Моторная тема

Pavlin2000

На пилотажных двигателях с поперечной продувкой обычно такое работает хорошо, хотя при разборке видел когда и косит прилично, аж об выхлопное окно “стучит”

Марат
Pavlin2000:

а вот трение чугуна по хрому меньше чем в цветных парах АВС

А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??

ДедЮз
Марат:

А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??

Это данные, “вилами по воде писанные”. Чугуны разные бывают, “алюминии” - тоже. Как учесть влияние смазки, разное боковое давление, разные скорости, температуры.Чистый эксперимент с достоверными данными, вряд ли будет корректен.

Pavlin2000
Марат:

А ссылочку на кощффициенты трения по хрому чугуна и аллюминия не предоставите??

Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.

ДедЮз
Pavlin2000:

Как доберусь в моделку к справочнику гонцов сфотографирую. Знаю точно, что давно наши гонцы которые на этом ЧМ мировой рекорд установили, специально из за этого коэффициента при литье поршня закладывали чугунное колечко в раене рабочего пояска и совместно потом шлифовали. Как рассказывали летело не хуже но и не лучше.

Чугун с КТР как у “МАЛЕ”, называется “НЕРИЗИСТ”. В алюминиевых поршнях - идеальная закладка под проточки для колец, не более. У любого чугуна со сверическим графитом КТ по хрому, будет меньше, чем у алюминия со сверическим кремнием. Главный показатель в парах - соответствие КТР, конусность (опять же функция КТР) и состояние смазывающей пелены, зависящая от свойств смазки и масляного зазора.
П.С. Передай привет Володе Фулиткa.

pv11
ДедЮз:

Чугуны разные бывают

Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉

ДедЮз
pv11:

Вот к примеру в “писании” от Меткемайера чугун зовется Meehanite что в словарях (и то не во всех) переводится как “модифицированный чугун”, а вообще чугун по аглицки зовется cast iron.
И где правда, братья…😉 😉

Никакого разночтения нет. Сплавы железа тоже делятся…, а деленное снова подразделяется и т.д. Чугун-сплав с определенным кол-вом раствора углерода (графита), а модификаций тысячи. Говоря “модифицированный чугун” - сразу выделяется, что не простая структура, а определенная, свойственная только данному типу. В русской классификации, точно так же.

pv11
ДедЮз:

Никакого разночтения нет

Так это-то понятно, я к тому что в первом и втором случае в английском разные навания ( от слова совсем), а в русском слово чугуний всегда присутствует и приличным людям все сразу понятно!! 😉

GistWarGeneral

Вопрос может и не в тему, но насущный для меня. Получил форы дизельные и калильные. У всех игла жиклёра вращается слишком свободно. Заводил сегодня дизель, видно что игла гуляет как ей нравится и обороты плавают. Собственно хотел совета, как иглу контрить? Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой, пришло на ум поставить пружинку, но такую ещё надо поискать. Может есть готовые решения?
ps, удивило что моторы не работают “из коробки” пришлось протягивать головки. Заказал ключ, оказалось что к дизельным головкам он не подходит, так и пришлось мучить голову двумя свёрлами…

ДедЮз

Все зависит от грамотности излагающего и отсутствия вырезов из контекста. Мне часто попадались промышленники с вопросом, “это алюминий или металл”, или корпус сделан из “нейлона” или “лексана”. Приходится объяснять, что “нейлон” фирменное название полиамида (по русски “капрон”) без указания специфических св-тв, а “лексан”-это фирма выпускающая огромную гамму пластмасс. Или топливная присадка “Монсанто”, там их больше 3-х десятков, а “Монсанто”-агрохимический концерн.

Губанов_Игорь
GistWarGeneral:

Может есть готовые решения? … Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой

“Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой”

NV-NORVEL

Может у каво хватит опыта и глубоких знаний и установить демфирующую прокладку между картером и глушителем.

Creolka

Этож пилить надо! А так просверлил, гравёр подложил и пару полётов не отвалится.

papaAlex
NV-NORVEL:

Может у каво хватит опыта и глубоких знаний и установить демфирующую прокладку между картером и глушителем.

Ну ДыК поделитесь - с какого материлу, как должна выглядеть?..

Марат
ДедЮз:

Это данные, “вилами по воде писанные”.

Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.

Pavlin2000
Creolka:

Этож пилить надо! А так просверлил, гравёр подложил и пару полётов не отвалится.

Что такое для пилотажного мотора пару полетов?!
Не отпадет глушитель обязательно отвадится что-то другое. Вибрация быстро разрушает весь самолет.
Нужно устранить причину, а не бороться с ее последствиями.

ДедЮз
Марат:

Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.

Марат, лет 50 назад отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института, очень квалифицированному спецу по черным сплавам по фамилии д.т.н. Чухлеб. Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома. Это было лучшее из чугуния в серийных моторах. В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске Ставрополья. Чугун был твердый, хромистый со сферическим графитом. С таким поршнем, Сураев впервые стал ЧМ.

pv11
ДедЮз:

В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске

Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?

ДедЮз:

Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома.

Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…

ДедЮз
pv11:

Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…

Чугунные заготовки для танковых гильз производились в Невиномысске. Нам доставались с завода им.Малышева отходы от мехобработки (технологические приливы).

Марат
pv11:

Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.

ДедЮз:

отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института

Супера выпускалисьдесятками тысяч - какой там может быть самопал - это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…