Кордовый тренер

starmeh

Приветствую уважаемое сообщество!
Попросили разработать кордовую модель для начинающих пилотажников.
ТЗ:
Двигатель КМД или OS MAX 25LA (тяговые и весовые показатели у этих моторов близкие ).
Модель должна быть достаточно живуча , изготовление не требует скурпулёзных навыков.
Вспомнил своё детство золотое, добавил опыт постройки бойцовок и вот что из этого вышло.
Вчера модель оснащённая “Осликом” была успешно облётана.
Позволяет делать весь круглый пилотаж и большую часть квадратного.
Бак сделан по рекомендациям Евгения Яковлева с данным мотором обеспечивает полноценный пилотажный режим.

Jordan23
starmeh:

Позволяет делать весь круглый пилотаж и большую часть квадратного.

А видео никто не снимал, интересно посмотреть

VitalikV

С пенопластовым лбом, можно было сделать крыло со стреловидностью, снабдить элеронами.
При всем при этом, сложность конструкции не увеличилась бы, а крыло было бы намного ближе к пилотажному.

Ну, а по остальным моментам, я бы добавил просто немного эстетики…))
Спрятал бы качалку в крыло, а фюзеляж сделал бы более самолетный))
Да и с крыло на резинке у меня иногда возникали проблемы… И не всегда оно отстегивалось при аварии))

starmeh

Крыло прямоугольное для простоты конструкции, стреловидное потребовало бы переходных профилей и как следствие бОльшего количества шаблонов. Данное крыло собирается без стапеля , достаточно просто ровной поверхности (например стекла).
Качалка внутри серьёзно изменила бы и усложнила конструкцию лба.
Закрылки на тренере это лишнее.
Крыло на резинке может конечно не всегда отстегнётся при краше, но может просто самортизировать или провернуться.Жёстко закреплённое по-любому сломается… При дальнейшем ремонте придётся кувыркать весь самолёт, что тоже неудобно. Да транспортировать разобранную модель к месту запуска проще и удобнее.
Эстетику я обсуждать не буду как говорится “на вкус и цвет фломастеры разные”…
Я могу построить пилотажку любой сложности, начинающий моделист НЕТ!!!

VitalikV

А в чем изобретение тогда?
Такая модель уже разжёвана неоднократно, в МК была, ничего нового…
А лоб от бойцовки я еще в своем клубе использовал для пилотажного крыла (17 лет назад) … И делая стреловидность, необязательно уменьшать толщину профиля и тогда все хвосты нервюр будут одинаковы. Закрылки на любителя, делать их не долго даже ребенку.
С резинкой НАБОРНОЕ крыло ломалось точно также как и вклеенное, но если резинку не дотянуть, то крыло сползало от касторки и вибрации, особенно у детей… В вашем случаи из-за лба , проживет дольше.

Качалка в крыле , у нас в клубе, не вызывала сложностей даже у самых маленьких… П-образная скоба примотана нитками к лонжеронам.

Alx1m1k
VitalikV:

А в чем изобретение тогда?

наверно как напоминание о “ретро”-надёжная ,аккуратная,симпатичная(безбальзовая) лётная учебная.

GeeBee
VitalikV:

А в чем изобретение тогда?

Исчерпывающий ответ:

starmeh:

Попросили разработать кордовую модель для начинающих пилотажников.

Андрей_Курылев
starmeh:

Попросили разработать кордовую модель для начинающих пилотажников.

Разработать наверно громко сказано,все давным давно придумано и разработано. Если готовить пилотажника, то закрылки нужны сразу. Если просто поднять пацана в небо, то любая дранка пойдет.
Вот пилотажки сделанные шестиклассниками к концу первого года обучения>>>

на ютубе тоже можно поискать,вот под ASP S15A вроде

на дизельном ослике

VitalikV

наверно как напоминание о “ретро”-надёжная ,аккуратная,симпатичная(безбальзовая) лётная учебная.

Как раз из-за напряга с бальзой я и делал крылья с пенопластовым лбом, а нервюрки из липы, а не как на фото из бальзы…
Самолет у меня дома до сих пор, буду дома выложу фотку…, там бальзы только передня кромка (лень сосну шкурить было), и то надо было делать ее из сосны, так как от крашей она лопнула.
Вес самолета не помню, взвешу для желающих.
Кстати из-за малого веса модели и получилось обеспечить ее живучесть …

Вот кина немного, двигатель Полет 5,6

Serge2013

Все знают, что смысл этой конструкции в том, что крыло при падениях либо рвет резинки либо сползает на них. Оно не связано с остальными элементами, ни с фюзеляжем, ни с системой управления, поэтому при падениях ничего не ломается.
Если ставить закрылки, то мы привязываем крыло к системе управления через тягу и кабанчик. В этом случае при падениях либо будет ломаться левый закрылок, либо тяга от качалки к закрылку.
Как решить эту проблему?

VitalikV

Как решить эту проблему?

Учиться не падать!! И тут вступает в работу педагог, а не самолет. Если педагог подходит к обучению с умом, то падать ребенку почти не придется…
И как я сказал выше, чем легче самолет, тем меньше моменты инерции и соответственно он меньше ломается…
У меня стоит тяга от бойцовки, при ударе она просто гнется, можно специально заложить место изгиба (загнуть треугольником), будет гнуться только в этом месте.

Alx1m1k
VitalikV:

Учиться не падать!! И тут вступает в работу педагог, а не самолет. Если педагог подходит к обучению с умом, то падать ребенку почти не придется…

если сломаный проп и подогнутое шасси не падение-а так…,херня…

VitalikV

Я говорю о моментах когда приходит время изучать фигуры и обратный полет.
Считаю крайне не правильным, когда ученик только начал летать по горизонту, а ему сразу тренер начинает обратный полет навязывать, перевороты на горке и так далее, тут и начинаются дрова, так как ребенок толком рулить не научился… Для этого есть переходные упражнения, которые снижают количество дров в разы!!
И от входа колом на полном газу не спасает ни одна резинка на крыле, ни пластиковые болты, ничего…

Serge2013
VitalikV:

И от входа колом на полном газу не спасает ни одна резинка на крыле, ни пластиковые болты, ничего…

Снег, такой, как сейчас, с настом. Очень хорошо спасает! 😃
На каждой тренировке по несколько падений, модель не ломается. Из снега вынул, кистью снег из двигателя выковырял и дальше в полет!

VitalikV

“пять старушек” - это расходный материал)))

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

примерно 200 рублей, а “пять старушек - рупь”.

Бук или береза или липа+шаблон+карандаш+сверло+лобзик+ножичек+шкурка=немного творчески проведенного с пользой времени.

Alx1m1k
Андрей_Курылев:

Бук или береза или липа+шаблон+карандаш+сверло+лобзик+ножичек+шкурка

+овалы битого стекла-тоже кайф доводить.

veka

Спрятал бы качалку в крыло, а фюзеляж сделал бы более самолетный))

…быть может, но мой личный опыт … лучше поставить качалку с внутренней стороны фюза.Система управления незассорится, удобнная предполетная контроль и просто регулирется . Для учебки стараюсь несвязывать систему управления с крылом.

больше фото тут :veka1.rajce.idnes.cz/?sort=&page=2

Да и с крыло на резинке у меня иногда возникали проблемы… И не всегда оно отстегивалось при аварии))

…штоб крыло хорошо скользило в случае удара, на учебных планерах применяю таковое крепление :

… видео как это соединение работает ( цца 30 cек) :

больше фото здесь: …rajce.idnes.cz/Vosa_2015-trup_a_ocasni_plochy./

veka

Игорь_K

Во время просмотра вторых фото - в комнате запахло эмалитом.

VitalikV

…штоб крыло хорошо скользило в случае удара, на учебных планерах применяю таковое крепление :

Ключевое слово тут - Планера…
Что касается качалки, по-моему ее проще все же по бойцовому вклеить, между лонжеронами, 2 дощечки и трубочка, ничего паять не надо, ни каких кронштейнов гнуть тоже …

veka
VitalikV:

Ключевое слово тут - Планера…

… когда ситема управлениа крепится только к фюзу, узел креплеия крыла ,произведеный как на выше показаных фото, нормально работает и на кордовых учебках.

Что касается качалки, по-моему ее проще все же по бойцовому вклеить, между лонжеронами, 2 дощечки и трубочка, ничего паять не надо, ни каких кронштейнов гнуть тоже …

… да да неспорю , но што касается клрыля на резинке, это неупотребляемое решение … по моему, об этом говорим, или нет?

veka

VitalikV

Я вообще против применения резинки на кордах…
Про качалку, я говорил, что нет никакой сложности разместить ее в крыле и это под силу даже ребенку…

Вот обещанный самолет, ни капли бальзы кроме передней кромки))

Фюзеляж и стабилизатор с рулями - осина, киль - фанера 1мм, моторама бук, крыло - пенопластовый лоб, липовые нервюры, закрылки - пенопласт армированный рейками и обтянут бумагой под лаком. Вес где-то 600 грамм, размах 1020мм.
Весит, ждет, когда приведу его в порядок…

v103

резинка и центробежная сила по идее не дружат,либо там упоры.А вообще я так думаю модель расчитана на Пап у которых нет времени и возможности сделать простенький самолёт и показать сыну чем он занимался в детстве,когда не было планшетов.