Моторная тема
(платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.
Платиновая чернь - это мелкодисперсный порошок платины. Работает как катализатор потому, что индивидуальные частицы платины могут разогреться до той самой температуры.
Температура самовоспламенения смеси метанола с воздухом примерно 500 град. Думаю что температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град. Соответственно покрытие платиной должно сработать, как катализатор. В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет. Ещё платина почти целиком отражает лучистую энергию так, что температура в камере будет в любом случае больше, чем без платины. Цена нанесения покрытия не заоблачная так, что попробовать можно.
АУ, АУ, про свечи с хорошей вибростойкостью и температуростойкостью никто ничего не знает?
температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град.
Поршень чугунный?
В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет.
Практика ещё в конце 70-х прошлого века показала, что это прктически ничего не даёт. Ребята покрывали и камеру и донце поршня - результат не улучшился…
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
чем он это мерил ? или шины накачал или развал поправил ? если бы он заплатил за покрытие реальную цену - экономия получилось бы сомнительная .
В 1979-80 годе в Казани на спортивных лодочных моторах " ПРИВЕТ " делали керамическое теплоизоляционное напыление на донышко поршня и голову - 0.5-0.7 мм держалось не отлетало - и попали эти моторы к нам на испытание - чудесные с фокусами - пока его гада не нагреешь в смерть он не работал вообще на переходных режимах - сняли покрытие - подрезали голову до нужных размеров и все поехало прилично - так то было за государев счет - но все равно удачи в поисках
Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.
Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.
Сколько было нагара,после 2,3 часа работы?В мм?
Шутка ,конечно.-Нагар в данном случае имеет место как -налет-ВОТ он великий могучий русский язык.Опять все по понятиям!
Я к чему-Один говорит нагар(я так думаю -тут только шабером убирать)
Другой говорит-тряпочкой протер (даже без ацетона) и нет Его-нагара.
Так давайте определимся
Так давайте определимся
Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.
Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.
так все таки внедренный или поверхностный? Так я опять-о чём разговор???
Про присадки? Или спецпокрытия?
Платину и металлы платиновой группы наносили на головку все, у кого была возможность. Толку было мало. Перестали после введения стандартного топлива (в автомоделизме это было позже авиа).
PS
Модная штука для снятия нагара - кожное лекарство Димексид (50 руб. флакон) Весь инет в фотках очищенных поршнях автомобилей.
Платину и металлы платиновой группы наносили на головку все, у кого была возможность
Разница в материале. Чугун и нагартованный алюминий с покрытиями больше “дружат”, чем кремний содержащие сплавы.
кожное лекарство Димексид
Краску тоже снимает на ура.Димексид применяют мотористы авто техники для промывки сильно загрязнённых моторах с большими отложениями.Добавляют в масло для промывки двс.Если поддон крашеный изнутри,вся краска на масло приёмники.
Ну вот наконец-то опять мотористы разговорились…, ребят я так люблю эту тему, что огорчаюсь, когда она затухает…
Рассказываю дальше свои “бредовые” мысли:
Все аксакалы расцвета “золотого века” моделизма 70-80 х говорят, что платиновые покрытия не работали, эффекта не наблюдалось.
Однако теоретически платина должна работать, поскольку спираль свечи в головке платино-иридиевая.
Объяснений почему “платиновая камера” не дает улучшений работы ДВС я могу предположить пока только две: 1) Для полного сгорания с максимальным КПД достаточно свечи, а покрытие уже “перебор”; 2) температура стенки с покрытием была недостаточной для воспламенения от стенки.
Аксакалы не уточняют из чего были сделаны камеры, когда на них наносили “благородные покрытия” по крайней мере про титановые или нержавеющие головки не упоминают, из чего можно предположить, что камеры были “стандартные алюминиевые” а у них теплопроводность высокая, поэтому поднять температуру головки до 500 град невозможно, да и материал не выстоит.
Я же хочу разогреть камеру с покрытием до температуры вспышки топлива (для этого наверно надо будет утончить стенки камеры, чтоб нагрев стенок был сильнее, а теплоёмкость и теплопередача камеры ниже, и сделать её (камеру) без свечи… Запуск ДВС с помощью газовой горелки, которая разогревает камеру и потом запуск… У меня мысли в эту сторону…
поэтому поднять температуру головки до 500 град невозможно, да и материал не выстоит.
Все свои рассуждения вы строите исходя из предпочтения к детонационному сгоранию смеси. На самом деле, работа импульса при сгорании - “медленная”, т.е. смесь воспламеняясь не должна взрываться, а должна сгорать за время прохождения поршнем расстояния от ВМТ до створа выхлопного окна. На малых кубатурах, это уловить чрезвычайно трудно, на больших хорошо ощущается, потому картинговые и мото фирмы имеют специально оборудованные стенды для изучения этих вопросов и создания наиболее приемлемых геометрий для оптимизации и повышения КПД работы смеси. Исходя из этого можно предположить, что спровоцированное свечей горение прогревает донышки камеры и поршня и “заставляет” работать напыления, очевидный эффект был и у Дюрана на 10сс моторах с турбулизирующими эспотенциальными поверхностями камеры сгорания. Особо хорошо они проявлялись на 10…35сс моторах, а при нанесении тантал-ниобиевого напыления, избавляли от частых удалений кокса.
сделать её (камеру) без свечи… Запуск ДВС с помощью газовой горелки, которая разогревает камеру и потом запуск… У меня мысли в эту сторону.
Когда мы летали на дизелях у меня была мысль, заклепать в углубление камеры толстую “свечную” проволочку либо кусок автомобильной иридиевой свечи.
Запуск мотора производится на дизельном топливе, для облегчения просто переливаем инициатора вспышки сверх необходимого, а в баке уже нитротопливо с метанолом.
Целью этой мысли был уход в сторону низких степеней сжатия для уменьшения потерь на этом этапе.
Видел такой двигатель на рыбацкой шаланде начала 20 века в Астраханской области. В головку заделан нагревательный стержень с шаром на конце, шар нагревается паяльной лампой до красного цвета, раскручивается увесистый маховик и через храповик дергает двигатель, работает на керосине. Доработал до 70-х годов.
Все свои рассуждения вы строите исходя из предпочтения к детонационному сгоранию смеси.
Я разжимаю камеру на 3, 5 куб. с общепринятой 0,3-0,32 до 0,4 -0,5 при “сильно горячей голове” поэтому наоборот предпочитаю не детонационные режимы.
Если "избавиться от свечки, спираль которой иногда убивает пару при высыпании, то как минимум надёжность ДВС увеличиться. Увеличиться ли его мощность можно будет узнать только при наличии стенда, а так как сейчас далеко не “золотой век моделизма” то когда до этого дойдут руки большой вопрос.
Видел такой двигатель на рыбацкой шаланде начала 20 века в Астраханской области. В головку заделан нагревательный стержень с шаром на конце, шар нагревается паяльной лампой до красного цвета, раскручивается увесистый маховик и через храповик дергает двигатель, работает на керосине. Доработал до 70-х годов.
Всё новое, это хорошо забытое старое - мудрое изречение.
Видел такой двигатель на рыбацкой шаланде начала 20 века в Астраханской области. В головку заделан нагревательный стержень с шаром на конце, шар нагревается паяльной лампой до красного цвета, раскручивается увесистый маховик и через храповик дергает двигатель, работает на керосине. Доработал до 70-х годов.
Это Болиндер называется ))) нас на таких пепелацах в детстве по Волге матушке катали в Астраханской губернии😒 Сравнимо было со старым фильмом Безумны Макс 😁
Я разжимаю камеру на 3, 5 куб. с общепринятой 0,3-0,32 до 0,4 -0,5 при “сильно горячей голове” поэтому наоборот предпочитаю не детонационные режимы.
Если "избавиться от свечки, спираль которой иногда убивает пару при высыпании, то как минимум надёжность ДВС увеличиться. Увеличиться ли его мощность можно будет узнать только при наличии стенда, а так как сейчас далеко не “золотой век моделизма” то когда до этого дойдут руки большой вопрос.Всё новое, это хорошо забытое старое - мудрое изречение.
А ПОЧЕМУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТ ЖАДНОСТИ эту СИСТЕМУ -Конструкция камеры сгорания разработан швейцарским инженером мая и внедрен на Jaguar V-12 двигатель в 1981 году-название «Fireball» - ищите и обрещите
CT-scanning a Super FORA housing
CT-сканирование корпуса Супер FORA
ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_томография
/Henning