Моторная тема
Может у каво хватит опыта и глубоких знаний и установить демфирующую прокладку между картером и глушителем.
Ну ДыК поделитесь - с какого материлу, как должна выглядеть?..
Это данные, “вилами по воде писанные”.
Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.
Этож пилить надо! А так просверлил, гравёр подложил и пару полётов не отвалится.
Что такое для пилотажного мотора пару полетов?!
Не отпадет глушитель обязательно отвадится что-то другое. Вибрация быстро разрушает весь самолет.
Нужно устранить причину, а не бороться с ее последствиями.
Я задал этот вопрос, потому что утверждение было почти обобщающее. Понятно что где-то есть какой-то сорт чугуна, у которого КТ будет меньше чем у какого-нибудь аллюминиевого сплава - но это исключение из правил и в общем делать такие заявления некоректно. А если брать просто серый чугун и к примеру АЛ 26 - то у второго КТ будет меньше.
Марат, лет 50 назад отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института, очень квалифицированному спецу по черным сплавам по фамилии д.т.н. Чухлеб. Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома. Это было лучшее из чугуния в серийных моторах. В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске Ставрополья. Чугун был твердый, хромистый со сферическим графитом. С таким поршнем, Сураев впервые стал ЧМ.
В самодельных применял чугун от гильз танковых моторов производящихся в Харькове, но гильзы лили и присылали после старения в г.Невиномысске
Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома.
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…
Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…
Чугунные заготовки для танковых гильз производились в Невиномысске. Нам доставались с завода им.Малышева отходы от мехобработки (технологические приливы).
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института
Супера выпускалисьдесятками тысяч - какой там может быть самопал - это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…
это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…
В процессе производства стандартного чугуна используется кокс, а не древесный уголь. Потому и написал… Возможно использовались некоторые хим.процессы которое могли дать такой эффект, но это уже “магия”.😒
Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома.
Супера выпускалисьдесятками тысяч - какой там может быть самопал - это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…
Больше того, общеизвестно, что “эпоха” английских 2,5сс моторов с переходом в Италию, не ознаменовалась “итальянским занавесом”. Мудрые итальянцы, разработав свою концепцию, первое время 3…5 лет получали заготовки из Англии. Обрабатывали и собирали у себя, прорабатывая технологию полного цикла. На первых Ж-15 и Ж-20/15 попадались картера с надписью “made in Еngland”.
Для получения специфических свойств существовали (не только на западе) особые печи (вагранки), где можно было экспериментировать с компонентами и режимами. И сейчас это практикуется.
Нужно устранить причину, а не бороться с ее последствиями.
А с этим ни кто и не спорит!
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .
Резьбу на левую в креплении глушителя менять не пробовали?
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .
После того, как припиливали сопрягающиеся поверхности, больше ничего не отворачивалось
А с этим ни кто и не спорит!
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .
Талка 7 с черной парой тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз газораспределение и объема камеры згорания не чего не где не откручивалось.
Есть у меня два мотора Талка 7А так они с коробки работают изумительно, так что Талка Талке была рознь.
Резьбу на левую в креплении глушителя менять не пробовали?
А какой смысл? Были случаи, что винты не отворачивались а обрывались по стыку глушителя и двигателя.
А какой смысл?
Смысл простой, из теории виброконвейеров (насколько я помню) при определенной частоте вибрации создается поступательное движение, в нашем случае откручивание. Если изменить направление вращения болта, то болт будет закручиваться. Прочность винта,это другая тема.
“Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой”
не всегда помогает качественно - но тоже выход
На сию проблему есть thread locker и не приклеивает и клинит намертво
тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз
Ну-у-у…, хорошо!
Середина семидесятых, до ближайшего кто может подсказать 12 часов на поезде Вам 15.
И много чего набалансируеш и поправиш в фазах?
Вот и пилил прокладки из меди, и режимы ловил “по наитию”, и много чего другого методом проб и ошибок.
Это сейчас интернет, а тогда только на соревнованиях инфу по кусочкам собирал, КЧР так сказать. (Кто, Что Расскажет).
По повду левой резьбы, откручиваться будет. Это как санки с горки, не важно влево или вправо - всё равно в низ.
По повду левой резьбы, откручиваться будет.
Есть еще вариант - использовать дюймовую резьбу, она практически не откручивается (контровка резьбовых соединений на боинге и эйрбасе практически не используется, в отличии от наших “метрических” самолетов)
Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический. Спасает только в совокупности локтайт, циакрин и резиновые прокладки из велосипедной камеры под шайбы.
Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический.
Значит еще один плюс в пользу надежности Нашей Российской авиатехники