Разучиваем комплекс F2B
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены
Нет они не заклеены. Я видел ваше видео о заклейки закрылков. Кстати интересная идея, попробовать сделать так же и поглядеть как будет себя модель вести.
Ос это что пилотажный двигун? ))))
Нет он не пилотажный, но при определенном подходе он очень хорошо себя оправдывает. Я например уже 13й час налетываю на этом 25 Максе, я его купил б.у но не сильно юзанным. Как учебный двигатель кажется замечательным.
Теперь можно проводить работу над ошибками)))
За последние 2 недели накопилось не много вопросов наблюдений.
- Заметил, что когда лечу на спине и тело как бы догоняет модель сложно лететь ровно, но когда тело двигается быстрее таким образом что модель находится напротив груди полет проходит плавнее.
- На этом стадионе как не старайся к трибуне самолет немного подкидывает а к елкам прижимает.
- Петли получаются красивыми если при маневрах чувствовать одну нить. Такое ощущение что есть некая опора от которой “отталкиваешься”
- Возвращаюсь к вопросу о положении кисти при маневрах на спине. Что бы стабилизировать полет на спине переворачиваю кисть большим пальцем вправо( горизонтально), во время маневров заметил удобней держать под 45 градусов, инстинктивно получается. Думаю при выполнении горизонтальной восьмерки это( горизонтальное положение кисти) будет мешать выполнять красивую петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай. Все летают по разному, кто как привык. При переучивании на другое положение, неминуемо будут дрова.
Подкидывание и прижимание модели, это следствие турбулентности воздуха на стадионе. От этого никак не уйти, нужно привыкать к особенностям площадки. На разных площадках, одна и та же модель всегда ведёт себя по разному.
Обратный полёт нужно лететь так, как получается лучше и ровнее. Тоже дело привычки.
Чтобы петли получались ровными и плавными, модель должна идти за рукой, то есть, рука описывает в воздухе такую же петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай.
Спасибо Илья за ответ!
Еще один вопрос мучает. Вот в баскетболе есть определенные методики обучения, в бодибилдинге есть конкретные программы обучения. И там и там есть упражнения количества повторов и т.п. А в пилотаже есть подобные наработки. Например сделать 21 полет по горизонту, сделать 21 полет на спине, сделать 21 полет тренируя петли и тому подобное. Таким образом можно составить “кое какую программу обучения”, разбить ее на сезон или на какой нибудь промежуток времени. Посчитать сколько уйдет топлива на это. Подготовить ресурсы и приступить к обучению. Понимаю что все индивидуально. Но все же должны ведь быть программы обучения?! Или я буду первый кто об этом задумался, заговорил?
Все что я нашел это пару постеров.
На самом деле ты не первый. Такие вопросы возникают у многих.
Моё мнение. Для начала нужно определиться, какие фигуры тебе даются особенно не просто, и разучивать их (естественно от простого к сложному). Потом из всего наработанного складывается комплекс.
После освоения всех фигур комплекса, необходимо перейти к тренировке комплекса целиком.
Тренировка полного комплекса связана с тем, что поведение модели в начале и в конце полета несколько отличается, в связи с изменением центровки из за выработки топлива.
Например сделать 21 полет по горизонту…,
Например можно так:
- Освоить горизонтальный полёт. Не то что у тебя получается, а правильно! Рука вытянута, модель на уровне глаз, ну или как по правилам 1,5 метра над землёй. Сколько? Пока не освоиш!
- Прямая петля, опять же, не как получится, а правильно! Картинки хорошие, на левой весь комплекс с кол-вом фигур, траекторией и углами. На правой расположение фигур относительно ветра.
- И далее по списку с соблюдением положения модели в полусфере.
…
Относительно положения руки и корпуса, не заморачивайся ты с этим. Всё встанет на свои места! Для этого нужен налёт.
Просто летай как тебе удобно и придерживайся, по возможности правил.
Цель. Выполнить фигуру/комплекс с возможно наивысшим качеством!
Какими методами ты, Евгений, этого добьёшся дело третье!
Здорово иметь свой частний кордодром.! (или я ошибаюсь?) Будет налет-будет качество. А пока заметна любовь к обратным петлям.😛
Здорово иметь свой частний кордодром.! (или я ошибаюсь?)
Мне повезло я живу в очень хорошем районе. Как выразился новый сосед, у вас тут как в санатории. Птички поют, деревья, зелень, тишина. А этого сейчас совсем мало в Душанбе. Ну и тут не далеко в 3х минутах стадион, с двумя футбольными полями, одно основное и запасное. Пока не гонят я летаю, на запасном.
Стал делать треугольник. Треугольник получился, но модель не успела выйти в нормальный полет. В целом очень доволен. Раньше очень переживал за первые 2 угла, как их сделать, оказалось нужно переживать за третий угол)))
Продублирую рекомендации из другой темы. Но они относятся к этой тематике.
****
Илья69 Илья Сахаров
Типичная ошибка многих пилотажников - слишком острый первый угол.
У меня была такая ошибка. Исправил.
Оказывается, что бы судья видел правильную фигуру, первый угол должен быть не 120, а около 100 градусов, (то есть чуть завалить назад от 90 градусов), второй угол градусов 30, третий при этом получается гораздо легче (те же 100 градусов).
Пилоту видно фигуру вытянуто вертикально, но судья видит её как правильный равносторонний треугольник.
То же самое относится и к песочным часам.
**************
Pavlin2000 Павел Кравченко
Золотое правило выполнения треугольных фигур. И смотрится красиво и выполняется легче.
Сразу видно, что человека кто то грамотно тренерует, причем скорей всего опытный пилотажник.
На самом деле у большинства пилотажников ошибки классические, но очень редко кто делится как их исправить и как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей.
*****************
как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей
Евгений, фигуры должны делаться “как положено”!
Судьи…, они ведь такие судьи, и сидят не один за другим, строго по ветру, а вдоль круга и поэтому для двух крайних фигуры будут выглядеть по разному!
Представь себе, как нужно сделать восьмёрку над головой, чтобы она смотрелась восьмёркой для судей!
По поводу “высоты не хватило”.
Похоже ты уже привык к прямоугольным выходам, так на треугольниках начинать надо чуток повыше, раза в полтора.
Чтобы это представить нарисуй на бумаге окружность и проведи к ней две касательные, одну 90 градусов и другую в 60 к горизонту, затем из точек пересечения
две наралельные линии к горизонту и сразу увидеш на сколько будет выше на треугольнике.
Вот так динамично мог бы смотреться комплекс на показательных выступлениях, если из него выбросить всё “лишнее” 😃
Не думаю, что промежуточные круги это “лишнее”. Но от видео полета один восторг! Мастерство в чистом виде!
www.fesselflug.eu/html/paul-walker-s-trimm.html
для пилотажников вероятно интересная информация.
на схеме и без перевода все понятно.В ссылках Teil1, Teil 2 и т.д…, c машинным переводом Гуггля вообще проблем нет.
для пилотажников вероятно интересная информация
Это моя библия настройки пилотажки. До неё всё было методом тыка.
Треугольник получился, но модель не успела выйти
Мне кажется, что в период освоения комплекса и первых сложных фигур, можно слегка увеличить размер оных. Это особенно касается фигур с выходами с обратного пикирования. точно нет смысла зажимать фигуру в 45 градусов высоты. Сразу оговорюсь, так ни кто и не летает сейчас. Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире. Определяем верхнюю точку треугольника скажем 80 градусов, соответственно и нижние углы расползутся по горизонту на определенное расстояние. Фигура станет большой. Энергичным, но не резким движением ручки переводим самолет в набор на спину. дергать не нужно, модель после рывка плохо стабилизируется,но движение должно быть энергичным, иначе сильно растет радиус разворота, запоминаем амплитуду движения и темп взятия ручки. На выходе, со спины темп взятия ручки такой же. Причем здесь так, летишь круто к земле, темп взятия меньше. Летишь более полого, темп взятия больше. Всегда помним, чем положе траектория обратного пикирования, тем больше будет просадка. В некоторых случаях фигуру лучше вообще слить и выйти в перевернутый полет, не делая последний угол, самолет целее будет. Когда будет получаться фигура больших размеров, ее можно постепенно уменьшить, до нужных габаритов.
Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире
А вот в этом вы не правы. Современные модели, правильно натрстроенные, входят в 45 без проблем. Последний раз когда кто-то пробился в финал летая выше 45 было в 12 лет назад! Летаете выше 45, финал ЧМ будете наблюдать как зритель.
Насчёт просадок я не говорю вообще: если модель просидает значит модель не настроена или старой школы постройки.
Проблема у большинства в том что они летают высоко, не на уровне 1.5м. А в треугольнике больвинство делают второй угол слишком тупым и модель летит полого и третий уго уже не 120 а 150-160.
Проблема
Вячеслав, Виктор с первой строчки написал: Мне кажется, что в период освоения комплекса и первых сложных фигур
Летаете выше 45, финал ЧМ будете наблюдать как зритель.
Летая, как-то на МАПе получил выволочку от главного судьи. Я старательно мостил фигуры в 45 градусов и оценок не получил. Тебе, что неба мало? Может тяги не хватает? Сказал судья после первого тура. Мы не успеваем рассмотреть геометрию. Лети шире. Полетел шире и оценки пошли… Говорят это Китайский стиль, строго 45, фигуры маленькие, кубастенькие…
Раньше многие так летали Колесников и Листопад делали большие фигуры, больше 45 с очень четкой стабилизацией на гранях, причем у Колесникова радиуса были достаточно большие по современным меркам но это смотрелось и оцениволось…
Сейчас без 45 ( причем если петли под 40 ценится как правило еще лучше…)градусов и маленьких радиусов не где не пробится. Радиуса тоже, учитывая, что 1,5 метра не кто не выполняет то у кого меньше при одинаковом исполненной геометрии фигуры тому и ставят больше.
Давно не отписывался и вот почти весь комплекс освоил, криво косо но уже есть что то. Осталось квадратную восьмерку и песочные часы.
Итак ко всему вышесказанному добавлю. После того как освоен горизонтальный полет, петли, и полет на спине нужен более правильный самолет. Так как дальше на плохо летающей технике не получится обучаться.
Наверное будет правильно сначала привыкнуть к самолету, отлетать 10-20 полетов, петли, обратный полет, и т.д что уже умеете. И когда напряжение спадет и будете чувствовать уверенность можно приступать осваивать новое. Как правило разучивая двойной поворот на горке, многие бьют самолет, я не исключение, поэтому снова привыкаем к самолету и умеем делать выход на спину.
Дальше мне ооочень помогли петли. Много налетывая петель рука привыкает к высоте и поведению самолета в прямом и перевернутом полете.
Из умения спокойно подконтрольно делать петли плавно вытекает горизонтальная восьмерка. Налетав горизонтальную восьмерку пропадает страх опускать самолет в пике, и появляется чувство высоты.
Так же спокойно осваивается вертикальная восьмерка, тут особо сложного нет ничего. Но следует сначала разбить фигуру на две части, сначала нижнюю петлю и вторую верхнюю но с выходом в 45 градусов в перевернутый полет. Во всех фигурах важно не зажимать фигуры. Особенно петли.
Осваивая треугольные петли я потерял модель, моя ошибка была в том что я не прощупал фигуру, а сразу стал выполнять по правилам. Вторая попытка была такая по больше высоты и отрабатывал сначала первый угол с выходом на спину. Потом сразу весь треугольник но на высоте и с быстрым выходом в нормальный полет, это вообще не похоже на треугольник. Так постепенно растягиваем фигуру и уже зрители могут заметить треугольник.
И вот сегодня я опробовал сразу 2 новых для себя фигуры. Во первых я сначала разлетался и был расслаблен. Так как порывы ветра на поле не стабильные я искал зону где модель ведет себя хорошо. Так выполняя восьмерку я поднял модель до зенита, и стал просто крутить восьмерку над собой, потом еще раз так и минуты 3 так крутил, с разными радиусами восьмерку. Опробовав этот элемент я решил попробовать сделать клевер. Накануне ночью вынося ведро, пока люди не видели я в темноте рисовал как выполняю клевер, да, да на улице это делать комфортней. Сначала я решил делать только первую и вторую петлю клевера. Выполнил, дальше решил попробовать остальные части. Ветер постоянно менялся и только с 2 попытки у меня получилось выполнить все 4 петли. Потом еще и еще раз получилось.
Кстати заметил что на 100мл баке, на обычном метаноле OSMAX 25, летает 11 -12 минут, за это время можно привыкнуть ко всему, и самое главное летать и летать не задумываясь что скоро на посадку.
Как то так, пишу на горячую пока из головы не выветрились ощущения.
Кстати заметил что на 100мл баке, на обычном метаноле OSMAX 25, летает 11 -12 минут, за это время можно привыкнуть ко всему, и самое главное летать и летать не задумываясь что скоро на посадку.
Добрый день! Летаю на OSMAX25 LA винт 9 на 4.5 бак 120мл. Хватает на 7.5 минут в бедноватом режиме-(ну по моим запросам) т.е. пилит весь комплекс в одном режиме, а если настраивать с перегазовками, с хорошим припилом в вертикалях-то 5.5 минут…Как у вас получается 12 минут летать…завидую по хорошему.😁 Может в топливе дело, а если не секрет винт какой у вас стоит?