Моторная тема
Верно. В таком варианте и с отбалансированной, хромированной чёрной парой мотор отлетал за 500 полетов. Эксплуатация прекращена по причине износ втулки скольжения коленвала, концы лопасти воздушного винта гуляют плюс минус миллиметр если пошатать рукой за винт…
Пилотажники так любят делать)
Такая доработка юбки поршня, не всегда благо. Зависит от стороны выхлопа. Если боковая прижимающая сила направлена к “фартуку”, то все нормально, а если в дркгую сторону, будете иметь большие проблемы.
На пилотажных двигателях с поперечной продувкой обычно такое работает хорошо, хотя при разборке видел когда и косит прилично, аж об выхлопное окно “стучит”
а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
Это данные, “вилами по воде писанные”. Чугуны разные бывают, “алюминии” - тоже. Как учесть влияние смазки, разное боковое давление, разные скорости, температуры.Чистый эксперимент с достоверными данными, вряд ли будет корректен.
А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??
Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.
Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.
Чугун с КТР как у “МАЛЕ”, называется “НЕРИЗИСТ”. В алюминиевых поршнях - идеальная закладка под проточки для колец, не более. У любого чугуна со сверическим графитом КТ по хрому, будет меньше, чем у алюминия со сверическим кремнием. Главный показатель в парах - соответствие КТР, конусность (опять же функция КТР) и состояние смазывающей пелены, зависящая от свойств смазки и масляного зазора.
П.С. Передай привет Володе Фулиткa.
Чугуны разные бывают
Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉
Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉
Никакого разночтения нет. Сплавы железа тоже делятся…, а деленное снова подразделяется и т.д. Чугун-сплав с определенным кол-вом раствора углерода (графита), а модификаций тысячи. Говоря “модифицированный чугун” - сразу выделяется, что не простая структура, а определенная, свойственная только данному типу. В русской классификации, точно так же.
Никакого разночтения нет
Так это-то понятно, я к тому что в первом и втором случае в английском разные навания ( от слова совсем), а в русском слово чугуний всегда присутствует и приличным людям все сразу понятно!! 😉
Вопрос может и не в тему, но насущный для меня. Получил форы дизельные и калильные. У всех игла жиклёра вращается слишком свободно. Заводил сегодня дизель, видно что игла гуляет как ей нравится и обороты плавают. Собственно хотел совета, как иглу контрить? Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой, пришло на ум поставить пружинку, но такую ещё надо поискать. Может есть готовые решения?
ps, удивило что моторы не работают “из коробки” пришлось протягивать головки. Заказал ключ, оказалось что к дизельным головкам он не подходит, так и пришлось мучить голову двумя свёрлами…
Все зависит от грамотности излагающего и отсутствия вырезов из контекста. Мне часто попадались промышленники с вопросом, “это алюминий или металл”, или корпус сделан из “нейлона” или “лексана”. Приходится объяснять, что “нейлон” фирменное название полиамида (по русски “капрон”) без указания специфических св-тв, а “лексан”-это фирма выпускающая огромную гамму пластмасс. Или топливная присадка “Монсанто”, там их больше 3-х десятков, а “Монсанто”-агрохимический концерн.
Может есть готовые решения? … Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой
…
“Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой”
На дизелях
кусочек
бензомаслостойкого
кембрика зажимают между корпусом и иглой
Может у каво хватит опыта и глубоких знаний и установить демфирующую прокладку между картером и глушителем.
Этож пилить надо! А так просверлил, гравёр подложил и пару полётов не отвалится.
Может у каво хватит опыта и глубоких знаний и установить демфирующую прокладку между картером и глушителем.
Ну ДыК поделитесь - с какого материлу, как должна выглядеть?..
Это данные, “вилами по воде писанные”.
Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.
Этож пилить надо! А так просверлил, гравёр подложил и пару полётов не отвалится.
Что такое для пилотажного мотора пару полетов?!
Не отпадет глушитель обязательно отвадится что-то другое. Вибрация быстро разрушает весь самолет.
Нужно устранить причину, а не бороться с ее последствиями.
Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.
Марат, лет 50 назад отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института, очень квалифицированному спецу по черным сплавам по фамилии д.т.н. Чухлеб. Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома. Это было лучшее из чугуния в серийных моторах. В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске Ставрополья. Чугун был твердый, хромистый со сферическим графитом. С таким поршнем, Сураев впервые стал ЧМ.
В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске
Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома.
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…
Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…
Чугунные заготовки для танковых гильз производились в Невиномысске. Нам доставались с завода им.Малышева отходы от мехобработки (технологические приливы).