Разучиваем комплекс F2B
Выбросьте на помойку этот комплекс
Сделал корректировку, оставил но уменшил картинку. Она из журнала Lina была…старенькая.
Последняя редакция правил F2B с изменениями и дополнениями 2015 года, утверждённая Приказом Минспорта на ближайшие 5 лет. В них очень хорошо расписаны фигуры и правила их выполнения.
fasr.ru/…/2015_02_25_f-2b__2015__dokumentatsia__pr…
Выбросьте на помойку этот комплекс
Комплекс остался тот же, но с некоторыми корректировками.
утверждённая Приказом Минспорта на ближайшие 5 лет
А ФАСР член ФАИ или где? 😃
Петля рисуется рукой, а кистью корректируешь траекторию полета.
Как сказал Слава, наметь себе ориентир, начала и конца петли и старайся в него попасть… например в землю Флаг какой-нить воткни в том месте где у тебя сектор , он и будет ориентиром.
Ну и 45 градусов надо тебе понять как это, попроси кого-нибудь , со стороны, посмотреть как это 45, из круга оно немного по другому смотрится.
ФАСР полноправный окредитованный член FAI, и все правила, действующие на международном уровне, являются обязательными и для нас. Но правила проведения соревнований утверждаются не ФАСР а Министерством Спорта России.
Акредитованым членом ФАИ является Федерация авиационных видов спорта. Куда и присоседилась ФАСР. И правила в России КОЕ В ЧЁМ отличаются от международных. Это так, на всякий случай… И слушать представителей России на своих собраниях-симпозиумах ФАИ НЕ ХОТЯТ, Как было с поправками по Ф2Д. А вот почему ПРАВИЛА утверждает Минспорта - бальшооой вопрос.
Комплекс остался тот же, но с некоторыми корректировками.
Это очень серьёзная корректировка, пролет строго над головой вместо отклонения на 1,5м. Когда кивок на квадратах прозевали, наверное также к правилам относились.
Это очень серьёзная корректировка
Я с Ильёй: эти изменения не имеют большого значения, особенно когда человек только учит комплекс.
Выбросьте на помойку этот комплекс.
Или ЭТОТ возьмите
Парню комплекс освоить надо. Какая нафиг ему разница, есть кивок после квадрата или нет. Это потом все в соревнованиях придет. Лучше расскажите ему, как относительно ветра фигуры располагать, что бы не падать на восьмерках
Все равно надо выбросить. Это ничего не стоит, а стремиться надо сразу к правильному. Спинной мозг трудно переучивать.
Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса F2B.
Тут на форуме было несколько похожих тем. Ребята учились, снимали видео, выставляя здесь. Красота нашего форума в том что здесь обитают опытные пилотажники готовые поделиться своим опытом. Я постоянно что-то новое узнаю. Так вот, в этих темах применялась методика обучения по видео. Человек снимал свой полёт, люди смотрели и давали рекоммендации. У всех кто так тренеровался я заметил солидные улучшения в полётах. Так о чём я тут. Ах да! Если тебя интересует, попробуй снять видео и выложи. Вот пару заметок насчёт того как правильно снимать пилотажное видео:
- используй HD видео камеру/телефон. Видео низкого разрешения прячет очень многие детали
- видео надо снимать с стационарной точки. Штакет например
- камера не должна двигаться во время полёта
- видео снимается с противоположной стороны от места где будут маневры. даже 10 шагов в сторону сильно искажают видео.
- кадр должен быть паралельно с землёй
- нижняя часть рамки кардра должен быть на высоте 1.5м.
- видео дожно покрывать модель от горизонтального полёта до верхушки. Либо отодвигаем штакет назад, либо ставиться низко к земле и задирается вверх, либо найти линзу с широким уголом
Успеха!
Думаю настало время сделать шаг к разучиванию пилотажного комплекса
Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.
Успехов!
- используй HD видео камеру/телефон. Видео низкого разрешения прячет очень многие детали
- видео надо снимать с стационарной точки. Штакет например
- камера не должна двигаться во время полёта
- видео снимается с противоположной стороны от места где будут маневры. даже 10 шагов в сторону сильно искажают видео.
- кадр должен быть паралельно с землёй
- нижняя часть рамки кардра должен быть на высоте 1.5м.
- видео дожно покрывать модель от горизонтального полёта до верхушки. Либо отодвигаем штакет назад, либо ставиться низко к земле и задирается вверх, либо найти линзу с широким уголом
Это беру в разработку
Жень, из предложенных тобой фигур исключи треугольник и перекрещивающиеся восьмёрки. Оставь чисто круглые, простые фигуры.
По сложности идут - круглые, квадратные, треугольные.
Помимо этого может есть какие нибудь рекомендации, упражнения для отработки навыков. Может расскажите как вы ту или иную фигуру разучивали, сколько дров было, за какое время освоили?
Вообще если какие нибудь методики, обучения фигурам? Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру. Как правило в сети описывается правила выполнения фигур. А что творится за кулисами всегда остается за кадром. Наверняка есть какие то упражнения?!
Типа подробного описания как нужно выполнять пилоту фигуру
для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж, купил 10 деревянных самых дешёвых винтом и вперёд. Из 10 винтов 3 выжило.
Все остальные фигуры я изначально тренеровал с закрытыми глазами. Закрой глаза и предеставь как будешь крутить фигуру. води рукой как будто ручку держиш. Я да же весь комплекс фигур таким макаром прогонял перед полётом. Потом летел по настоящему но строго в последовательности фигур за и с закрытими глазами.
Идея Валентина насчёт изучения всех круглых фигур неплохая. Строит подумать. Я учился комплексу “для начинающих”: обычная горка(не с переворотом), обычные петли(3), полёт на спине, обратные петли(3), квадратных петли(2), горизонтальная восьмёрка(2), вертикальная восьмёрка(2). Красота комплекса в том что он укладывается ровно в две с половиной минуты: за один бак получается слетать две программы.
На тренеровках должнен быть “ритм” и цель. подумай что будеш делать перед тем как запускать двигатель.
Я за годы выработал вот такой “ритм” тренеровок: летаю 3 полных бака без остановок(заправился и вперёд). Потом перерыв 10 минут. Сиди, думай что получилось, что не получилось и над чем фокусироваться на следующей тройке полётов. Отвлекись что бы дать мозгу расслабится. Я обычно проверяю/чищу/подкручиваю корды/модель/двигатель/винт. Очень важно пить воду а то мозги сохнут.
Вторая тройка полётов. Напрягаешся как будто на соревнованиях(т.е. старайся вовсю). Потом опять перерыв в 10 минут и последняя тройка.
Летать больше 9 полётов за одну трнеровку не стоит. В какой-то момент мозги просто отказываются что-то новое учить. Все полёты после этого просто на смакру. Это моё стандартное расписание тренеровки. Укладываюсь ровно в 2 часа. Если хочется поднять интенсивность тренеровок, увеличивай количество тренеровок но не количество полётов за одну тренеровку.
Если будешь снимать видео, советую снимать один полёт из каждой тройки, предпочтительно второй или третий полёт.
для меня самым сложным было полёт на спине. Взял модель с пенопластовым крылом и палкой за фузеляж
Спасибо Слава вам! И другим друзьям моделистам за отзывы и советы! Они важны, моделизм живет в нас! Наши наработки и опыт нужно сохранить на твердом носителе, что бы другие поколения имели возможность воспользоваться ими.
И понял, что петли это не просто.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика!
Тоже думал, что петля это ерунда, достаточно дать ручку вверх и самолет сам полетит по кругу. На практике всё оказалось гораздо сложнее! Петли в этом случае описывают девятку или шестерку, кому как угодно.
Поэтому в данный момент отрабатываю петли с соблюдением нескольких требований.
- Размер петли должен быть максимальным. Верхнюю точку петли желательно приблизить к зениту, а нижнюю к началу петли. Таким образом я получаю длинную траекторию, которой можно управлять.
- Мысленно делю петлю на 4 сектора и в каждом произвожу подруливание. У меня самолет стремится лететь по спирали, закрученной внутрь, вследствие интуитивного закручивания траектории неопытным пилотом.
Первый сектор - это восходящая траектория, она самая простая, т. к. на ней самолет начинает движение вверх и здесь самое важное правильно направить самолет. В этом секторе закладывается радиус петли. Здесь я стараюсь заложить радиус петли, управляя самолетом всей рукой, а не кистью.
К окончанию второго сектора, нужно ручку слегка давать вниз, поскольку самолет в этом секторе переходит в обратный полет и уже стремится снизить траекторию прохождения петли. Таким движением я пытаюсь приблизить траекторию к кругу.
3-й и 4-й сектора самые сложные! Именно в них происходит испытание нервов и из-за этого траектория петли закручивается внутрь. Боязнь разбить модель заставляет брать ручку на себя и петля насмарку.
Чтобы этого не происходило нужно тренироваться на снегу, модель не разбивается и страх уменьшается.
В 3-м секторе снова нужно сделать очень короткое движение ручкой вниз, чтобы снова приблизить траекторию к кругу.
В 4-м секторе происходит самая главная ошибка - рывок ручкой на себя. Нужно понимать, что самолет в этом секторе движется вертикально вниз с набранной скоростью. Самое главное здесь, брать ручку на себя очень плавно с нарастающей силой.
Я попытался описать собственные ощущения. Опытные моделисты обо всем этом не задумываются и делают все интуитивно. А когда только начинаешь учиться, то все эти ощущения понимаешь и анализируешь.
Само собой разумеется, что на все эти действия отводятся доли секунды и чтобы что-то начало получаться, нужно количество повторений и доведение до автоматизма.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика! …
В части Вашего описания пилотом управляет самолёт, поэтому весь полёт в целом, либо в какой-то его части становится неуправляемым.
Правильный подход к пилотированию заключается в том, что в любой момент времени полёт должен быть управляемым. Надо “лететь впереди самолёта”. Пилот обязан вести самолёт в запланированную точку пространства, а уж каким способом он воздействует на органы управления для достижения цели - дело пятнадцатое.
А еще есть ветер, солнце, турбулентность атмосферы. И петля вверху зажата не зенитом а 45ю градусами😒
Вообще как правило, если человек хорошо освоил горизонты, петли и разворот, остальной комплекс намного легче и быстрее идет
Пилот обязан вести самолёт в запланированную точку пространства,
особенно это хорошо получается у людей,которые обладают хорошим пространственным воображением.
Изложу свой взгляд на петлю как ученика!
Сергей, очень даже неплохой подход!
Верхнюю точку петли желательно приблизить к зениту, а нижнюю к началу петли
Тут я бы хотел предупредить что держа верх петли возле зенита, глаза теряют переферийную связь с горизонтом и вистибулярный аппарат начинает “бузить”. Без опыта, очень легко потерять ореинтир и упустить контроль над моделью. Советую не подымать петлю выше 60 градусов тогда глаза смогут следить за моделью и в то-же самое время держать горизонт. Да, Игорь прав: 45 градусов это правильная высота но по своему опыту как начинающего скажу что это очень сложно по двум причинам: пилот без опыта или модель не может. Вторая это скорей всего самая освновная причина