Моторная тема

Токсик

Привет всем!

ДедЮз:

Зависит от скорости обр-ки и СОЖ

Всё это было пройдено.
Но при замене марки камня всё изменилось в лучшую сторону.
Быстрее, чище и без прижёгов.

Всем пока, пока, пока.

Марат
ДедЮз:

Зависит от скорости обр-ки и СОЖ

ДедЮз:

Быстро засаливались и образовывали прижёги.

В данном случае камни были просто твёрдые - надо брать помягче, тогда будут лучше сыпаться и новые зёрна открываться и прижёгов будет меньше. Но править естественно придётся почаще…

ДедЮз
Марат:

В данном случае камни были просто твёрдые - надо брать помягче, тогда будут лучше сыпаться и новые зёрна открываться и прижёгов будет меньше. Но править естественно придётся почаще…

Все верно! Марку не помню, в основном были красные камни - не самые твердые.

pv11
Dacor:

Режем резьбу на валу. Далее его термообработка.

Если последовательность такова, то неплохо бы закрыть резьбу, иначе могет “сгореть”…

александр52
ДедЮз:

Все верно! Марку не помню, в основном были красные камни - не самые твердые.

вот вот - от него остались одни копыта и маркировка сьедена, брал на Гидромаше " в свое время - а в конторах что торгуют камнями такие вообще не видели - именно от ярко коричнево цвета до темно красного и резал и кромку держал - все рынки по возможности обшариваю - но увы нет !

Марат:

В данном случае камни были просто твёрдые - надо брать помягче, тогда будут лучше сыпаться и новые зёрна открываться и прижёгов будет меньше. Но править естественно придётся почаще…

есть в этом логика наверное от промышленности или от учебника - если круг диаметр 400 и более то таки да , а если 175- 150 то проблемы другого порядка возникают - вот локти и выкручиваешь - эльбор сильно помогает - но до конца еще не освоил

ДедЮз
александр52:

вот вот - от него остались одни…

Саша, эти абразивы делались в Украине. Встречал даже в Израиле в магазине проминструмента.

Марат
александр52:

а если 175- 150 то проблемы другого порядка возникают

Такими кругами у нас пользовались на профильной шлифовке - логика та-же самая, чем твёрже круг, тем меньше сыпется, но и если прозевал засаление, то прижёгов не избежать… Поэтому всегда искали компромис - чем больше серия, тем твёрже камень брали, чтобы меньше шарошить…при малой серии, стойкости даже мягкого камня хватало, чтобы каждые 10 минут не шарошить…

александр52
ДедЮз:

Саша, эти абразивы делались в Украине. Встречал даже в Израиле в магазине проминструмента.

Полтаве ?

буду брать наверное на ебэй

ДедЮз
александр52:

Полтаве

то ли Запорожье, то ли Днепродержинск, ну а про киевские с института Бакуля, сам знаешь

pv11
александр52:

раньше брал 25а - СТ - и не каких проблем - сейчас , что в продаже уже 10-15 штук на полке -ими не только что шлифовать только на точило !!

Попробуйте здесь поспрашивать, иногда бывает дельное. Да и не сильно далеко от Вас.😒
directlot.ru/lot.php?id=214973

александр52
pv11:

Попробуйте здесь поспрашивать, иногда бывает дельное. Да и не сильно далеко от Вас.😒
directlot.ru/lot.php?id=214973

часто бываю - поисковик у них что то барохлит - сегодня был этот круг не видел спасибо

17 days later
Дерсу_Узала

Приветствую всех мотористов этой темы! Оживим тему…
Экспериментирую с камерой сгорания в судомоделях ФСР - В. Топливо 25-40% нитры, масло 8% + 8% синтетика, касторка.
Камера не охлаждается водой, только картер.
на 3,5 куб, в первом полуфинале ездил на камере из нержавейки всю гонку нареканий нет. На второй полуфинал поставил камеру из титана (ниже теплопроводность), стали выкручиваться свечи…, причем прокладка (свечи не турбо) не медная я стальная, свеча была затянута сильно.
Вопрос: почему из титана выкручиваются свечи и как надёжно победить эту проблему.
Ещё вопрос, какие свечи в авиа самые надёжные к высокой температуре и вибрации?

pv11
Дерсу_Узала:

на 3,5 куб, в первом полуфинале ездил на камере из нержавейки всю гонку нареканий нет. На второй полуфинал поставил камеру из титана (ниже теплопроводность), стали выкручиваться свечи…, причем прокладка (свечи не турбо) не медная я стальная, свеча была затянута сильно. Вопрос: почему из титана выкручиваются свечи и как надёжно победить эту проблему.

Скорее всего проблема с разницей расширения при нагреве. Кстати, а чем не угодила медная прокладка?

Решить можно попробовать так, сделать сверху “колодец” и сбоку контрить свечу штифтовым винтиком с внутренним шестигранником.

Дерсу_Узала

Медная прокладка “плывет” из-за высокой температуры головки.
Слышал, что титановые болты тоже любят выкручиваться, скорее всего это такое свойство материала, но ведь в космосе и авиации титан не редкость…

Теперь о том для чего титановая камера сгорания…
У нас принято водой охлаждать камеру сгорания (она из дюраля) и верхнюю часть картера. Объем камеры на 3, 5 куб делают обычно от 0, 32 и ниже пока держится свечка. Но после того как у пары ослабнет компрессия мотор не тянет вообще. Я взял такой мотор (поршень насквозь проходит), добавил охлаждения по картеру в сечении выхлопа и верха гильзы, убрал охлаждение камеры, а камеру сделал 0,45. Труба от 6, 5 куб. Моторчик ожил, работает, возможно не выдаёт максимальную пиковою мощность когда он был “молодым” и в самом соку, но для гонки в ФСР - В на нём можно соревноваться. Думаю, что такое решение пойдёт на пользу любому мотору " и в самом соку" и “пожилому”. Надо только решить “титановую” и вибрационную проблему свечи, поскольку когда модель оканчивает гонку, свеча визуально целая, но не горит от накала, значит обрывается спираль в месте контакта с центральным электродом.

Alexx=
Дерсу_Узала:

Надо только решить “титановую” и вибрационную проблему свечи

А если корпус свечи сделать тоже из титана?

Nat

В авиации всё нужно контрить…Можно применить контровочную шайбу для свечки…(см. эскиз).

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Медная прокладка “плывет” из-за высокой температуры головки.

Заблуждение. Медь более термостойкая, чем сталь (Тплав. более 1300 град), просто материал более мягкий. Титан не саржирует с другими металлами, поэтому от вибрации развинчивание. Можно на сбег резьбы свечки (под 6-гранником) селиконовое кольцо установить. В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Проще на Локтайт посадить

Больше 230 град Ц. “Локтайты” не работоспособны, при 120 град. начинают плавиться.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

при 120 град. начинают плавиться.

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

Поэтому и написал 230. За счет вязкости и липкости держит.

Марат
Русинов_Сергей:

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

У Форы голова греется до 220-ти… Лично мерили…
И это с винтом - т.е. с обдувом, а на посудине и этого нет…

Дерсу_Узала
ДедЮз:

В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.

Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.

ДедЮз:

Титан не саржирует

Гугл не понимает, что это. Я тоже…, разъясните пожалуйста.

Alexx=
Дерсу_Узала:

чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем

Для чего?

Дерсу_Узала

А про свечи какие соображения? Нельсоны у нас не ставят, я по крайней мере не видел…,
Я пробовал Rossi, OPS, CMB, OS Maks и нашу КС-2, из этих Росси получше…
Если в свече алюминиевые вставки (или сулуминовые) , те вообще расплавленные приезжают… (не помню какая фирма у этих свечей)

Alexx=:

чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?

платина катализатор горения метанола