Моторная тема
У меня на бензинке голова 150, здесь то явно меньше должно быть.
У Форы голова греется до 220-ти… Лично мерили…
И это с винтом - т.е. с обдувом, а на посудине и этого нет…
В целом, не понятна, причина применения титановых головок - теплопроводность хуже, КТР прилично отличается от сплавов цилиндра.
Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.
Титан не саржирует
Гугл не понимает, что это. Я тоже…, разъясните пожалуйста.
чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?
А про свечи какие соображения? Нельсоны у нас не ставят, я по крайней мере не видел…,
Я пробовал Rossi, OPS, CMB, OS Maks и нашу КС-2, из этих Росси получше…
Если в свече алюминиевые вставки (или сулуминовые) , те вообще расплавленные приезжают… (не помню какая фирма у этих свечей)
чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем
Для чего?
платина катализатор горения метанола
Во первых теплопроводность, раз она ниже, значит в полезную работу ДВС будет больше тепловой энергии передаваться, во вторых чтобы камеру покрыть платиной в дальнейшем. Температуру головки пока нечем померить в гонке, нужна телеметрия, но центральный электрод у свечи Росси 8 “приезжает” синего цвета.
Работает не тепловой режим головка, а калорийность топлива. Синий цвет электрода подтверждает избыточную температуру в головке. Увеличение импульса (заряда топлива) происходит при расжатых камерах (увеличивается наполнение), это же “щадит” свечи от выхода из строя. Саржирование или взаимное проникновеие (взаимная диффузия) двух поверхностей, т.е. удерживающее от откручиваниятрение. С покрытой платиной лучше работают пары при низких степенях сжатия (8…5).
платина катализатор горения метанола
Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.
Платина - катализатор горения водорода, при температурах превышающих 600 градусов. Вряд ли вы планируете разогреть головку до этой температуры.
Платина с развитой поверхностью (платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.
(платиновая чернь) воспламеняет метанол при комнатной температуре.
Платиновая чернь - это мелкодисперсный порошок платины. Работает как катализатор потому, что индивидуальные частицы платины могут разогреться до той самой температуры.
Температура самовоспламенения смеси метанола с воздухом примерно 500 град. Думаю что температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град. Соответственно покрытие платиной должно сработать, как катализатор. В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет. Ещё платина почти целиком отражает лучистую энергию так, что температура в камере будет в любом случае больше, чем без платины. Цена нанесения покрытия не заоблачная так, что попробовать можно.
АУ, АУ, про свечи с хорошей вибростойкостью и температуростойкостью никто ничего не знает?
температура поверхности титана внутри камеры будет не ниже 500 град.
Поршень чугунный?
В конечном итоге только на практике можно удостовериться, будет прибавка мощности с платиной или нет.
Практика ещё в конце 70-х прошлого века показала, что это прктически ничего не даёт. Ребята покрывали и камеру и донце поршня - результат не улучшился…
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
Сотрудник института, где делают гальваническое покрытие платиной, сделал на свою машину покрытие, получил экономию топлива около 5% (с его слов)
чем он это мерил ? или шины накачал или развал поправил ? если бы он заплатил за покрытие реальную цену - экономия получилось бы сомнительная .
В 1979-80 годе в Казани на спортивных лодочных моторах " ПРИВЕТ " делали керамическое теплоизоляционное напыление на донышко поршня и голову - 0.5-0.7 мм держалось не отлетало - и попали эти моторы к нам на испытание - чудесные с фокусами - пока его гада не нагреешь в смерть он не работал вообще на переходных режимах - сняли покрытие - подрезали голову до нужных размеров и все поехало прилично - так то было за государев счет - но все равно удачи в поисках
Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.
Блажен. кто верует! Делал покрытия на головках и днище поршня в 73…75 годах. На экономичность и мощность влияют другие факторы, платино-иридиевое напыление и особенно тантал-ниобиевое очень долго предотвращали образование кокса в камере. А после 2…3 часов работы, нагар снимался тряпкой даже без ацетона.
Сколько было нагара,после 2,3 часа работы?В мм?
Шутка ,конечно.-Нагар в данном случае имеет место как -налет-ВОТ он великий могучий русский язык.Опять все по понятиям!
Я к чему-Один говорит нагар(я так думаю -тут только шабером убирать)
Другой говорит-тряпочкой протер (даже без ацетона) и нет Его-нагара.
Так давайте определимся
Так давайте определимся
Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.
Нагар - саржированный (внедренный) в тело деталей кокс (продукт сгорания топлива). Со временем наростает. Имеются специальные моющие присадки, которые снижают количество остаточного нагара. Спец. покрытия, в силу свойств поверхности, тоже предотвращают нарастание нагара, проще говоря, нагар плохо держится на таких поверхностях, имеет слабое сцепление, поэтому и протирается без применения разрыхлителей или растворителей.
так все таки внедренный или поверхностный? Так я опять-о чём разговор???
Про присадки? Или спецпокрытия?
Платину и металлы платиновой группы наносили на головку все, у кого была возможность. Толку было мало. Перестали после введения стандартного топлива (в автомоделизме это было позже авиа).
PS
Модная штука для снятия нагара - кожное лекарство Димексид (50 руб. флакон) Весь инет в фотках очищенных поршнях автомобилей.
Платину и металлы платиновой группы наносили на головку все, у кого была возможность
Разница в материале. Чугун и нагартованный алюминий с покрытиями больше “дружат”, чем кремний содержащие сплавы.
кожное лекарство Димексид
Краску тоже снимает на ура.Димексид применяют мотористы авто техники для промывки сильно загрязнённых моторах с большими отложениями.Добавляют в масло для промывки двс.Если поддон крашеный изнутри,вся краска на масло приёмники.
Ну вот наконец-то опять мотористы разговорились…, ребят я так люблю эту тему, что огорчаюсь, когда она затухает…
Рассказываю дальше свои “бредовые” мысли:
Все аксакалы расцвета “золотого века” моделизма 70-80 х говорят, что платиновые покрытия не работали, эффекта не наблюдалось.
Однако теоретически платина должна работать, поскольку спираль свечи в головке платино-иридиевая.
Объяснений почему “платиновая камера” не дает улучшений работы ДВС я могу предположить пока только две: 1) Для полного сгорания с максимальным КПД достаточно свечи, а покрытие уже “перебор”; 2) температура стенки с покрытием была недостаточной для воспламенения от стенки.
Аксакалы не уточняют из чего были сделаны камеры, когда на них наносили “благородные покрытия” по крайней мере про титановые или нержавеющие головки не упоминают, из чего можно предположить, что камеры были “стандартные алюминиевые” а у них теплопроводность высокая, поэтому поднять температуру головки до 500 град невозможно, да и материал не выстоит.
Я же хочу разогреть камеру с покрытием до температуры вспышки топлива (для этого наверно надо будет утончить стенки камеры, чтоб нагрев стенок был сильнее, а теплоёмкость и теплопередача камеры ниже, и сделать её (камеру) без свечи… Запуск ДВС с помощью газовой горелки, которая разогревает камеру и потом запуск… У меня мысли в эту сторону…