Моторная тема

ДедЮз
pv11:

Иосиф, “гильзы лили” - относится к танковым гильзам или к модельным? М.б. Вам приносили сплав из которого потом точили модельные гильзы (ну и само собой старили, итд.)?
Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.
Или совсем какая-то вычурная технология…

Чугунные заготовки для танковых гильз производились в Невиномысске. Нам доставались с завода им.Малышева отходы от мехобработки (технологические приливы).

Марат
pv11:

Похоже либо чугун был самопальный (т.е. сделанный в кустарных условиях), либо брались части каких-либо “древних” конструкций и обрабатывались механически.

ДедЮз:

отдавали поршни от Ж-20/15, “Оливер-Тигра” и “Итты-15” в металлографическую лабараторию института

Супера выпускалисьдесятками тысяч - какой там может быть самопал - это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…

pv11
Марат:

это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…

В процессе производства стандартного чугуна используется кокс, а не древесный уголь. Потому и написал… Возможно использовались некоторые хим.процессы которое могли дать такой эффект, но это уже “магия”.😒

ДедЮз:

Заключение было: все три материала идентичные, плавились на древесных углях структурно-серый чугун со сферическим графитом и 0,5% хрома.

ДедЮз
Марат:

Супера выпускалисьдесятками тысяч - какой там может быть самопал - это был 100 процентов стандартный чугун, который выпускался массово в металлургическом производстве…

Больше того, общеизвестно, что “эпоха” английских 2,5сс моторов с переходом в Италию, не ознаменовалась “итальянским занавесом”. Мудрые итальянцы, разработав свою концепцию, первое время 3…5 лет получали заготовки из Англии. Обрабатывали и собирали у себя, прорабатывая технологию полного цикла. На первых Ж-15 и Ж-20/15 попадались картера с надписью “made in Еngland”.
Для получения специфических свойств существовали (не только на западе) особые печи (вагранки), где можно было экспериментировать с компонентами и режимами. И сейчас это практикуется.

Creolka
Pavlin2000:

Нужно устранить причину, а не бороться с ее последствиями.

А с этим ни кто и не спорит!
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .

MiG77

Резьбу на левую в креплении глушителя менять не пробовали?

Губанов_Игорь
Creolka:

Однако и на Талках глушаки отворачивались… .

После того, как припиливали сопрягающиеся поверхности, больше ничего не отворачивалось

Pavlin2000
Creolka:

А с этим ни кто и не спорит!
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .

Талка 7 с черной парой тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз газораспределение и объема камеры згорания не чего не где не откручивалось.
Есть у меня два мотора Талка 7А так они с коробки работают изумительно, так что Талка Талке была рознь.

Илья69
MiG77:

Резьбу на левую в креплении глушителя менять не пробовали?

А какой смысл? Были случаи, что винты не отворачивались а обрывались по стыку глушителя и двигателя.

MiG77
Илья69:

А какой смысл?

Смысл простой, из теории виброконвейеров (насколько я помню) при определенной частоте вибрации создается поступательное движение, в нашем случае откручивание. Если изменить направление вращения болта, то болт будет закручиваться. Прочность винта,это другая тема.

александр52
Губанов_Игорь:

“Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой”

не всегда помогает качественно - но тоже выход

Aeroplex

На сию проблему есть thread locker и не приклеивает и клинит намертво

Creolka
Pavlin2000:

тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз

Ну-у-у…, хорошо!
Середина семидесятых, до ближайшего кто может подсказать 12 часов на поезде Вам 15.
И много чего набалансируеш и поправиш в фазах?
Вот и пилил прокладки из меди, и режимы ловил “по наитию”, и много чего другого методом проб и ошибок.
Это сейчас интернет, а тогда только на соревнованиях инфу по кусочкам собирал, КЧР так сказать. (Кто, Что Расскажет).

По повду левой резьбы, откручиваться будет. Это как санки с горки, не важно влево или вправо - всё равно в низ.

Aeroplex
Creolka:

По повду левой резьбы, откручиваться будет.

Есть еще вариант - использовать дюймовую резьбу, она практически не откручивается (контровка резьбовых соединений на боинге и эйрбасе практически не используется, в отличии от наших “метрических” самолетов)

Губанов_Игорь

Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический. Спасает только в совокупности локтайт, циакрин и резиновые прокладки из велосипедной камеры под шайбы.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический.

Значит еще один плюс в пользу надежности Нашей Российской авиатехники

Dacor

Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

Есть еще вариант - использовать дюймовую резьбу, она практически не откручивается (контровка резьбовых соединений на боинге и эйрбасе практически не используется, в отличии от наших “метрических” самолетов)

это что-то новое. Все контруется нержавеющей проволокой, или разъединяющимися пинами и соответствующим образом маркируется, чтобы было видно “поплыла” контровка, или нет. Вибрации никто не отменял и от типа резьбы она не зависит. Откручивается все, тем более что у самолетов количество циклов выражается пятизначной цифрой

Creolka:

И много чего набалансируеш и поправиш в фазах?

Много. Убирать то надо первопричину вибрации. Вал надо балансировать и не будет вибраций и срезания болтов на крепеже и кроме того режим двигателя перестанет “плавать”. Когда я занимался большой кубатурой, еще делал формы для резиновых втулок для крепежа моторамы к модели. Сделайте и то (точная балансировка вала) и другое (резиновые втулки крепления двигателя) и будет счастье.
Кто занимается боем и пускает на Форах с АО по типу подвижного рычага, их еще называют АО Растяниса, то наверное замечали, как крючок активации прыгает на АО, вот-вот соскочит. Балансируется вал и крючок сидит, как влитой

ДедЮз

Закручивая Винты (болты) не зависимо от систем нужно видеть куда закручиваете. Если “женская” половина крепежа анкерная или с фиксирующей вставкой (одноразовой фиксации), это не значит, что надежность крепления от типа резьбы зависит. Это значит, что сечение стержня гарантирует прочность стягивания, а система фиксации гарантируют от откручивания во всех режимах эксплуатации. “Непослушные” глушители крепили пружинными хомутами со стяжкой на противоположной стороны картера, при этом максимально облегчая глушитель. Фсе работало без ущерба для мотора, позиционирование глушителя осуществлялось за счет коротких шпилек вкрученных и зафиксированных в резьбе (картера или глушителя), входящих в соответ-щие отверстия. В авиации, как правило, все съемные панели имеют систему анкерного крепления, а агрегаты крепятся с фиксацией шплинтованием, то что и сказано в предыдущем посте.

HS125
Yaroslav_Melnikov:

это что-то новое. Все контруется нержавеющей проволокой,

Не меньше чем на нашей технике. Даже инструмент специальный давно выпускают. С ним контровку завивать одно удовольствие.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Много.

Валентин имел ввиду, что даже спросить в то время было не у кого, как и что делать… Это сейчас инет и куча специализированных форумов, где задав правильно вопрос почти всегда можно получить ответ.