Разучиваем комплекс F2B
Почему мотор работает на одних оборотах на пилотпже?
Перегазовки есть, но они там еле заметны, бак поилка. В эти полеты я не отстраивал явно выраженный пилотажный режим, потому как топлива осталось мало.
Жень главная твоя ошибка, ты мечешься как на бойцовке, а это выматывает и от этого страдает качество фигур.
Летай как в комплексе, взлет, два круга по горизонту, фигура , два круга по горизонту и т.д. Если фигуру не знаешь, просто пропускаешь…
Петли делай сразу по 3 чтобы привыкать к этому, там сразу все ошибки и кривость видны…
6 кругов обратного полета обязательно тренируй, не пропускай эту фигуру…
Как только модель пошла в верх обороты должны увеличиться
Кто сказал? ОС работают в постоянном режиме с минимальной перегазовкой.
Пару заметок:
- Прогресс виден, особенно по стравнению с предидущими полётами. Да, есть пару нервных выкрунтасов но это вполне нормально. С опытом и концентрацией, они уйдут.
- Горизонтальный полёт мне понравился. Заметил что даже когда вроде расслабился, модель всё равно держишь на той-же высоте. Так держать!
- В первом видео петли были резкие и маленькие. Во втором полёте заметил что петли открылись и заметил что моделью управлял в петле. Отлично!
- Пару раз заметил что начинал крутить фигуру а тело “догоняло”. Перед каждой фигурой, надо остановить вращение тела. Центр фигуры должен быть напротив груди а не в стороне. Пока крутишь фигуру, ноги не двигаются.
- Обратный полёт нервный. Видно что опыта маловато. Попробуй пару полётов летать исключительно на спине. Запомни сколько времени в одном баке, взлетел, круг два и на спину. И так весь полёт на спине пока на секундомере не осталось одной минуты до конца полёта. Переход в нормальный полёт и посадка.
- Не спеши уходить из петель. Крути 3 петли подряд с переходом в обратный полёт(3.5 петли). То-же самое с обратными петлями.
- Когда крутишь фигуру, забываешь о выходе. На петлях очень хорошо было видно. Выходил на разной высоте, под разными углами к горизонту(а должно быть паралельно). Подумай/реши до начала фигуры как будешь выходить из фигуры и куда целится. выход из фигуры это часть фигуры, не забывай это.
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены?
Жень главная твоя ошибка, ты мечешься как на бойцовке, а это выматывает и от этого страдает качество фигур.
Виталий дело говорит.
Кто сказал? ОС работают в постоянном режиме с минимальной перегазовкой.
Ос это что пилотажный двигун? ))))
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены?
Сколько юзал модели того же В. Саленека, никогда щели не закрывались! )))
На модели В. Саленека , рули и закрылки углублены в заднюю кромку, поэтому и заклеивать их не надо, так как нет зазора.
Об этом сам Саленек говорил…
Насчёт модели: щели РВ и закрылков заклеены
Нет они не заклеены. Я видел ваше видео о заклейки закрылков. Кстати интересная идея, попробовать сделать так же и поглядеть как будет себя модель вести.
Ос это что пилотажный двигун? ))))
Нет он не пилотажный, но при определенном подходе он очень хорошо себя оправдывает. Я например уже 13й час налетываю на этом 25 Максе, я его купил б.у но не сильно юзанным. Как учебный двигатель кажется замечательным.
Теперь можно проводить работу над ошибками)))
За последние 2 недели накопилось не много вопросов наблюдений.
- Заметил, что когда лечу на спине и тело как бы догоняет модель сложно лететь ровно, но когда тело двигается быстрее таким образом что модель находится напротив груди полет проходит плавнее.
- На этом стадионе как не старайся к трибуне самолет немного подкидывает а к елкам прижимает.
- Петли получаются красивыми если при маневрах чувствовать одну нить. Такое ощущение что есть некая опора от которой “отталкиваешься”
- Возвращаюсь к вопросу о положении кисти при маневрах на спине. Что бы стабилизировать полет на спине переворачиваю кисть большим пальцем вправо( горизонтально), во время маневров заметил удобней держать под 45 градусов, инстинктивно получается. Думаю при выполнении горизонтальной восьмерки это( горизонтальное положение кисти) будет мешать выполнять красивую петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай. Все летают по разному, кто как привык. При переучивании на другое положение, неминуемо будут дрова.
Подкидывание и прижимание модели, это следствие турбулентности воздуха на стадионе. От этого никак не уйти, нужно привыкать к особенностям площадки. На разных площадках, одна и та же модель всегда ведёт себя по разному.
Обратный полёт нужно лететь так, как получается лучше и ровнее. Тоже дело привычки.
Чтобы петли получались ровными и плавными, модель должна идти за рукой, то есть, рука описывает в воздухе такую же петлю.
По последнему вопросу. Руку держи как удобно и никого не слушай.
Спасибо Илья за ответ!
Еще один вопрос мучает. Вот в баскетболе есть определенные методики обучения, в бодибилдинге есть конкретные программы обучения. И там и там есть упражнения количества повторов и т.п. А в пилотаже есть подобные наработки. Например сделать 21 полет по горизонту, сделать 21 полет на спине, сделать 21 полет тренируя петли и тому подобное. Таким образом можно составить “кое какую программу обучения”, разбить ее на сезон или на какой нибудь промежуток времени. Посчитать сколько уйдет топлива на это. Подготовить ресурсы и приступить к обучению. Понимаю что все индивидуально. Но все же должны ведь быть программы обучения?! Или я буду первый кто об этом задумался, заговорил?
Все что я нашел это пару постеров.
На самом деле ты не первый. Такие вопросы возникают у многих.
Моё мнение. Для начала нужно определиться, какие фигуры тебе даются особенно не просто, и разучивать их (естественно от простого к сложному). Потом из всего наработанного складывается комплекс.
После освоения всех фигур комплекса, необходимо перейти к тренировке комплекса целиком.
Тренировка полного комплекса связана с тем, что поведение модели в начале и в конце полета несколько отличается, в связи с изменением центровки из за выработки топлива.
Например сделать 21 полет по горизонту…,
Например можно так:
- Освоить горизонтальный полёт. Не то что у тебя получается, а правильно! Рука вытянута, модель на уровне глаз, ну или как по правилам 1,5 метра над землёй. Сколько? Пока не освоиш!
- Прямая петля, опять же, не как получится, а правильно! Картинки хорошие, на левой весь комплекс с кол-вом фигур, траекторией и углами. На правой расположение фигур относительно ветра.
- И далее по списку с соблюдением положения модели в полусфере.
…
Относительно положения руки и корпуса, не заморачивайся ты с этим. Всё встанет на свои места! Для этого нужен налёт.
Просто летай как тебе удобно и придерживайся, по возможности правил.
Цель. Выполнить фигуру/комплекс с возможно наивысшим качеством!
Какими методами ты, Евгений, этого добьёшся дело третье!
Здорово иметь свой частний кордодром.! (или я ошибаюсь?) Будет налет-будет качество. А пока заметна любовь к обратным петлям.😛
Здорово иметь свой частний кордодром.! (или я ошибаюсь?)
Мне повезло я живу в очень хорошем районе. Как выразился новый сосед, у вас тут как в санатории. Птички поют, деревья, зелень, тишина. А этого сейчас совсем мало в Душанбе. Ну и тут не далеко в 3х минутах стадион, с двумя футбольными полями, одно основное и запасное. Пока не гонят я летаю, на запасном.
Стал делать треугольник. Треугольник получился, но модель не успела выйти в нормальный полет. В целом очень доволен. Раньше очень переживал за первые 2 угла, как их сделать, оказалось нужно переживать за третий угол)))
Продублирую рекомендации из другой темы. Но они относятся к этой тематике.
****
Илья69 Илья Сахаров
Типичная ошибка многих пилотажников - слишком острый первый угол.
У меня была такая ошибка. Исправил.
Оказывается, что бы судья видел правильную фигуру, первый угол должен быть не 120, а около 100 градусов, (то есть чуть завалить назад от 90 градусов), второй угол градусов 30, третий при этом получается гораздо легче (те же 100 градусов).
Пилоту видно фигуру вытянуто вертикально, но судья видит её как правильный равносторонний треугольник.
То же самое относится и к песочным часам.
**************
Pavlin2000 Павел Кравченко
Золотое правило выполнения треугольных фигур. И смотрится красиво и выполняется легче.
Сразу видно, что человека кто то грамотно тренерует, причем скорей всего опытный пилотажник.
На самом деле у большинства пилотажников ошибки классические, но очень редко кто делится как их исправить и как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей.
*****************
как нужно выполнять фигуру, чтоб она правильно выглядела для судей
Евгений, фигуры должны делаться “как положено”!
Судьи…, они ведь такие судьи, и сидят не один за другим, строго по ветру, а вдоль круга и поэтому для двух крайних фигуры будут выглядеть по разному!
Представь себе, как нужно сделать восьмёрку над головой, чтобы она смотрелась восьмёркой для судей!
По поводу “высоты не хватило”.
Похоже ты уже привык к прямоугольным выходам, так на треугольниках начинать надо чуток повыше, раза в полтора.
Чтобы это представить нарисуй на бумаге окружность и проведи к ней две касательные, одну 90 градусов и другую в 60 к горизонту, затем из точек пересечения
две наралельные линии к горизонту и сразу увидеш на сколько будет выше на треугольнике.
Вот так динамично мог бы смотреться комплекс на показательных выступлениях, если из него выбросить всё “лишнее” 😃
Не думаю, что промежуточные круги это “лишнее”. Но от видео полета один восторг! Мастерство в чистом виде!
www.fesselflug.eu/html/paul-walker-s-trimm.html
для пилотажников вероятно интересная информация.
на схеме и без перевода все понятно.В ссылках Teil1, Teil 2 и т.д…, c машинным переводом Гуггля вообще проблем нет.
для пилотажников вероятно интересная информация
Это моя библия настройки пилотажки. До неё всё было методом тыка.
Треугольник получился, но модель не успела выйти
Мне кажется, что в период освоения комплекса и первых сложных фигур, можно слегка увеличить размер оных. Это особенно касается фигур с выходами с обратного пикирования. точно нет смысла зажимать фигуру в 45 градусов высоты. Сразу оговорюсь, так ни кто и не летает сейчас. Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире. Определяем верхнюю точку треугольника скажем 80 градусов, соответственно и нижние углы расползутся по горизонту на определенное расстояние. Фигура станет большой. Энергичным, но не резким движением ручки переводим самолет в набор на спину. дергать не нужно, модель после рывка плохо стабилизируется,но движение должно быть энергичным, иначе сильно растет радиус разворота, запоминаем амплитуду движения и темп взятия ручки. На выходе, со спины темп взятия ручки такой же. Причем здесь так, летишь круто к земле, темп взятия меньше. Летишь более полого, темп взятия больше. Всегда помним, чем положе траектория обратного пикирования, тем больше будет просадка. В некоторых случаях фигуру лучше вообще слить и выйти в перевернутый полет, не делая последний угол, самолет целее будет. Когда будет получаться фигура больших размеров, ее можно постепенно уменьшить, до нужных габаритов.
Большой самолет просто не влезает в фигуры под 45 градусов, все летят шире
А вот в этом вы не правы. Современные модели, правильно натрстроенные, входят в 45 без проблем. Последний раз когда кто-то пробился в финал летая выше 45 было в 12 лет назад! Летаете выше 45, финал ЧМ будете наблюдать как зритель.
Насчёт просадок я не говорю вообще: если модель просидает значит модель не настроена или старой школы постройки.
Проблема у большинства в том что они летают высоко, не на уровне 1.5м. А в треугольнике больвинство делают второй угол слишком тупым и модель летит полого и третий уго уже не 120 а 150-160.
Проблема