Разучиваем комплекс F2B
Все остальные фигуры я изначально тренеровал с закрытыми глазами. Закрой глаза и предеставь как будешь крутить фигуру. води рукой как будто ручку держиш. Я да же весь комплекс фигур таким макаром прогонял перед полётом.
Это правильно! Согласен, на все сто!
Некоторых наблюдал за этим занятием, а одного чемпиона мира даже заснял на видео.
В самом начале моих кордовых похождений постоянно голова кружилась, стал просто, дома, крутиться на одном месте до головокружения, сначала в одну сторону потом в другую.
Докрутился до того, что головокружение прошло вообще. И фигуры водил рукой, весь комплекс по порядку… .
Зачем всё это?
Тренеруется вестибулярный аппарат, отрабатывается на уровне рефлексов порядок и кол-во фигур.
Что это даёт?
Нет необходимости думать о последовательности фигур, выделяется время на другие, более важные задачи - откужающая обстановка, погода, направление ветра.
Со временем и налётом, и эти задачи перейдут в зону рефлекторных действий.
И останется самое главное на что будет “расходоваться” внимание - качество фигур.
Все кто летает пилотаж, как класс, в той или иной мере прошли это. Кто-то с тренером, (быстрее), кто-то сам (дольше), но так или иначе через это проходят все.
Это была лирическая часть, а теперь про технику пилотажа.
- модель всегда идёт за рукой, а не наоборот.
- пилотирование должно быть комфортно, без физического напряжения, как и психического в прочем.
- никогда не менять фигуру, ну взбрело в голову начал петлю, а закончил восьмёрку, дрова в 90 процентах. Бывают исключения, но это “форс-мажор” уже.
- и пожалуй главное - летать нужно для себя, своего удовольствия!
Про 45 градусов, как определить для руки - встань возле стены правым боком и вытяни руку в перёд, как летаеш, попроси маму пометить это место, потом поними вверх над головой и пометь.
Раздели полученое расстояние пополам и пометь. Становись на место где стоял и подними руку до этой метки, запомни. Физически, по ощущениям, визуально по положению глаза-рука.
Теперь, если будеш “крутить” комплекс в квартире, есть ориентир для 45-ти градусов.
Как Слава заметил есть “детский” комплекс, в моё время и “вьюноши”, и спортсмены крутили одинаковый комплекс.
В “детском” варианте поворот на горке одинарный, на мой взгляд это плохо.
Почему?
Есть три основных способа выполнения этой фигуры.
Самый распространённый когда обратный участок фигуры делается перед собой, большинство пилотов предпочитают этот вариант.
Плюсы и минусы…, не скажу, для меня этот способ не удобен и никогда его не использовал. Наверно физиологически не выполним.
Второй способ “из-за спины”. Пилот становится спиной к ветру, модель залетает за спину против ветра(прямой полёт),корпус доворачиваем влево, ветер в левое ухо, рука вдоль
груди с лева, перевод модели через голову круговым движением руки слева на право, перевод в горизонт (обратный полёт) до засечки (ветер в правое ухо),
круговым движением руки через голову в лево. Но тут самое интересное, в месте с проходом модели над головой верхняя часть тела поворачивается влево за рукой.
В результате выход модели из вертикали синхронизирован с поворотом туловища и переводом руки перед собой и выход из вертикали получается как на квадратах.
Я пользуюсь этим способом, мне удобно. Забыл про ноги, ноги на ширине плеч, т.е. должно быть устойчивое положение.
И третий, это пилот крутится всегда, вместе с моделью. Не пробовал.
Петля - ну тут просто. Если модель летит, соотношение плеч ручки - качалки - кабанчика оптимальны, то модель повторяет ход руки. Рука идёт чуть с опережением.
Тут больше вопрос настройки модели. Со временем определишся с соотношением плеч под себя.
Если модель стремится увеличить радиус, соотношение мало, если уменьшить - соотношение велико. Корректировка кистью в экстренных случаях.
Немного про положение тела.
Никогда не делай фигуры перед собой, утомляет физически. Делай чуток с права градусов 15-20. У тебя мышечная масса приличная, поэтому угловое перемещение руки в лево
немного меньше чем в право. Правая нога, она упорная, в переди по ходу руки, левая слегка с зади и развёрнута в лево, короче классическая стойка при работе с напильником,
только наоборот. В прочем сильно не напрягайся по этому поводу, тело само встанет как ему удобнее всего, но иметь это ввиду надо.
Главное не напрягаться, все движения должны быть естественными.
Удачи в нашем не лёгком деле!
Впереди выходные и долгожданное время полетов. Буду ориентироваться на рекомендации и советы.
Выходные пролетели быстро! На полеты приходил знакомый, заснял на свой телефон как мог.
Жень, а теперь расскажи нам какие ошибки ты увидел на этом видео, а мы тебе если что подскажем…
Жень, а теперь расскажи нам какие ошибки ты увидел на этом видео, а мы тебе если что подскажем…
- Мало просто полета по горизонту, на высоте 1.6 метра.
- Слишком рано выходил на спину. В тот день у меня всего один или 2 раза получилось лететь почти ровненько после разворота на спину. Заметил что бы рывка не было ручку не нужно горизонтально ложить достаточно под углом. Все меньше обращаю внимание на положение руки. Видимо моторика выробатывается.
- Ветер менялся по ходу полетов подстраивался.
- Заметил на этом стадионе как в горизонте так в обратном полете самолет к трибуне набирает высоту, к елкам снижается. Причем на разных самолетах так(((
- Заметил вначале двойного поворота на горке дыхание задерживаю как снайпер)))) и только закончив фигуру вдыхаю…
- Несколько раз получилось сделать “квадратную” восьмерку(мама разглядела квадрат))))
Женя, покрути пилотаж на бойцовке с лентой! Сразу поймеш что к чему! 😃😃😃
Женя, покрути пилотаж на бойцовке с лентой! Сразу поймеш что к чему!
Обязательно попробую, как создам для этого условия. А пока заметил рывок по сравнению с тем что было раньше.
Скорости уже не кажутся такими страшными как раньше, может просто привык. Сейчас я тренеруюсь на двух моделях сразу, на дизельном OS 25 и калильном. Уже стал обращать внимание на угол 45 градудосов. Раньше даже не придавал этому значение)))
Еще немного видео, с замедленной сьемкой.
А пока заметил рывок по сравнению с тем что было раньше.
Посмотрел вмдео… В принципе ошибок много! Петля кривая потому что работаеш кистью а не рукой! Выходы на верх прямой и обратный замазаны по причине плавности работы ручкой… Надо резче… Не бойся если не получится 90 град. главное войти резко в угол…
Закрылки есть?
Закрылки есть?
Закрылки есть))) По остальному учусь, ошибки это хорошо))) Чем больше ошибок тем больше опыта
И еще немного видео
Закрылки есть))) По остальному учусь, ошибки это хорошо))) Чем больше ошибок тем больше опыта
Еще один косяк… Почему мотор работает на одних оборотах на пилотпже? Как только модель пошла в верх обороты должны увеличиться… Это от бака зависит!
Наддув есть в бвк?
Смысл в чем… В горизонте одни обороты, на вертикали должны увеличиться!
Почему мотор работает на одних оборотах на пилотпже?
Перегазовки есть, но они там еле заметны, бак поилка. В эти полеты я не отстраивал явно выраженный пилотажный режим, потому как топлива осталось мало.
Жень главная твоя ошибка, ты мечешься как на бойцовке, а это выматывает и от этого страдает качество фигур.
Летай как в комплексе, взлет, два круга по горизонту, фигура , два круга по горизонту и т.д. Если фигуру не знаешь, просто пропускаешь…
Петли делай сразу по 3 чтобы привыкать к этому, там сразу все ошибки и кривость видны…
6 кругов обратного полета обязательно тренируй, не пропускай эту фигуру…
Как только модель пошла в верх обороты должны увеличиться
Кто сказал? ОС работают в постоянном режиме с минимальной перегазовкой.
Пару заметок:
- Прогресс виден, особенно по стравнению с предидущими полётами. Да, есть пару нервных выкрунтасов но это вполне нормально. С опытом и концентрацией, они уйдут.
- Горизонтальный полёт мне понравился. Заметил что даже когда вроде расслабился, модель всё равно держишь на той-же высоте. Так держать!
- В первом видео петли были резкие и маленькие. Во втором полёте заметил что петли открылись и заметил что моделью управлял в петле. Отлично!
- Пару раз заметил что начинал крутить фигуру а тело “догоняло”. Перед каждой фигурой, надо остановить вращение тела. Центр фигуры должен быть напротив груди а не в стороне. Пока крутишь фигуру, ноги не двигаются.
- Обратный полёт нервный. Видно что опыта маловато. Попробуй пару полётов летать исключительно на спине. Запомни сколько времени в одном баке, взлетел, круг два и на спину. И так весь полёт на спине пока на секундомере не осталось одной минуты до конца полёта. Переход в нормальный полёт и посадка.
- Не спеши уходить из петель. Крути 3 петли подряд с переходом в обратный полёт(3.5 петли). То-же самое с обратными петлями.
- Когда крутишь фигуру, забываешь о выходе. На петлях очень хорошо было видно. Выходил на разной высоте, под разными углами к горизонту(а должно быть паралельно). Подумай/реши до начала фигуры как будешь выходить из фигуры и куда целится. выход из фигуры это часть фигуры, не забывай это.
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены?
Жень главная твоя ошибка, ты мечешься как на бойцовке, а это выматывает и от этого страдает качество фигур.
Виталий дело говорит.
Кто сказал? ОС работают в постоянном режиме с минимальной перегазовкой.
Ос это что пилотажный двигун? ))))
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены?
Сколько юзал модели того же В. Саленека, никогда щели не закрывались! )))
На модели В. Саленека , рули и закрылки углублены в заднюю кромку, поэтому и заклеивать их не надо, так как нет зазора.
Об этом сам Саленек говорил…
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены
Нет они не заклеены. Я видел ваше видео о заклейки закрылков. Кстати интересная идея, попробовать сделать так же и поглядеть как будет себя модель вести.
Ос это что пилотажный двигун? ))))
Нет он не пилотажный, но при определенном подходе он очень хорошо себя оправдывает. Я например уже 13й час налетываю на этом 25 Максе, я его купил б.у но не сильно юзанным. Как учебный двигатель кажется замечательным.
Теперь можно проводить работу над ошибками)))
За последние 2 недели накопилось не много вопросов наблюдений.
- Заметил, что когда лечу на спине и тело как бы догоняет модель сложно лететь ровно, но когда тело двигается быстрее таким образом что модель находится напротив груди полет проходит плавнее.
- На этом стадионе как не старайся к трибуне самолет немного подкидывает а к елкам прижимает.
- Петли получаются красивыми если при маневрах чувствовать одну нить. Такое ощущение что есть некая опора от которой “отталкиваешься”
- Возвращаюсь к вопросу о положении кисти при маневрах на спине. Что бы стабилизировать полет на спине переворачиваю кисть большим пальцем вправо( горизонтально), во время маневров заметил удобней держать под 45 градусов, инстинктивно получается. Думаю при выполнении горизонтальной восьмерки это( горизонтальное положение кисти) будет мешать выполнять красивую петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай. Все летают по разному, кто как привык. При переучивании на другое положение, неминуемо будут дрова.
Подкидывание и прижимание модели, это следствие турбулентности воздуха на стадионе. От этого никак не уйти, нужно привыкать к особенностям площадки. На разных площадках, одна и та же модель всегда ведёт себя по разному.
Обратный полёт нужно лететь так, как получается лучше и ровнее. Тоже дело привычки.
Чтобы петли получались ровными и плавными, модель должна идти за рукой, то есть, рука описывает в воздухе такую же петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай.
Спасибо Илья за ответ!
Еще один вопрос мучает. Вот в баскетболе есть определенные методики обучения, в бодибилдинге есть конкретные программы обучения. И там и там есть упражнения количества повторов и т.п. А в пилотаже есть подобные наработки. Например сделать 21 полет по горизонту, сделать 21 полет на спине, сделать 21 полет тренируя петли и тому подобное. Таким образом можно составить “кое какую программу обучения”, разбить ее на сезон или на какой нибудь промежуток времени. Посчитать сколько уйдет топлива на это. Подготовить ресурсы и приступить к обучению. Понимаю что все индивидуально. Но все же должны ведь быть программы обучения?! Или я буду первый кто об этом задумался, заговорил?
Все что я нашел это пару постеров.
На самом деле ты не первый. Такие вопросы возникают у многих.
Моё мнение. Для начала нужно определиться, какие фигуры тебе даются особенно не просто, и разучивать их (естественно от простого к сложному). Потом из всего наработанного складывается комплекс.
После освоения всех фигур комплекса, необходимо перейти к тренировке комплекса целиком.
Тренировка полного комплекса связана с тем, что поведение модели в начале и в конце полета несколько отличается, в связи с изменением центровки из за выработки топлива.
Например сделать 21 полет по горизонту…,
Например можно так:
- Освоить горизонтальный полёт. Не то что у тебя получается, а правильно! Рука вытянута, модель на уровне глаз, ну или как по правилам 1,5 метра над землёй. Сколько? Пока не освоиш!
- Прямая петля, опять же, не как получится, а правильно! Картинки хорошие, на левой весь комплекс с кол-вом фигур, траекторией и углами. На правой расположение фигур относительно ветра.
- И далее по списку с соблюдением положения модели в полусфере.
…
Относительно положения руки и корпуса, не заморачивайся ты с этим. Всё встанет на свои места! Для этого нужен налёт.
Просто летай как тебе удобно и придерживайся, по возможности правил.
Цель. Выполнить фигуру/комплекс с возможно наивысшим качеством!
Какими методами ты, Евгений, этого добьёшся дело третье!