Моторная тема
Еще как годился. Про все моторы не скажу, но на Акробат и Талку из них часто вырезал в школьные годы. По крайней мере крышки кефира, ряженки и молока в 70-80е годы.
Фольга от минимангала - отоженная очень хороша (ватман и все остальное). Если не надо на сотню заморачиваться…то подходящая по размеру трубка затачивается на токарном и пробивается внутренний диаметр на деревянном срезе. Наружний обрез ножнями.
Добрый вечер всем! Решил таки я поиграться с FOX 35 двигателем! Разобрал хочу помыть, не могу вытащить поршень с шатуном. Гильзу вытащил, шатун по пальцу двигается. Может есть какая то хитрость?
Ну так оно и есть, вынул гильзу, и аккуратно шатун до упора на пальце сдвинул к задней крышке и потом с мотыля стаскиваешь. Вот только не помню в верхней или в нижней мертвой точке… В одном из двух положений он легко должен спрыгнуть с мотыля коленвала.
Или второй вариант из древних, в картере заглушка в районе пальца, над задней стенкой. Откручиваешь , вынимаешь палец и потом все остальное. (хотя врятли)
Разбирается он без хитростей.
Наверно масло в зазорах закисло и не даёт ему слезть. Поробуйте залить WD-40 или аналогами чтоб размочить.
Или Греете высокотемпературным феном шатун до градусов 150…200 и пинцетом снимаете. Правда если двигатель в масле долго будете потом его отшкрябывать все закоксуется но шатун от разности температурных расширений раззазорится и сползёт.
Греть я бы не стал, а то прихватит в перекошенном виде)))))
На счет капнуть свежего топлива, это разумно, оно быстро с нитрометаном растворит присохшую касторку.
Касторки и старых частиц уже нет в нем, я все отмыл. Но вот шатун не хочет слазить с вала такое ощущение что там еще треть шатуна не слезла с мотыля.
Раз отмыл, тогда смаж!!
И как я сказал выше, шатун на пальце в поршне до упора к задней стенке, пробовать в верхней или нижней мертвой точке, и он слезет. Если вынул гильзу)))
И кстати ставить так же , надо будет поймать это место)))) С силой тянуть ничего нельзя, и вал там на втулках, вытяни рукой его вперед до упора, там очень маленький зазор, если вал чутка назад ушел, не снимешь.
Я некоторые моторы без фена так и не смог разобрать причём грел очень не слабо до этого перепробовал все и других разумных путей не нашёл свой фоксик в том числе причём палец на них технологически не вытаскивался…
Я не думаю что шатун на заводе греют при сборке, там просто очень маленький зазор и надо в него попасть…
Продень ниточку под шатун и все тоже самое в нижней мертвой точке, только поршень не держи, он наклониться чутка вперед и шатун соскочит.
За ниточку тянешь и слегка крутишь вал в раскачку , на фото он почти соскочил. Вал зафиксируй воздушным винтом, чтобы он не сползал за шатуном.
на фото он почти соскочил
Как раз таки нет, на фото он не почти соскочил а там еще треть шейки шатуна. Наверное нужно греть. Просто так ниточки и Г образные шестигранники не помогают.
Я грел и как раз шестигранником потом и тянул)
Там именно фишка в том, что он только в одном положении ставиться и снимается, это положение надо найти, пробуй в разных положениях коленвала и запомни его потом для сборки. Поршень ни чем не придерживай, он должен быть в свободном полете, тянуть только за нижнюю шейку шатуна.
Возможно надо повернуть шатун к каналу, должно быть побольше места для маневра. Попробуй по разному. Поршень завали в канал и т.д.
Все посты про шатун, читать лень. Павел, шатун должен сниматься, когда поршень “загнан” в перепускной канал и прижат в крайне заднем положении. При этом тяни не за нижнюю опору шатуна, а под юбкой поршня, чтобы не клинило на поршневом пальце. Успеха.
A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?
A в канал зачем поршень помещать если это не обеспечивает дальнейшее перемещение поршня в направлении задней крышки по сравнению с его нахождением в цилиндрической поверхности под гильзу в картере?
Странно? Чьего пр-ва мотор? “Фоксы” и “Супера” разбирались в положении поршня в канале, в предельно ниж. положении.
Завтра посмотрю на своем Фоксе, помню тоже намучился я с ним пока стащил шатун и то после нагрева.
А вот с Супер тигром G21 46 CL это вообще… как то делал ревизию этому мотору после полетов 200.
Шатун там можно снять только вынув палец через технологическое отверстие в картере предварительно выкрутив пробку. Но вот беда палец там сидит в алюминиевом кольцованном поршне с натягом без фиксации стопорными кольцами плюс все это закоксовалось хорошенько касторочкой, а зацепится можно только за отверстие в пальце…
Слава богу Макаронники на своей такой же десятке G21 V60 (самого культового пилотажного мотора) сделали напротив отверстия для демонтажа пальца отверстие под выколотку и что странно они не глушатся в картере пробками.
не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед
не помню как - но проблем не было - там единственно что надо вал вытянуть максимально вперед
Там не все так просто, у шатуна довольно толстое нижняя головка. Толще чем у моторов подобного размера, а картер та у него маленький. Как бы я не упирал поршень в окна и не смещал шатун, еще много остается что бы шатун снялся с вала.
Вот похожее у меня было с форой. Шатун никак не снимался с вала. И так крутил, и так. Пока опытные люди не посоветовали мне прикрутить на вал винт (пропеллер) и вытянуть за него (за пропеллер) вал. Как оказалось вал стоял не совсем на месте. Был несколько смещен внутрь картера. Что собственно и мешало слезть шатуну. После этой манипуляции шатун сам легко соскочил. 😃