Моторная тема

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Проще на Локтайт посадить

Больше 230 град Ц. “Локтайты” не работоспособны, при 120 град. начинают плавиться.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

при 120 град. начинают плавиться.

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

Поэтому и написал 230. За счет вязкости и липкости держит.

Марат
Русинов_Сергей:

У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.

У Форы голова греется до 220-ти… Лично мерили…
И это с винтом - т.е. с обдувом, а на посудине и этого нет…

Дерсу_Узала
ДедЮз:

В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.

Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.

ДедЮз:

Титан не саржирует

Гугл не понимает, что это. Я тоже…, разъясните пожалуйста.

Alexx=
Дерсу_Узала:

чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем

Для чего?

Дерсу_Узала

А про свечи какие соображения? Нельсоны у нас не ставят, я по крайней мере не видел…,
Я пробовал Rossi, OPS, CMB, OS Maks и нашу КС-2, из этих Росси получше…
Если в свече алюминиевые вставки (или сулуминовые) , те вообще расплавленные приезжают… (не помню какая фирма у этих свечей)

Alexx=:

чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?

платина катализатор горения метанола

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.

Работает не тепловой режим головка, а калорийность топлива. Синий цвет электрода подтверждает избыточную температуру в головке. Увеличение импульса (заряда топлива) происходит при расжатых камерах (увеличивается наполнение), это же “щадит” свечи от выхода из строя. Саржирование или взаимное проникновеие (взаимная диффузия) двух поверхностей, т.е. удерживающее от откручиваниятрение. С покрытой платиной лучше работают пары при низких степенях сжатия (8…5).

Alexx=
Дерсу_Узала:

платина катализатор горения метанола

Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.

Дерсу_Узала
Alexx=:

Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.

Платина с развитой поверхностью (платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.

Alexx=
Дерсу_Узала:

(платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.

Платиновая чернь - это мелкодисперсный порошок платины. Работает как катализатор потому, что индивидуальные частицы платины могут разогреться до той самой температуры.

Дерсу_Узала

Температура самовоспламенения смеси метанола с воздухом примерно 500 град. Думаю что температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град. Соответственно покрытие платиной должно сработать, как катализатор. В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет. Ещё платина почти целиком отражает лучистую энергию так, что температура в камере будет в любом случае больше, чем без платины. Цена нанесения покрытия не заоблачная так, что попробовать можно.

АУ, АУ, про свечи с хорошей вибростойкостью и температуростойкостью никто ничего не знает?

Русинов_Сергей
Дерсу_Узала:

температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град.

Поршень чугунный?

Марат
Дерсу_Узала:

В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет.

Практика ещё в конце 70-х прошлого века показала, что это прктически ничего не даёт. Ребята покрывали и камеру и донце поршня - результат не улучшился…

Дерсу_Узала

Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)

александр52
Дерсу_Узала:

Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)

чем он это мерил ? или шины накачал или развал поправил ? если бы он заплатил за покрытие реальную цену - экономия получилось бы сомнительная .
В 1979-80 годе в Казани на спортивных лодочных моторах " ПРИВЕТ " делали керамическое теплоизоляционное напыление на донышко поршня и голову - 0.5-0.7 мм держалось не отлетало - и попали эти моторы к нам на испытание - чудесные с фокусами - пока его гада не нагреешь в смерть он не работал вообще на переходных режимах - сняли покрытие - подрезали голову до нужных размеров и все поехало прилично - так то было за государев счет - но все равно удачи в поисках

ДедЮз

Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.

LEKA-S
ДедЮз:

Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.

Сколько было нагара,после 2,3 часа работы?В мм?

Шутка ,конечно.-Нагар в данном случае имеет место как -налет-ВОТ он великий могучий русский язык.Опять все по понятиям!

Я к чему-Один говорит нагар(я так думаю -тут только шабером убирать)
Другой говорит-тряпочкой протер (даже без ацетона) и нет Его-нагара.

Так давайте определимся

ДедЮз
LEKA-S:

Так давайте определимся

Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.

LEKA-S
ДедЮз:

Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.

так все таки внедренный или поверхностный? Так я опять-о чём разговор???
Про присадки? Или спецпокрытия?

alex56

Платину и металлы платиновой группы наносили на головку все, у кого была возможность. Толку было мало. Перестали после введения стандартного топлива (в автомоделизме это было позже авиа).
PS
Модная штука для снятия нагара - кожное лекарство Димексид (50 руб. флакон) Весь инет в фотках очищенных поршнях автомобилей.