Разучиваем комплекс F2B
Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса
Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.
Успехов!
- используй HD видео камеру/телефон. Видео низкого разрешения прячет очень многие детали
- видео надо снимать с стационарной точки. Штакет например
- камера не должна двигаться во время полёта
- видео снимается с противоположной стороны от места где будут маневры. даже 10 шагов в сторону сильно искажают видео.
- кадр должен быть паралельно с землёй
- нижняя часть рамки кардра должен быть на высоте 1.5м.
- видео дожно покрывать модель от горизонтального полёта до верхушки. Либо отодвигаем штакет назад, либо ставиться низко к земле и задирается вверх, либо найти линзу с широким уголом
Это беру в разработку
Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.
Помимо этого может есть какие нибудь рекомендации, упражнения для отработки навыков. Может расскажите как вы ту или иную фигуру разучивали, сколько дров было, за какое время освоили?
Вообще если какие нибудь методики, обучения фигурам? Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру. Как правило в сети описывается правила выполнения фигур. А что творится за кулисами всегда остается за кадром. Наверняка есть какие то упражнения?!
Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру
для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж, купил 10 деревянных самых дешёвых винтом и вперёд. Из 10 винтов 3 выжило.
Все остальные фигуры я изначально тренеровал с закрытыми глазами. Закрой глаза и предеставь как будешь крутить фигуру. води рукой как будто ручку держиш. Я да же весь комплекс фигур таким макаром прогонял перед полётом. Потом летел по настоящему но строго в последовательности фигур за и с закрытими глазами.
Идея Валентина насчёт изучения всех круглых фигур неплохая. Строит подумать. Я учился комплексу “для начинающих”: обычная горка(не с переворотом), обычные петли(3), полёт на спине, обратные петли(3), квадратных петли(2), горизонтальная восьмёрка(2), вертикальная восьмёрка(2). Красота комплекса в том что он укладывается ровно в две с половиной минуты: за один бак получается слетать две программы.
На тренеровках должнен быть “ритм” и цель. подумай что будеш делать перед тем как запускать двигатель.
Я за годы выработал вот такой “ритм” тренеровок: летаю 3 полных бака без остановок(заправился и вперёд). Потом перерыв 10 минут. Сиди, думай что получилось, что не получилось и над чем фокусироваться на следующей тройке полётов. Отвлекись что бы дать мозгу расслабится. Я обычно проверяю/чищу/подкручиваю корды/модель/двигатель/винт. Очень важно пить воду а то мозги сохнут.
Вторая тройка полётов. Напрягаешся как будто на соревнованиях(т.е. старайся вовсю). Потом опять перерыв в 10 минут и последняя тройка.
Летать больше 9 полётов за одну трнеровку не стоит. В какой-то момент мозги просто отказываются что-то новое учить. Все полёты после этого просто на смакру. Это моё стандартное расписание тренеровки. Укладываюсь ровно в 2 часа. Если хочется поднять интенсивность тренеровок, увеличивай количество тренеровок но не количество полётов за одну тренеровку.
Если будешь снимать видео, советую снимать один полёт из каждой тройки, предпочтительно второй или третий полёт.
для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж
Спасибо Слава вам! И другим друзьям моделистам за отзывы и советы! Они важны, моделизм живет в нас! Наши наработки и опыт нужно сохранить на твердом носителе, что бы другие поколения имели возможность воспользоваться ими.
И понял, что петли это не просто.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика!
Тоже думал, что петля это ерунда, достаточно дать ручку вверх и самолет сам полетит по кругу. На практике всё оказалось гораздо сложнее! Петли в этом случае описывают девятку или шестерку, кому как угодно.
Поэтому в данный момент отрабатываю петли с соблюдением нескольких требований.
- Размер петли должен быть максимальным. Верхнюю точку петли желательно приблизить к зениту, а нижнюю к началу петли. Таким образом я получаю длинную траекторию, которой можно управлять.
- Мысленно делю петлю на 4 сектора и в каждом произвожу подруливание. У меня самолет стремится лететь по спирали, закрученной внутрь, вследствие интуитивного закручивания траектории неопытным пилотом.
Первый сектор - это восходящая траектория, она самая простая, т. к. на ней самолет начинает движение вверх и здесь самое важное правильно направить самолет. В этом секторе закладывается радиус петли. Здесь я стараюсь заложить радиус петли, управляя самолетом всей рукой, а не кистью.
К окончанию второго сектора, нужно ручку слегка давать вниз, поскольку самолет в этом секторе переходит в обратный полет и уже стремится снизить траекторию прохождения петли. Таким движением я пытаюсь приблизить траекторию к кругу.
3-й и 4-й сектора самые сложные! Именно в них происходит испытание нервов и из-за этого траектория петли закручивается внутрь. Боязнь разбить модель заставляет брать ручку на себя и петля насмарку.
Чтобы этого не происходило нужно тренироваться на снегу, модель не разбивается и страх уменьшается.
В 3-м секторе снова нужно сделать очень короткое движение ручкой вниз, чтобы снова приблизить траекторию к кругу.
В 4-м секторе происходит самая главная ошибка - рывок ручкой на себя. Нужно понимать, что самолет в этом секторе движется вертикально вниз с набранной скоростью. Самое главное здесь, брать ручку на себя очень плавно с нарастающей силой.
Я попытался описать собственные ощущения. Опытные моделисты обо всем этом не задумываются и делают все интуитивно. А когда только начинаешь учиться, то все эти ощущения понимаешь и анализируешь.
Само собой разумеется, что на все эти действия отводятся доли секунды и чтобы что-то начало получаться, нужно количество повторений и доведение до автоматизма.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика! …
В части Вашего описания пилотом управляет самолёт, поэтому весь полёт в целом, либо в какой-то его части становится неуправляемым.
Правильный подход к пилотированию заключается в том, что в любой момент времени полёт должен быть управляемым. Надо “лететь впереди самолёта”. Пилот обязан вести самолёт в запланированную точку пространства, а уж каким способом он воздействует на органы управления для достижения цели - дело пятнадцатое.
А еще есть ветер, солнце, турбулентность атмосферы. И петля вверху зажата не зенитом а 45ю градусами😒
Вообще как правило, если человек хорошо освоил горизонты, петли и разворот, остальной комплекс намного легче и быстрее идет
Пилот обязан вести самолёт в запланированную точку пространства,
особенно это хорошо получается у людей,которые обладают хорошим пространственным воображением.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика!
Сергей, очень даже неплохой подход!
Верхнюю точку петли желательно приблизить к зениту, а нижнюю к началу петли
Тут я бы хотел предупредить что держа верх петли возле зенита, глаза теряют переферийную связь с горизонтом и вистибулярный аппарат начинает “бузить”. Без опыта, очень легко потерять ореинтир и упустить контроль над моделью. Советую не подымать петлю выше 60 градусов тогда глаза смогут следить за моделью и в то-же самое время держать горизонт. Да, Игорь прав: 45 градусов это правильная высота но по своему опыту как начинающего скажу что это очень сложно по двум причинам: пилот без опыта или модель не может. Вторая это скорей всего самая освновная причина
Все остальные фигуры я изначально тренеровал с закрытыми глазами. Закрой глаза и предеставь как будешь крутить фигуру. води рукой как будто ручку держиш. Я да же весь комплекс фигур таким макаром прогонял перед полётом.
Это правильно! Согласен, на все сто!
Некоторых наблюдал за этим занятием, а одного чемпиона мира даже заснял на видео.
В самом начале моих кордовых похождений постоянно голова кружилась, стал просто, дома, крутиться на одном месте до головокружения, сначала в одну сторону потом в другую.
Докрутился до того, что головокружение прошло вообще. И фигуры водил рукой, весь комплекс по порядку… .
Зачем всё это?
Тренеруется вестибулярный аппарат, отрабатывается на уровне рефлексов порядок и кол-во фигур.
Что это даёт?
Нет необходимости думать о последовательности фигур, выделяется время на другие, более важные задачи - откужающая обстановка, погода, направление ветра.
Со временем и налётом, и эти задачи перейдут в зону рефлекторных действий.
И останется самое главное на что будет “расходоваться” внимание - качество фигур.
Все кто летает пилотаж, как класс, в той или иной мере прошли это. Кто-то с тренером, (быстрее), кто-то сам (дольше), но так или иначе через это проходят все.
Это была лирическая часть, а теперь про технику пилотажа.
- модель всегда идёт за рукой, а не наоборот.
- пилотирование должно быть комфортно, без физического напряжения, как и психического в прочем.
- никогда не менять фигуру, ну взбрело в голову начал петлю, а закончил восьмёрку, дрова в 90 процентах. Бывают исключения, но это “форс-мажор” уже.
- и пожалуй главное - летать нужно для себя, своего удовольствия!
Про 45 градусов, как определить для руки - встань возле стены правым боком и вытяни руку в перёд, как летаеш, попроси маму пометить это место, потом поними вверх над головой и пометь.
Раздели полученое расстояние пополам и пометь. Становись на место где стоял и подними руку до этой метки, запомни. Физически, по ощущениям, визуально по положению глаза-рука.
Теперь, если будеш “крутить” комплекс в квартире, есть ориентир для 45-ти градусов.
Как Слава заметил есть “детский” комплекс, в моё время и “вьюноши”, и спортсмены крутили одинаковый комплекс.
В “детском” варианте поворот на горке одинарный, на мой взгляд это плохо.
Почему?
Есть три основных способа выполнения этой фигуры.
Самый распространённый когда обратный участок фигуры делается перед собой, большинство пилотов предпочитают этот вариант.
Плюсы и минусы…, не скажу, для меня этот способ не удобен и никогда его не использовал. Наверно физиологически не выполним.
Второй способ “из-за спины”. Пилот становится спиной к ветру, модель залетает за спину против ветра(прямой полёт),корпус доворачиваем влево, ветер в левое ухо, рука вдоль
груди с лева, перевод модели через голову круговым движением руки слева на право, перевод в горизонт (обратный полёт) до засечки (ветер в правое ухо),
круговым движением руки через голову в лево. Но тут самое интересное, в месте с проходом модели над головой верхняя часть тела поворачивается влево за рукой.
В результате выход модели из вертикали синхронизирован с поворотом туловища и переводом руки перед собой и выход из вертикали получается как на квадратах.
Я пользуюсь этим способом, мне удобно. Забыл про ноги, ноги на ширине плеч, т.е. должно быть устойчивое положение.
И третий, это пилот крутится всегда, вместе с моделью. Не пробовал.
Петля - ну тут просто. Если модель летит, соотношение плеч ручки - качалки - кабанчика оптимальны, то модель повторяет ход руки. Рука идёт чуть с опережением.
Тут больше вопрос настройки модели. Со временем определишся с соотношением плеч под себя.
Если модель стремится увеличить радиус, соотношение мало, если уменьшить - соотношение велико. Корректировка кистью в экстренных случаях.
Немного про положение тела.
Никогда не делай фигуры перед собой, утомляет физически. Делай чуток с права градусов 15-20. У тебя мышечная масса приличная, поэтому угловое перемещение руки в лево
немного меньше чем в право. Правая нога, она упорная, в переди по ходу руки, левая слегка с зади и развёрнута в лево, короче классическая стойка при работе с напильником,
только наоборот. В прочем сильно не напрягайся по этому поводу, тело само встанет как ему удобнее всего, но иметь это ввиду надо.
Главное не напрягаться, все движения должны быть естественными.
Удачи в нашем не лёгком деле!
Впереди выходные и долгожданное время полетов. Буду ориентироваться на рекомендации и советы.
Выходные пролетели быстро! На полеты приходил знакомый, заснял на свой телефон как мог.
Жень, а теперь расскажи нам какие ошибки ты увидел на этом видео, а мы тебе если что подскажем…
Жень, а теперь расскажи нам какие ошибки ты увидел на этом видео, а мы тебе если что подскажем…
- Мало просто полета по горизонту, на высоте 1.6 метра.
- Слишком рано выходил на спину. В тот день у меня всего один или 2 раза получилось лететь почти ровненько после разворота на спину. Заметил что бы рывка не было ручку не нужно горизонтально ложить достаточно под углом. Все меньше обращаю внимание на положение руки. Видимо моторика выробатывается.
- Ветер менялся по ходу полетов подстраивался.
- Заметил на этом стадионе как в горизонте так в обратном полете самолет к трибуне набирает высоту, к елкам снижается. Причем на разных самолетах так(((
- Заметил вначале двойного поворота на горке дыхание задерживаю как снайпер)))) и только закончив фигуру вдыхаю…
- Несколько раз получилось сделать “квадратную” восьмерку(мама разглядела квадрат))))
Женя, покрути пилотаж на бойцовке с лентой! Сразу поймеш что к чему! 😃😃😃
Женя, покрути пилотаж на бойцовке с лентой! Сразу поймеш что к чему!
Обязательно попробую, как создам для этого условия. А пока заметил рывок по сравнению с тем что было раньше.
Скорости уже не кажутся такими страшными как раньше, может просто привык. Сейчас я тренеруюсь на двух моделях сразу, на дизельном OS 25 и калильном. Уже стал обращать внимание на угол 45 градудосов. Раньше даже не придавал этому значение)))
Еще немного видео, с замедленной сьемкой.
А пока заметил рывок по сравнению с тем что было раньше.
Посмотрел вмдео… В принципе ошибок много! Петля кривая потому что работаеш кистью а не рукой! Выходы на верх прямой и обратный замазаны по причине плавности работы ручкой… Надо резче… Не бойся если не получится 90 град. главное войти резко в угол…
Закрылки есть?
Закрылки есть?
Закрылки есть))) По остальному учусь, ошибки это хорошо))) Чем больше ошибок тем больше опыта
И еще немного видео
Закрылки есть))) По остальному учусь, ошибки это хорошо))) Чем больше ошибок тем больше опыта
Еще один косяк… Почему мотор работает на одних оборотах на пилотпже? Как только модель пошла в верх обороты должны увеличиться… Это от бака зависит!
Наддув есть в бвк?
Смысл в чем… В горизонте одни обороты, на вертикали должны увеличиться!
Почему мотор работает на одних оборотах на пилотпже?
Перегазовки есть, но они там еле заметны, бак поилка. В эти полеты я не отстраивал явно выраженный пилотажный режим, потому как топлива осталось мало.
Жень главная твоя ошибка, ты мечешься как на бойцовке, а это выматывает и от этого страдает качество фигур.
Летай как в комплексе, взлет, два круга по горизонту, фигура , два круга по горизонту и т.д. Если фигуру не знаешь, просто пропускаешь…
Петли делай сразу по 3 чтобы привыкать к этому, там сразу все ошибки и кривость видны…
6 кругов обратного полета обязательно тренируй, не пропускай эту фигуру…