Моторная тема
А с этим ни кто и не спорит!
Однако и на Талках глушаки отворачивались… .
Талка 7 с черной парой тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз газораспределение и объема камеры згорания не чего не где не откручивалось.
Есть у меня два мотора Талка 7А так они с коробки работают изумительно, так что Талка Талке была рознь.
Резьбу на левую в креплении глушителя менять не пробовали?
А какой смысл? Были случаи, что винты не отворачивались а обрывались по стыку глушителя и двигателя.
А какой смысл?
Смысл простой, из теории виброконвейеров (насколько я помню) при определенной частоте вибрации создается поступательное движение, в нашем случае откручивание. Если изменить направление вращения болта, то болт будет закручиваться. Прочность винта,это другая тема.
“Подсмотрел в яндекс.картинках, кусочек кембрика зажимают между корпусом и иглой”
не всегда помогает качественно - но тоже выход
На сию проблему есть thread locker и не приклеивает и клинит намертво
тоже была не добалансированна. Но после облегчения поршня, приведения в соответствие фаз
Ну-у-у…, хорошо!
Середина семидесятых, до ближайшего кто может подсказать 12 часов на поезде Вам 15.
И много чего набалансируеш и поправиш в фазах?
Вот и пилил прокладки из меди, и режимы ловил “по наитию”, и много чего другого методом проб и ошибок.
Это сейчас интернет, а тогда только на соревнованиях инфу по кусочкам собирал, КЧР так сказать. (Кто, Что Расскажет).
По повду левой резьбы, откручиваться будет. Это как санки с горки, не важно влево или вправо - всё равно в низ.
По повду левой резьбы, откручиваться будет.
Есть еще вариант - использовать дюймовую резьбу, она практически не откручивается (контровка резьбовых соединений на боинге и эйрбасе практически не используется, в отличии от наших “метрических” самолетов)
Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический. Спасает только в совокупности локтайт, циакрин и резиновые прокладки из велосипедной камеры под шайбы.
Валера, на наших больших бензиновых моделях из за вибраций дюймовый крепеж откручивается так же как и метрический.
Значит еще один плюс в пользу надежности Нашей Российской авиатехники
Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?
Есть еще вариант - использовать дюймовую резьбу, она практически не откручивается (контровка резьбовых соединений на боинге и эйрбасе практически не используется, в отличии от наших “метрических” самолетов)
это что-то новое. Все контруется нержавеющей проволокой, или разъединяющимися пинами и соответствующим образом маркируется, чтобы было видно “поплыла” контровка, или нет. Вибрации никто не отменял и от типа резьбы она не зависит. Откручивается все, тем более что у самолетов количество циклов выражается пятизначной цифрой
И много чего набалансируеш и поправиш в фазах?
Много. Убирать то надо первопричину вибрации. Вал надо балансировать и не будет вибраций и срезания болтов на крепеже и кроме того режим двигателя перестанет “плавать”. Когда я занимался большой кубатурой, еще делал формы для резиновых втулок для крепежа моторамы к модели. Сделайте и то (точная балансировка вала) и другое (резиновые втулки крепления двигателя) и будет счастье.
Кто занимается боем и пускает на Форах с АО по типу подвижного рычага, их еще называют АО Растяниса, то наверное замечали, как крючок активации прыгает на АО, вот-вот соскочит. Балансируется вал и крючок сидит, как влитой
Закручивая Винты (болты) не зависимо от систем нужно видеть куда закручиваете. Если “женская” половина крепежа анкерная или с фиксирующей вставкой (одноразовой фиксации), это не значит, что надежность крепления от типа резьбы зависит. Это значит, что сечение стержня гарантирует прочность стягивания, а система фиксации гарантируют от откручивания во всех режимах эксплуатации. “Непослушные” глушители крепили пружинными хомутами со стяжкой на противоположной стороны картера, при этом максимально облегчая глушитель. Фсе работало без ущерба для мотора, позиционирование глушителя осуществлялось за счет коротких шпилек вкрученных и зафиксированных в резьбе (картера или глушителя), входящих в соответ-щие отверстия. В авиации, как правило, все съемные панели имеют систему анкерного крепления, а агрегаты крепятся с фиксацией шплинтованием, то что и сказано в предыдущем посте.
это что-то новое. Все контруется нержавеющей проволокой,
Не меньше чем на нашей технике. Даже инструмент специальный давно выпускают. С ним контровку завивать одно удовольствие.
Много.
Валентин имел ввиду, что даже спросить в то время было не у кого, как и что делать… Это сейчас инет и куча специализированных форумов, где задав правильно вопрос почти всегда можно получить ответ.
Валентин имел ввиду, что даже спросить в то время было не у кого, как и что делать… Это сейчас инет и куча специализированных форумов, где задав правильно вопрос почти всегда можно получить ответ.
Ну а я имел в виду именно то, что написал. Я как то в свое время не уделял внимания балансировке, хотя все описано в советской литературе и ведущие тюнинговщики особо процентовку для Фора не скрывают, пока у меня не начало срезать болты с моторам и не начали собственно сами моторамы разрушаться (!) Я так подозреваю, что разрушившиеся несколько картеров Фора у меня тоже могли бы до сих пор работать, удели я балансировке в свое время внимание.
С балансировкой все работает сказачно. На ЧМ я даже не брал моторы с совмещеной опорой, обычные и так хорошо работают, когда все внутри сделано правильно
Не меньше чем на нашей технике. Даже инструмент специальный давно выпускают. С ним контровку завивать одно удовольствие.
Согласен, но в труднодоступных местах им особо не поработаешь, все равно приходится многое руками делать, на боингах кроме того контровка проволокой должна быть сделана особым образом, только так, как у них принято
это что-то новое. Все контруется нержавеющей проволокой
даже спорить не хочется. Вы наверное не имели возможности сравнить. Как минимум в два раза меньше проволочной контровки и далеко не везде она предусмотрена
даже спорить не хочется. Вы наверное не имели возможности сравнить. Как минимум в два раза меньше проволочной контровки и далеко не везде она предусмотрена
про эрбасы, не сталкивася. с агрегатами боинг работаю часто, как с гражданскими, так и не очень. все резьбовые соединения контруются, исключений нет. если инспектор заметит какое-то резьбовое соединение не законтрировано, то агрегат не допускается к использованию, пока узел не будет зафиксирован должным образом. тут и спорить то собственно не о чем. уверен, что на эрбасах то-же самое.
про эрбасы, не сталкивася. с агрегатами боинг работаю часто, как с гражданскими, так и не очень. все резьбовые соединения контруются, исключений нет
Сделаю фотки и докажу наглядно. В частности покажу часто встречающееся отсутствие (даже возможности) контровки проволокой или пластинчатой контровкой - гидротрубок, фитингов и местами болтов на боинге. Хотя это конечно не исключает наличие контровки: геометрией ниппельных соединений, конусами, геометрией резьбы и т.п.
Облетал я эту Радугу. Пока до совершенства далеко, но уже наметился некоторый план действий для дальнейшей работы! На видео мастерство пилотирования прошу не оценивать, т. к. учеба продолжается и плюс ко всему самолет кривой после множества аварий, летит сам, куда ему вздумается.
По-началу плавал режим. Глушитель не откручивается, но проблема пришла с другой стороны. От вибрации трясутся топливные трубочки и топливо в них пенится, следствие - плавающий рваный режим. Как лечить, не представляю.
После нескольких попыток удалось добиться бедного режима. В бедном режиме вроде можно лететь, но не покидает ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет. Может это предвзятое мнение!
Попробовал богатый. Было даже жалкое подобие перегазовок! 😃
Одним словом, есть с чем позаниматься. Думаю, надо подбирать длину корд (на видео корды - 21,5 м., и время на 2 круга - 11,7 сек., пропеллер - 10x6, топливо - Байрон 0% с добадяженой нитрой), уменьшить шаг винта и пробовать сначала летать на бедном, поэкспериментировать с топливом на касторке. Что-то придумать с топливными трубками, ну, и выправить самолет.
От вибрации трясутся топливные трубочки и топливо в них пенится, следствие - плавающий рваный режим. Как лечить, не представляю.
Сергей привет.
Аналогичная проблема была и у меня на этом же моторе. Я здесь на форуме уже задавался этим вопросом:
rcopen.com/forum/f95/topic369820/48 (с поста #42 и ниже по теме полезная информация по этому вопросу)
Советовали поставить фильтр и/или перепаять бак (от вибрации мотора топливо пузырится НЕ в трубках, а в баке возле самих стенок и если питающая трубка расположена близко к стенке, вот эти пузырьки и ловятся в мотор. Если питающую трубку расположить хотя бы в 2мм - 3мм от стенок, то там уже пузырьков нет).
Фильтр я не ставил, перепаял бак (трубку убрал от стенок). Проблема ушла, про пузырьки я забыл.
Сергей привет.
Андрей, спасибо!
Я понял про бак, но я о другом. Как трубка трясется, видно. Она трясется при какой-то определенной частоте. Чуть выше или чуть ниже - перестает. Я сделал ей сильнее натяг и ту, которая идет от бака к жиклеру, вроде перестало трясти. Но там есть еще одна - от жиклера к питателю в футорке.
После эксплуатации японских осмаксов, меня беспокоит общее подозрительное состояние мото-установки. Не покидает ощущение, что мотор в любой момент остановится и самолет упадет! 😃