авиамодельного двигателя не подойдёт.
Может как то на глаз, на вкус))) по густоте, цвету, вязкости можно определить более подходящее? Хотя бы в какую сторону копать?
Смотря в каком топливе применять, если в калильном, то только Motul Micro 2T, оно единственное, из относительно доступных, метанолорастворимое.
Если в дизель, то можно попробовать какое нибудь мото масло, желательно 100% синтетику, но обязательно в смеси с касторкой.
Может как то на глаз, на вкус))) по густоте
желательно масло вязкостью 20 сантистокс при +15гр.С Визуально как у касторки или МС-20.
Но лучше поискать в инете вот это, специальное модельное. Не коксуется.
На канистре никогда не показана вязкость 2Т масла. А на глаз или на вкус, определить качество или вязкость масла определить не возможно.
А на глаз… вязкость масла определить не возможно
в сравнении достаточно легко, при определенном опыте. Главное сравнивать при одинаковой температуре
Есть у нас один продавец автомасел. При продаже масел, зимой, он демонстрирует покупателем не хитрый опыт. Наливает разные масла в пробирки и выносит на мороз. И демонстрирует как масла в замороженном виде стекают по пробирке. А когда покупатели не могут запуститься на казалось бы более жидком масле, возникают вопросы.
Оказывается вязкость при стекании в пробирке и работа на сдвиг (проворачиваемость) в паре скольжения - совсем разные вещи.
На глаз вязкость не определяется. Только в лабораторных условиях. Ни какой самый опытный глаз - алмаз, не поможет.
На глаз вязкость не определяется
Не определяется (нужен вискозиметр), но легко сравнивается.
И если Вы не отличите МС-20 от МС-8 при комнатной температуре, тогда мне нечего сказать…
МС-8 от МС-20, конечно же отличу, и по цвету и по вязкости, (работал авиатехником СД. аэропорт Уфа 11 лет), но это не показатель, слишком разные вязкости.
2Т масла очень слабо отличаются визуально.
если в калильном, то только Motul Micro 2T
А в дизельном топливе его можно использовать? В чистом виде или в смеси с касторкой? Если в смеси, то в каких пропорциях?