Моторная тема

Ковалев
Pavlin2000:

Я знаю как настраивают члены сборной Украины двигатель для себя- зачастую методом летных испытаний выбирается один двигатель из 3…5 а иногда и 10 моторов благо все они являются производителями двигателей или тесно связанны с ними, и Я на своих глазах видел как на одной модели с одним винтом и топливом тестировали новые моторы из одной партии и получали совершенно разную отработку режима и мощность - одинаковых моторов и моделей не бывает!

Pavlin2000:

Затем начинается работа с винтом баком и положением бака, для примера мой тренер Белко Сергей при доводке своей модели спаял около 5 разных баков не говоря про изменения их положения относительно мотора.

Интересно,читаешь об серьезном и даже супер серьезном подходе к двигателю, системе питания и его расположению и в то же время эти спортсмены, все таки, не в самом верхе таблицы,в мировом масштабе. Интересно почему?Может не это самое главное?

ALI_7
Ковалев:

в то же время эти спортсмены, все таки, не в самом верхе таблицы,в мировом масштабе

Поинтересовались бы для начала, прежде чем ляпоть такое.

Слава_Ямпольский
Ковалев:

не в самом верхе таблицы,в мировом масштабе. Интересно почему?Может не это самое главное?

В этом году Андрей Яценко(9-е место) попал в десятку. Володя Соломатин(7-е) смог обойти бывшего чепиона мира Давида Фицджеральда(8-е). И Володя и Давид летали на “селёдках” с двигателями головкой вниз с дудкой.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

В этом году Андрей Яценко(9-е место) попал в десятку. Володя Соломатин(7-е) смог обойти бывшего чепиона мира Давида Фицджеральда(8-е). И Володя и Давид летали на “селёдках” с двигателями головкой вниз с дудкой.

Слава я не спорю есть моторы прекрасно работающие головой вниз, а есть хорошо работающие только головой вниз в других положениях хуже.

ДедЮз

Не для обид, а из истории. С пилотажниками, не то, что дружил, но и участвовал в тренировках регулярно, в качестве “наблюдателя”. С Кондратенко и Мелиховым с 62 года, потом прибавились, с 64-го с Борц, Крамских и др. ученики Кондратенко. Женя летал с баком не поилкой, настраивал футеркрй, дренажами и жиклером. Борц, тоже. С такой же системой Витя Крамских стал Чемпионом Европы среди молодежи (были такие соревнования в 1965г), выполнил Международного класса, потом начал ковыряться в баке. Разобравшись в ФИЗИКЕ поилок, сделали бак и все полетело после статической настройки. Пишу это, чтобы было понятнее, что многие опытные спортсмены-отличные пилотажники, не всегда вникают в физику и даже не могут объяснить того или иного решения проблемы. Потом, уже слово ПОИЛКА стала знакома многим, но делать правильно и настраивать не получалось у многих. Даже, если посмотрите официальные чертежи тех лет, то точных чертежей баков не увидите, габариты, развал и дренаж… Павел пишет, что моторы с одной партии работают по разному. Это не удивительно, т.к. мотор это-машина зависящая от стабильности только свойственных ему параметров. Идентичные моторы сделать трудно, но можно. Это доказывает опыт лучших производителей. Экспериментировал с разными моторами, в том числе для выявления наиболее благоприятных положений для стабильной работы в сфере. Беспорно, самое стабильное головкой вбок, для любого матора. Наклонное положение с поилками является компромисом для снижения ЦТ, бака и удобства компоновки с глушителем или трубой. Головкой вниз, тоже не вызывает проблем, если бак выставляется по жиклеру, а не по оси мотора и т.д. и т.п. Нет плохой музыки, бывают музыканты не очень…

Aleksandr_Panchenko
Jordan23:

А к пилотажным супер тиграм относятся 46,51,56,60 из 60х годов или новые образцы с квадратными головами тоже?

Пилотажные с поперечной продувкой типа твоего Фокса. А с квадратными головами более современные все трёхканальные, форсированные. В общем квадратные головы это уже не то.

Aldar_Balzhinov:

Компанию Super Tigre лет 20 назад купили китайцы. Тогда появились новые требования к массовому RC двигателю, которые уже не так успешно могут быть использованы для кордовых как старые Суперы серий G21 и V, в первую очередь из-за своей массы.

Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили. Отличаются они только обозначением страны производителя и качеством обработки. У китайских она лучше, что не удивительно.

Aldar_Balzhinov
Aleksandr_Panchenko:

Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили.

А где было сказано что китайцы что-то изменили? Я говорил о общей тенденции в RC моторостроении.
У самого был квадратный Супер с надписью Made in Italy.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

А где было сказано что китайцы что-то изменили? Я говорил о общей тенденции в RC моторостроении.
У самого был квадратный Супер с надписью Made in Italy.

Из истории “Суперов”. Когда они собирались в Италии, все литье приходило из Англии от “Этта техножи”, естественно с надписью под лапками “Сделано в Италии”. Отливать итальянцы стали ОРS, “Rossi” и “Kosmik”-и, потом пошли “Pico”, ЦМБ и др. Коккили (пресформы) на литье изготавливались в Италии.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Слава одно из двух или Вы высочайшего уровня специалист или вас устраивают достаточно посредственыне
настройки мотора

Павел, ваш опыт получен исключительно через линзу того что вы видите вокруг себя: Украинская сборная. Я тоже раньше смотрел на весь мир через линзу знаний полученных от местных пилотажников. Это был мир Фокс 35 и ST 60. Потом мой мир знаний вырос до уровня страны когда я начал ездить на соревнования и судить на чемпионате США. 5 лет назад, я нашёл форум RC Design и мой мир понятий опять вырос! Мало того что я научился писать по-русски без словаря(огромное спасибо жителям форума что не засмеяли иностранца), самое важное что а смог окунутся в океан новых знаний, идей которые мне были ранее не доступны. Павел, не надо обижаться если подход который вы считали единственным оказывается одним из многих. Лучше поучитесь, попробуйте и делайте как ВЫ считаете правильным но обижаться не надо.

Pavlin2000

Слава на то он и форум чтобы получить мнение не только которое тебе хочется слышать… И обидам тут не место.
А на мир пилотажа я смотрю скорей не с линзы украинской сборной, а с линзы СНГ так как есть техника Колесникова с которым я постоянно общаюсь, есть техника с мотором Страхова и очень много много другого, сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме. Скажу я вам так, что нюансы в разных школах безспорно есть но физика процесса везде одна и подходы к ее решению тоже одинаковые или близкие уж очень специфический у нас класс моделей далеко в сторону не разгонишься.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Пилотажные с поперечной продувкой типа твоего Фокса. А с квадратными головами более современные все трёхканальные, форсированные. В общем квадратные головы это уже не то.
Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили. Отличаются они только обозначением страны производителя и качеством обработки. У китайских она лучше, что не удивительно.

Китайцам стыдно делать хуже, оборудование с начала рождения “Суперов” поменяло 3…5 поколений. Успех итальянской техники был в МЕТАЛЛУРГИИ, вот в этом и китайцы и даже японцы отстают немного. Обижать трехканалки и квадратные головки не нужно. Трехканалки непревзойденные по всем параметрам и для любых классов моделей, а квадратная головка дань повышению мощности и потребности в большем теплообмене. Если вы эксплуатируете мотор на кордовой пилотажке и отходите в настройках от паспортных хар-к (снижаете эксплуаиационные обороты), то смело можете обтачивать ребра охлаждения до старых размеров, ущерба не будет, масса понизится. И помните, трехканалки по тепловому режиму всегда более стабилизированы, чем моторы с другими продувками.

Pavlin2000

Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?

Объясняется элементарно. 1) Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом. 2) Пилотажки, тот класс, где нет жестких требований к кубатуре и т.п. Пилотажник может подобрать любую мощность приемлемую для него и модели, варируя с долями объема и показателями массы мотора. 3) Исходя из п.1 и 2. Технологичнее и менее трудоемко изготовление мотора с поперечной продувкой.
P.S. Мне, даже приходилось делать алюминиевый дефлектор на черную пару, а потом и на ал. поршень. Из 1мм. сплава АК-4, клепкой изнутри поршня. Тем не менее, в технологии дешевле поперечная продувка.
Одним словом, ДЕ-ШЕВ-ЛЕ!

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.

Неужели там будет более 1% разницы?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Неужели там будет более 1% разницы?

Чтоб не гадать, достаточно взять два картера с разными каналами, но одинаковой конструкционной толщиной стенок, только на картере (для 10сс) набежит гр. 15…20, если не более. Когда-то очень давно так анализировал “Супер-Ж20/15” и новый “Супер-Ж15Х”, расточки, лапки, все совпадало, но прехканалка была намного тяжелее (сейчас цифры не помню, но не менее 30 гр.) Выше не сказал, что трехканалки будучи мощнее требуют более развитого оребрения, при эксплуатации их, в режиме пилотажном, можно и ребра уменьшать.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме.

Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.

Автор этой модели после того как второй раз стал ЧМ не растерялся и эмигрировал с China в Канаду т.к. по канадским законам ЧМ в любом виде спорта может претендовать на льготное получение гражданства страны, там он скооперировался с одним Канадцем и открыл магазин авиамодельных товаров, после эмиграции кордовыми уже не занимался говорит что выдохся полностью отдавая себя без остатка как физически так и эмоционально в этом направлении и жить так больше не хотел, а перешел на RC вертолеты и достаточно успешно выступал с ними на соревнованиях.
На сайте его магазина есть возможность купить оригинальные (копия) полноразмерные Чертижи его модели skywraiter за 20$ + пересылка и в переписке задать автору интересуещиеся вопросы Чертижи так себе сделаны в ручную плюс копирование внесли свои коррективы в их точность но для опытного моделиста изготовить по ним максимально приблежонную копию его модели не составит труда. Сейчас нет доступа к своей почте чтоб скинуть ссылки.
Дальнейшую информацию подробней освещу в теме когда начну активней строить данную модель сейчас закупаю материалы и уточняю чертежи, модель достаточно сложная в постройке оригинальным способом так что быстро это точно не будет, да и время на это будет уделяться второстепенное думаю года 2…3 мотор будет стоять DR 60, т.к. Оригинальных уже не осталось есть у одного перекупщика есть потроха полностью выработавшие свой ресурс над покупкой их задумываюсь но восстанавливать скоро не планирую сильно много всего.

Aldar_Balzhinov

Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.

Pavlin2000

Да Алдар максимально приблежонный к оригиналу, очень хочется сравнить поведение модели с моделью его постоянного конкурента Колесникова. Конечно другой мотор существенно внесет изменения в это но зная параметры винта, длину корда и скорость круга думаю основные аэродинамические характеристики самолета удастся воссоздать.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.

Следом за skywriter будет Super master Габриша с оригинальным мотором MVVS 5,6 A к счастью удалось найти несколько моторов в идеальным состоянии- это мечта детства как только попала в руки книга Сироткина в воздухе пилотажные модели, а мечты надо осуществлять…

анатолиевич
ДедЮз:
  1. Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.

В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа.Мотор К-77 от Каз Минато который пришел на замену ПА-75 Рэнди Смита весит без глушителя 330гр. а Сталкер 76 Олега Коротчаева весит в том же виде 355гр. Мотор К-77 двух канальный а Сталкер 76 с дефлекторной продувкой(оба с задним выхлопом).Вот интересно? Да?