Моторная тема
Медная прокладка “плывет” из-за высокой температуры головки.
Слышал, что титановые болты тоже любят выкручиваться, скорее всего это такое свойство материала, но ведь в космосе и авиации титан не редкость…
Теперь о том для чего титановая камера сгорания…
У нас принято водой охлаждать камеру сгорания (она из дюраля) и верхнюю часть картера. Объем камеры на 3, 5 куб делают обычно от 0, 32 и ниже пока держится свечка. Но после того как у пары ослабнет компрессия мотор не тянет вообще. Я взял такой мотор (поршень насквозь проходит), добавил охлаждения по картеру в сечении выхлопа и верха гильзы, убрал охлаждение камеры, а камеру сделал 0,45. Труба от 6, 5 куб. Моторчик ожил, работает, возможно не выдаёт максимальную пиковою мощность когда он был “молодым” и в самом соку, но для гонки в ФСР - В на нём можно соревноваться. Думаю, что такое решение пойдёт на пользу любому мотору " и в самом соку" и “пожилому”. Надо только решить “титановую” и вибрационную проблему свечи, поскольку когда модель оканчивает гонку, свеча визуально целая, но не горит от накала, значит обрывается спираль в месте контакта с центральным электродом.
Надо только решить “титановую” и вибрационную проблему свечи
А если корпус свечи сделать тоже из титана?
Медная прокладка “плывет” из-за высокой температуры головки.
Заблуждение. Медь более термостойкая, чем сталь (Тплав. более 1300 град), просто материал более мягкий. Титан не саржирует с другими металлами, поэтому от вибрации развинчивание. Можно на сбег резьбы свечки (под 6-гранником) селиконовое кольцо установить. В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.
всё нужно контрить.
Проще на Локтайт посадить. Либо сделать головы типа ГСК.
Проще на Локтайт посадить
Больше 230 град Ц. “Локтайты” не работоспособны, при 120 град. начинают плавиться.
при 120 град. начинают плавиться.
У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.
У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.
Поэтому и написал 230. За счет вязкости и липкости держит.
У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.
У Форы голова греется до 220-ти… Лично мерили…
И это с винтом - т.е. с обдувом, а на посудине и этого нет…
В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.
Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.
Титан не саржирует
Гугл не понимает, что это. Я тоже…, разъясните пожалуйста.
чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?
А про свечи какие соображения? Нельсоны у нас не ставят, я по крайней мере не видел…,
Я пробовал Rossi, OPS, CMB, OS Maks и нашу КС-2, из этих Росси получше…
Если в свече алюминиевые вставки (или сулуминовые) , те вообще расплавленные приезжают… (не помню какая фирма у этих свечей)
чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?
платина катализатор горения метанола
Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.
Работает не тепловой режим головка, а калорийность топлива. Синий цвет электрода подтверждает избыточную температуру в головке. Увеличение импульса (заряда топлива) происходит при расжатых камерах (увеличивается наполнение), это же “щадит” свечи от выхода из строя. Саржирование или взаимное проникновеие (взаимная диффузия) двух поверхностей, т.е. удерживающее от откручиваниятрение. С покрытой платиной лучше работают пары при низких степенях сжатия (8…5).
платина катализатор горения метанола
Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.
Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.
Платина с развитой поверхностью (платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.
(платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.
Платиновая чернь - это мелкодисперсный порошок платины. Работает как катализатор потому, что индивидуальные частицы платины могут разогреться до той самой температуры.
Температура самовоспламенения смеси метанола с воздухом примерно 500 град. Думаю что температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град. Соответственно покрытие платиной должно сработать, как катализатор. В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет. Ещё платина почти целиком отражает лучистую энергию так, что температура в камере будет в любом случае больше, чем без платины. Цена нанесения покрытия не заоблачная так, что попробовать можно.
АУ, АУ, про свечи с хорошей вибростойкостью и температуростойкостью никто ничего не знает?
температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град.
Поршень чугунный?
В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет.
Практика ещё в конце 70-х прошлого века показала, что это прктически ничего не даёт. Ребята покрывали и камеру и донце поршня - результат не улучшился…
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
чем он это мерил ? или шины накачал или развал поправил ? если бы он заплатил за покрытие реальную цену - экономия получилось бы сомнительная .
В 1979-80 годе в Казани на спортивных лодочных моторах " ПРИВЕТ " делали керамическое теплоизоляционное напыление на донышко поршня и голову - 0.5-0.7 мм держалось не отлетало - и попали эти моторы к нам на испытание - чудесные с фокусами - пока его гада не нагреешь в смерть он не работал вообще на переходных режимах - сняли покрытие - подрезали голову до нужных размеров и все поехало прилично - так то было за государев счет - но все равно удачи в поисках