Моторная тема

Pavlin2000

Разбирается он без хитростей.
Наверно масло в зазорах закисло и не даёт ему слезть. Поробуйте залить WD-40 или аналогами чтоб размочить.
Или Греете высокотемпературным феном шатун до градусов 150…200 и пинцетом снимаете. Правда если двигатель в масле долго будете потом его отшкрябывать все закоксуется но шатун от разности температурных расширений раззазорится и сползёт.

VitalikV

Греть я бы не стал, а то прихватит в перекошенном виде)))))
На счет капнуть свежего топлива, это разумно, оно быстро с нитрометаном растворит присохшую касторку.

Jordan23

Касторки и старых частиц уже нет в нем, я все отмыл. Но вот шатун не хочет слазить с вала такое ощущение что там еще треть шатуна не слезла с мотыля.

VitalikV

Раз отмыл, тогда смаж!!
И как я сказал выше, шатун на пальце в поршне до упора к задней стенке, пробовать в верхней или нижней мертвой точке, и он слезет. Если вынул гильзу)))
И кстати ставить так же , надо будет поймать это место)))) С силой тянуть ничего нельзя, и вал там на втулках, вытяни рукой его вперед до упора, там очень маленький зазор, если вал чутка назад ушел, не снимешь.

Pavlin2000

Я некоторые моторы без фена так и не смог разобрать причём грел очень не слабо до этого перепробовал все и других разумных путей не нашёл свой фоксик в том числе причём палец на них технологически не вытаскивался…

VitalikV

Я не думаю что шатун на заводе греют при сборке, там просто очень маленький зазор и надо в него попасть…
Продень ниточку под шатун и все тоже самое в нижней мертвой точке, только поршень не держи, он наклониться чутка вперед и шатун соскочит.
За ниточку тянешь и слегка крутишь вал в раскачку , на фото он почти соскочил. Вал зафиксируй воздушным винтом, чтобы он не сползал за шатуном.

Jordan23
VitalikV:

на фото он почти соскочил

Как раз таки нет, на фото он не почти соскочил а там еще треть шейки шатуна. Наверное нужно греть. Просто так ниточки и Г образные шестигранники не помогают.

Pavlin2000

Я грел и как раз шестигранником потом и тянул)

VitalikV

Там именно фишка в том, что он только в одном положении ставиться и снимается, это положение надо найти, пробуй в разных положениях коленвала и запомни его потом для сборки. Поршень ни чем не придерживай, он должен быть в свободном полете, тянуть только за нижнюю шейку шатуна.
Возможно надо повернуть шатун к каналу, должно быть побольше места для маневра. Попробуй по разному. Поршень завали в канал и т.д.

ДедЮз

Все посты про шатун, читать лень. Павел, шатун должен сниматься, когда поршень “загнан” в перепускной канал и прижат в крайне заднем положении. При этом тяни не за нижнюю опору шатуна, а под юбкой поршня, чтобы не клинило на поршневом пальце. Успеха.

Pavlin2000

A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?

ДедЮз
Pavlin2000:

A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?

Странно? Чьего пр-ва мотор? “Фоксы” и “Супера” разбирались в положении поршня в канале, в предельно ниж. положении.

Pavlin2000

Завтра посмотрю на своем Фоксе, помню тоже намучился я с ним пока стащил шатун и то после нагрева.
А вот с Супер тигром G21 46 CL это вообще… как то делал ревизию этому мотору после полетов 200.
Шатун там можно снять только вынув палец через технологическое отверстие в картере предварительно выкрутив пробку. Но вот беда палец там сидит в алюминиевом кольцованном поршне с натягом без фиксации стопорными кольцами плюс все это закоксовалось хорошенько касторочкой, а зацепится можно только за отверстие в пальце…
Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.

александр52

не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед

Jordan23
александр52:

не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед

Там не все так просто, у шатуна довольно толстое нижняя головка. Толще чем у моторов подобного размера, а картер та у него маленький. Как бы я не упирал поршень в окна и не смещал шатун, еще много остается что бы шатун снялся с вала.

andryuhin

Вот похожее у меня было с форой. Шатун никак не снимался с вала. И так крутил, и так. Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал. Как оказалось вал стоял не совсем на месте. Был несколько смещен внутрь картера. Что собственно и мешало слезть шатуну. После этой манипуляции шатун сам легко соскочил. 😃

Илья69

Шатун должен сниматься с вала без какого либо усилия и нагрева. Его же как то туда одевали. Нужно просто найти оптимальное положение вала, поршня и шатуна.

Jordan23
andryuhin:

Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал.

Вот это попробую при следующей промывке, спасибо!

Илья69:

Шатун должен сниматься с вала без какого либо усилия и нагрева.

По идее так, но на практике что то он упрямится.

Я решил не ломать пока его, промыл как смог, смазал, собрал, поставил на модель.
К слову я уже ранее промыл его, откатал бак, и снова промыл.
И вот сегодня в обеденный перерыв урвал время еще один бак скормить ему. Попросил жену снять на видео как я это делаю. Двигатель со второго тырчка завелся, топливо 5% нитры и 27% касторки. Винт 10x5.
Оказалось жена записала только концовку. Испугалась рева… зато соседские дети были очень довольны))

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.

Пробка не нужна с другой стороны: там цилиндр закрывает да к тому же отверстие очень маленькое: погоды не делает. На 46-м многие просто сверлят отверстие сами и не мучаются.

У фокса есть пару мест где можно снять поршень:

  1. канал у фокса широкий. Опустить поршень до верхушки канала так что бы он туда ввалился и теоретически шатун сам соскочит с коленвала если потрясти
  2. перевернуть двигатель головкой вниз и повернуть коленвал так чтобы поршень был в самом высоком положении. опять-же, шатун должен соскочить сам по себе если потрясти.

Фокс должел легко разбиратся. если шатун не спадает сам, скорей всего проблема связанна с касторкой. Фоксы не могут работать без косторки и кучи масла. Если обычное процент масла в топливе где-то 15-20% то Фоксу нужно 25-30% да к тому-же по крайней мере 50% состава масла должна быть косторка. Иначе двигатель будет труден в запуске, перегреватся и в общем делать всё кроме нормальной работы. Так вот, из-за касторки, если двигатель один раз перегрелся, касторка запекается на пальце и шатун перестаёт двигатся.

Что бы откачивать старые двигатели, я использую горячую ванну из антифриза. Купил себе маленькую тиховарку, залил туда экологически чистый антифриз и держу в гараже. если надо двигатель отмыть, ложу туда на сутки на среднем тепле. Самое главное найти экологически чистый антифриз: его испарения не карцерогенны.