Кордовый тренер

v103

резинка и центробежная сила по идее не дружат,либо там упоры.А вообще я так думаю модель расчитана на Пап у которых нет времени и возможности сделать простенький самолёт и показать сыну чем он занимался в детстве,когда не было планшетов.

Андрей_Зазулин

Во как распёрло Ветеранов-то !

Ну сделал Андрюша простой технологичный самолётик . Ну да , не без недостатков . Но в одном я уверен . Всё сделано в нормальной оснастке , технологично и воспроизводимо . И мальчишки у уважаемого Василия Ивановича Жиденко по-прежнему будут летать и строить . ЧТД.

Марат

Всё как всегда… каждый видит пылинку в чужом глазу, в своём же не замечает бревна…
Даже после того как Петер выложил видео теста крепления крыла резинкой (ну и что что на планере), всё равно - резинка фигня!!!
А вот когда на тренировку едут пацанов (которые ни разу ручку в руке не держали) человек 10 и модели, ну скажем, всего две, а каждому надо дать пролететь, эта резинка как раз и даст такую возможность. В противном случае может случиться, что третьему уже неначем и пробовать будет…

VitalikV

Я на видео показал как надо обучать новичков)))Меня так учили, я так учил…
Ни одного самолета разбито не было))) Хотя, кто, как учит)))
На вторую - третью вылазку , ребята уже сами тарахтели по горизонту…
Начинающий пилотажник, подразумевает под собой, пионера, который сам может хотя бы взлетать и садиться без краша и помощи тренера…

Марат
VitalikV:

Начинающий пилотажник, подразумевает под собой, пионера, который сам может хотя бы взлетать и садиться без краша и помощи тренера…

А чтобы до этого дойти? Разве пионера или пионеров не надо обучать??? Я тут лет 15 назад организовал маленький авиамодельный кружок в объединении переселенцев. Набрал 10 пацанов. Из материалов - ящики из под овощей, клей Момент и плёнка для заворачивания цветов. Два моих КМД и одна подаренная Ена. Первую модель сделал сам - чтобы заинтересовать пацанов, надо с самого начала, чтобы что-то полетело, поплыло или поехало - иначе уйдут к компам. Так вот крыло на резинках - в первый день попробовали все, правда в моей руке. На второй день особо талантливые, т.е. шустрые уже по нескольку кругов летели сами, потом перехватывал ручку - головы у них начинали кружиться. За это время модель встречалась с землёй минимум раз 7-8. И ничего, мотор прополоскал, новые резинки надел и дальше в полёт. Так что резинки на начальной стадии обучения - это возможность как можно дольше сохранить модель в летабельном состоянии.

VitalikV

Вы определитесь, для чего модель, для начинающих? Или для начинающих ПИЛОТАЖНИКОВ?
Учить летать по горизонту можно на любых дровах! Там даже нет смысла тратить материал на фюзеляж, берете старую бойцовку под комод и полетели, и никаких резинок не надо. И живучесть модели куда выше предложенной, так как нет лишних элементов.
Вы не путайте, для ПИЛОТАЖНИКОВ и для НАЧИНАЮЩИХ.
Если он пилотажник, значит он определился с классом и будет изучать комплекс. Нужно и модельку тогда, что то типа Урланова.
Если начинающий, то этот еще на пути выбора, что ему изучать. Может он вообще скоростником будет.

makshumaev

Учиться не падать!! И тут вступает в работу педагог, а не самолет. Если педагог подходит к обучению с умом, то падать ребенку почти не придется… Речь идет ,и в том числе ,о приобретении первоначальных навыках пилотажа ! Как не старайся ребенок все равно встретится с планетой , этого не избежать! Если просто кругами да еще и с тренером , конечно падения сводятся к минимуму, а дальше ? Даже если тренер уделит очень много времени в полете с обучаемым , я имею ввиду накладываю свою руку , то потом когда он полетит один падения все равно будут. Вот здесь вступает в помощь конструкция модели , Андрей думаю и имел это ввиду, и сделал один из вариантов правильных тренировочных моделей как для получения самых первых навыков так и для первых проб простейших фигур.

VitalikV

Помимо тупого долбления моделей, есть еще теория выполнения фигур, прежде чем делать фигуру, ее надо себе четко представлять.
Любую фигуру можно разделить на составляющие, даже петлю.
Если ее делать сразу и без подготовки, ты вы 99% увидите как модель идет колом в землю и тут не спасают даже резинки, так как ломается ХВОСТ (фюзеляж))))
Поэтому речь и идет о детях, которые маломальски умеют взлетать с рук , с земли и сажать модель без потерь.

ps/На этом я вас оставляю, каждый имеет право обучать так как ему нравиться, и на чем ему хочется обучать начинающего пилотажника))) Главное чтоб было кого обучать))))

Марат
VitalikV:

берете старую бойцовку под комод и полетели, и никаких резинок не надо.

А если её просто нет и всё начинается с нуля??? Не представляете себе такую ситуацию. И ещё - обучение начинающих пилотажников - это прям цитата вырубленная из камня! До того момента, пока пацан определится, кем он будет, пилотажником, бойцом или вообще планеристом его надо просто очень заинтересовать, чтобы он подсел на МОДЕЛИЗМ. А для этого, как я уже говорил, надо чтобы летело, ехало, плавало и желательно хорошо. Дальше он сам определится и если ему действительно понравиться пилотаж, то и учителя ему нафиг не нужны - ему достаточно будет видеть полёты пилотажников, дальше только тренировки. А вот когда он на учебной модели, даже с крылом на резинке спокойно будет делать весь круглый комплекс, пусть даже и коряво, неровно, вот тогда советы бывалых и могут ему чем-то помочь! А до этого момента учитель нужен, чтобы вовремя ручку перехватить, если башка закружилась, да потёртый мотор завести, который пацану не подчиняется!

VitalikV:

Учить летать по горизонту можно на любых дровах!

Вы не правы! Каждый человек, будь то третьеклассник или взрослый, изначально обладает чувством прекрасного! И дрова зачастую и отбивают охоту у пацана, когда он видит, что ребята чуть постарше летают на более эстетичных (понимай красивых) моделях.

VitalikV:

Помимо тупого долбления моделей, есть еще теория выполнения фигур, прежде чем делать фигуру, ее надо себе четко представлять.
Любую фигуру можно разделить на составляющие, даже петлю.

Стесняюсь спросить… Сколько ваших знакомых пилотажников, летающих сейчас,делали то, что вы пишите??? Любому пацану в районе 8-9 класса если он летает на кордовой класса с 5-го всё это известно, А начинающему ПИЛОТАЖНИКУ всё это до фени, если он кроме как с рук взлетать и по горизонту летать больше ничего не может…

VitalikV

Марат вы сами себе противоречите.
Построить одно крыло (бойцовку), куда проще, не надо фюзеляж строгать, постройте бойцовку с нуля и летайте и учите летать!
Что касается эстетики, то у пацана , куда больше отбивает охоту , когда резинка лопается и все его старания разваливаются в воздухе.
А если уж говорить о прекрасном, так пусть он сразу строит нормальные модели, а не тот хлам который частенько публиковали в МК.
Когда я пришел в клуб , мне сразу сказали, Виталик, не е–и мозги, строй раму (бойцовку), как все , полетишь на ней все поймешь… Первую построил за неделю, а остальные строгал за выходные и летал…

“А начинающему ПИЛОТАЖНИКУ всё это до фени, если он кроме как с рук взлетать и по горизонту летать больше ничего не может…”

Ну видимо вам до фени как учителю, а мне мой руководитель сразу рассказал как делать петлю, первые петли делал с ним один полет, а дальше сам и не разбил самолет после этого…
А когда говорят, “ну что сынок, давай петлю, не ссы просто руку вверх и все”, я про себя думаю - дрова!!))) Это у меня был такой руководитель по бою)))) Пока его ребята колотили самолеты, я спокойно учился летать)))

Jordan23

А мне кажется тут каждый прав! Недавно знакомый повторил за мной вот эту модель rcopen.com/forum/f95/topic424940
Но модифицировал и сделал крыло съемным и из пенопласта. На полетах самолет летел отвратительно, крыло смещалось, играло. Это реально огорчило, и отбило желание у него. С другой стороны я помню была у меня модель вот такая rcopen.com/forum/f95/topic424971 только по чертежу, без закрылок и со съемным крылом. Я крыло крепил вингеркой из наборов, и площадка крепления была значительно. Крыло не играло и я совершил много полетов. Помню 3 морковки на ней. Но крыло оставалось целым, хотя об стойки шасси передняя кромка ломалась. Крыло как раз добил в прошлом году.
Вариант с крылом на резинке мне не нравился из за того что было все в масле, и был страх что все оторвется в полете. Так же была бойцовка rcopen.com/forum/f95/topic429298 которую бил раз 15 носом, пока пытался взлететь. До 20й попытки не дошел потому что центральная нервюра дала трещену. А так ей памятник ставить нужно было)))

VitalikV

Я наблюдал как у радистов лопались резинки в полете, красота)))) А у них там нагрузки поменьше будут на этот узел…
А венгерка это правильное решение, много нитей, никогда все разом не лопаются и не разматываются.

Марат
VitalikV:

Построить одно крыло (бойцовку), куда проще, не надо фюзеляж строгать, постройте бойцовку с нуля и летайте и учите летать!

Так вопрос не в том, что построить, а в живучести модели. При встрече с планетой от бойцовки останется только труха, От модели с крылом на резинке как миниму останется пригодный к ремонту фюзеляж и целое крыло. Если использовать нормальные резинки , а не от китайской упаковки, то её ещё надо умудриться порвать, а тем более в полёте.

VitalikV:

так пусть он сразу строит нормальные модели

А почему вы думаете, что модель с крылом на резинке не может быть красивой???

VitalikV:

Ну видимо вам до фени как учителю,

Да я давно не учитель… Но учил делать первую петлю всегда в своей руке естественно с объяснениями. После 10-15 раз пацан обычно уже понимал что к чему и далее делал сам и проблем уже не бывало.

Но вообще вся дискуссия здесь на мой взгляд не о том, как учить начинающего пилотажника или начинающего пионера (хотя я тут разницы не вижу), а о живучести тренировочной модели. Сколько труда, материалов, а также времени на постройку новой модели будет сэкономлено, просто применив конструкцию крепления крыла на резинке. И разучивать комплекс на модели с жёстким креплением крыла или на модели с креплением резинкой, естественно при условии, что модель правильная, а не из, как вы говорите МК (хотя тоже не факт, там тоже бывали правильные модели) абсолютно без разницы!

VitalikV

Дело именно в том , кого и чему учить!
Если просто учить полетам, я уже сказал, то учить можно на любых дровах…Даже на дровах с резинкой, так как все равно резина от дров не спасает. Что касается живучести, то как раз бойцовки самые живучие модели, для того они и придуманы были.
Если учить пилотажника - пилотажу, то нужна нормальная пилотажка!

Если для вас все одинаково, то о чем вообще может быть речь?))))) Давайте пилотажника учить на скоростной моделе, делать петли?)))Или на гоночной!! Вот только крыло резинкой примотаем!)))))))

Марат
VitalikV:

Давайте пилотажника учить на скоростной моделе, делать петли?)))Или на гоночной!! Вот только крыло резинкой примотаем!)))))))

Марат:

естественно при условии, что модель правильная,

Под этим я подразумевал учебно-тренировочную модель, а не скоростную, гоночную и т.д.

Ок. Вы можете учить будущих пилотажников на бойцовках. Я не против.

VitalikV:

Что касается живучести, то как раз бойцовки самые живучие модели,

Вы об этом поговорите с бойцами - что с ними бывает при втыкании, хотя и я могу вам рассказать.
Элеметарное объяснение почему в данном случае учебка предпочтительнее бойцовки - учебно-тренировочная модель в большинстве случаев летает со скоростью 80-90 км в час. Бойцовка даже с КМД летит 120.
А теперь внимание - формула кинетической энергии - масса умноженная на скорость в квадрате делёное на 2 посчитайте с какой энергией самики с одинаковой массой, но со скоростями названными выше встретятся с землёй и какой при этом останется жив…

VitalikV

Марат, практика показывает обратное, как раз из-за того что бойцовка рассчитана на большие силы ударов чем тренировочная, то на тех же скоростях она более живучая. Вот и все.)))) А как снизить скорость бойцовки, думаю вам рассказывать не надо, сами догадаетесь.))
Да и если считать, то вес бойцовки 250-300гр, вес учебки около 500гр (при одинаковой винтомоторной группе), вот и считатйте по своей формуле.))))
PS И на бойцовках очень хорошо учится начальный круглый пилотаж, это вам на заметку)))

Марат
VitalikV:

это вам на заметку)))

Спасибо за совет, но я на кордовых летаю по времени больше чем вам лет, а на бою последние 15 лет;)

VitalikV:

Да и если считать, то вес бойцовки 250-300гр

Да особенно если считать себестоимость ТАКОЙ бойцовки и ТАКОЙ учебки - то результат не в пользу бойцовки, а тем более если её ещё и не убиваемую делать при этом весе…

VitalikV:

А как снизить скорость бойцовки, думаю вам рассказывать не надо, сами догадаетесь.))

А будет ли при скорости 80 км час бойцовка так же летуча как и учебка??? Вот тото и оно.

Всё дискуссию завршаю - смысла дальнейшего обсуждения не вижу!

Андрей_Курылев

Про крепление крыла резинками-
Да,это удобно для транспортировки,но эффект неубиваемости модели с таким крылом обманчив, многое зависит от того ,как падает модель.Модели лучше совсем не ронять, и это возможно, технологии обучения пацанов отработаны годами, ничего сложного там нет, как правило на первом году обучения к зиме мальчишка успевает построить одну, а то и две модельки,дальше зима, сугробы, падай скока хошь,отряхнул самолетик от снега и снова в полет. Делать модель изначально рассчитывая на частые падения мне кажется неверным решением,грамотный тренер всегда выстроит обучение так, что бы число падений стремилось к нулю.
Бачок минут на двадцать и всех в очередь 😃

Alx1m1k
Андрей_Курылев:

зима, сугробы, падай скока хошь,отряхнул самолетик от снега и снова в полет

мы так два комода потеряли-картеры лопались от резкого охлаждения.

Андрей_Курылев
Alx1m1k:

мы так два комода потеряли-картеры лопались от резкого охлаждения.

Это ж как его надо нагреть, да зимой. У нас ни разу такого не было.Моторы были Ленинградские. Про Калужские слышал, что трещали они

VitalikV

Да особенно если считать себестоимость ТАКОЙ бойцовки и ТАКОЙ учебки - то результат не в пользу бойцовки, а тем более если её ещё и не убиваемую делать при этом весе…

Марат, учитывая ваш опыт, меня все больше вводят в ступор все ваши высказывания!!!
Все тоже самое что и в спортивной, бальзу заменяем липой или осиной и летим, в учебке все те же материалы.
И на скорости в 80 км\ч бойцовка рулится так же как и учебка))))