Моторная тема
А где было сказано что китайцы что-то изменили? Я говорил о общей тенденции в RC моторостроении.
У самого был квадратный Супер с надписью Made in Italy.
Из истории “Суперов”. Когда они собирались в Италии, все литье приходило из Англии от “Этта техножи”, естественно с надписью под лапками “Сделано в Италии”. Отливать итальянцы стали ОРS, “Rossi” и “Kosmik”-и, потом пошли “Pico”, ЦМБ и др. Коккили (пресформы) на литье изготавливались в Италии.
Слава одно из двух или Вы высочайшего уровня специалист или вас устраивают достаточно посредственыне
настройки мотора
Павел, ваш опыт получен исключительно через линзу того что вы видите вокруг себя: Украинская сборная. Я тоже раньше смотрел на весь мир через линзу знаний полученных от местных пилотажников. Это был мир Фокс 35 и ST 60. Потом мой мир знаний вырос до уровня страны когда я начал ездить на соревнования и судить на чемпионате США. 5 лет назад, я нашёл форум RC Design и мой мир понятий опять вырос! Мало того что я научился писать по-русски без словаря(огромное спасибо жителям форума что не засмеяли иностранца), самое важное что а смог окунутся в океан новых знаний, идей которые мне были ранее не доступны. Павел, не надо обижаться если подход который вы считали единственным оказывается одним из многих. Лучше поучитесь, попробуйте и делайте как ВЫ считаете правильным но обижаться не надо.
Слава на то он и форум чтобы получить мнение не только которое тебе хочется слышать… И обидам тут не место.
А на мир пилотажа я смотрю скорей не с линзы украинской сборной, а с линзы СНГ так как есть техника Колесникова с которым я постоянно общаюсь, есть техника с мотором Страхова и очень много много другого, сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме. Скажу я вам так, что нюансы в разных школах безспорно есть но физика процесса везде одна и подходы к ее решению тоже одинаковые или близкие уж очень специфический у нас класс моделей далеко в сторону не разгонишься.
Пилотажные с поперечной продувкой типа твоего Фокса. А с квадратными головами более современные все трёхканальные, форсированные. В общем квадратные головы это уже не то.
Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили. Отличаются они только обозначением страны производителя и качеством обработки. У китайских она лучше, что не удивительно.
Китайцам стыдно делать хуже, оборудование с начала рождения “Суперов” поменяло 3…5 поколений. Успех итальянской техники был в МЕТАЛЛУРГИИ, вот в этом и китайцы и даже японцы отстают немного. Обижать трехканалки и квадратные головки не нужно. Трехканалки непревзойденные по всем параметрам и для любых классов моделей, а квадратная головка дань повышению мощности и потребности в большем теплообмене. Если вы эксплуатируете мотор на кордовой пилотажке и отходите в настройках от паспортных хар-к (снижаете эксплуаиационные обороты), то смело можете обтачивать ребра охлаждения до старых размеров, ущерба не будет, масса понизится. И помните, трехканалки по тепловому режиму всегда более стабилизированы, чем моторы с другими продувками.
Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?
Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?
Объясняется элементарно. 1) Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом. 2) Пилотажки, тот класс, где нет жестких требований к кубатуре и т.п. Пилотажник может подобрать любую мощность приемлемую для него и модели, варируя с долями объема и показателями массы мотора. 3) Исходя из п.1 и 2. Технологичнее и менее трудоемко изготовление мотора с поперечной продувкой.
P.S. Мне, даже приходилось делать алюминиевый дефлектор на черную пару, а потом и на ал. поршень. Из 1мм. сплава АК-4, клепкой изнутри поршня. Тем не менее, в технологии дешевле поперечная продувка.
Одним словом, ДЕ-ШЕВ-ЛЕ!
Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.
Неужели там будет более 1% разницы?
Неужели там будет более 1% разницы?
Чтоб не гадать, достаточно взять два картера с разными каналами, но одинаковой конструкционной толщиной стенок, только на картере (для 10сс) набежит гр. 15…20, если не более. Когда-то очень давно так анализировал “Супер-Ж20/15” и новый “Супер-Ж15Х”, расточки, лапки, все совпадало, но прехканалка была намного тяжелее (сейчас цифры не помню, но не менее 30 гр.) Выше не сказал, что трехканалки будучи мощнее требуют более развитого оребрения, при эксплуатации их, в режиме пилотажном, можно и ребра уменьшать.
сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме.
Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.
Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.
Автор этой модели после того как второй раз стал ЧМ не растерялся и эмигрировал с China в Канаду т.к. по канадским законам ЧМ в любом виде спорта может претендовать на льготное получение гражданства страны, там он скооперировался с одним Канадцем и открыл магазин авиамодельных товаров, после эмиграции кордовыми уже не занимался говорит что выдохся полностью отдавая себя без остатка как физически так и эмоционально в этом направлении и жить так больше не хотел, а перешел на RC вертолеты и достаточно успешно выступал с ними на соревнованиях.
На сайте его магазина есть возможность купить оригинальные (копия) полноразмерные Чертижи его модели skywraiter за 20$ + пересылка и в переписке задать автору интересуещиеся вопросы Чертижи так себе сделаны в ручную плюс копирование внесли свои коррективы в их точность но для опытного моделиста изготовить по ним максимально приблежонную копию его модели не составит труда. Сейчас нет доступа к своей почте чтоб скинуть ссылки.
Дальнейшую информацию подробней освещу в теме когда начну активней строить данную модель сейчас закупаю материалы и уточняю чертежи, модель достаточно сложная в постройке оригинальным способом так что быстро это точно не будет, да и время на это будет уделяться второстепенное думаю года 2…3 мотор будет стоять DR 60, т.к. Оригинальных уже не осталось есть у одного перекупщика есть потроха полностью выработавшие свой ресурс над покупкой их задумываюсь но восстанавливать скоро не планирую сильно много всего.
Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.
Да Алдар максимально приблежонный к оригиналу, очень хочется сравнить поведение модели с моделью его постоянного конкурента Колесникова. Конечно другой мотор существенно внесет изменения в это но зная параметры винта, длину корда и скорость круга думаю основные аэродинамические характеристики самолета удастся воссоздать.
Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.
Следом за skywriter будет Super master Габриша с оригинальным мотором MVVS 5,6 A к счастью удалось найти несколько моторов в идеальным состоянии- это мечта детства как только попала в руки книга Сироткина в воздухе пилотажные модели, а мечты надо осуществлять…
- Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.
В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа.Мотор К-77 от Каз Минато который пришел на замену ПА-75 Рэнди Смита весит без глушителя 330гр. а Сталкер 76 Олега Коротчаева весит в том же виде 355гр. Мотор К-77 двух канальный а Сталкер 76 с дефлекторной продувкой(оба с задним выхлопом).Вот интересно? Да?
В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа.Мотор К-77 от Каз Минато который пришел на замену ПА-75 Рэнди Смита весит без глушителя 330гр. а Сталкер 76 Олега Коротчаева весит в том же виде 355гр. Мотор К-77 двух канальный а Сталкер 76 с дефлекторной продувкой(оба с задним выхлопом).Вот интересно? Да?
- Двухканалка от поперечной не намного мяса наберет, а легче можно делать за счет материала. 2. Уже писал, пилотажные моторы не экстримальные, поэтому подбором материала можно уменьшить толщину стенок без ущерба для характеристик. 3. Возможна экономия веса на величине хода и длине шатуна, когда картер и гильза значительно укорачиваются. Вероятно, конструкторы пилотажных моторов, работают в этом направлении. Нужно пожелать им удачи.
Все верно.К-77 имеет ход 22.4 а диаметр 27мм. Сталкер 76 соответственно 24 Х 25.7мм. С Уважением.
В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа
Осторожно! Если будете в серьёз ими заниматься, поймёте изюминку такой системы и забудите о “старичках” 😃
Кстати К-77 производится компанией Сталкер но вы наверно это уже давно знали…
Осторожно! Если будете в серьёз ими заниматься, поймёте изюминку такой системы и забудите о “старичках” 😃
Спасибо Слава.Но вот интересно-кто нибудь сам делает себе трубы в виду их дороговизны и из каких материалов? Надеюсь Вам понравилось у нас в Киеве на Чайке?
Спасибо Слава.Но вот интересно-кто нибудь сам делает себе трубы в виду их дороговизны и из каких материалов? Надеюсь Вам понравилось у нас в Киеве на Чайке?
В Киеве “стыдно” говорить об изготовлении труб, любых из любых материалов. Выберете конструкцию и подходящие ал. заготовки и паяйте алюминием или варить под аргоном. Аэрозольные балоны и ал. тюбики в помощ. Уже в 60-ые, ваш Кошечкин паял алюминием.
За себя не стыдно что смогу то сделаю сам а стыдно за “правителей” разваливших большинство предприятий и отдавши их в частные руки так что доступа туда уже нет как и нет уже классных спецов.А варить на шиномонтажах и дорого и качества никакого(они даже не знают как варить тонкий алюминий).Думал намотать на болванке трубу из тонкой стеклоткани пару тройку слоев авось на сезон и выдержит.А баллончики от всяких спреев уже давно использую для глушителей.
За себя не стыдно что смогу то сделаю сам а стыдно за “правителей” разваливших большинство предприятий и отдавши их в частные руки так что доступа туда уже нет как и нет уже классных спецов.А варить на шиномонтажах и дорого и качества никакого(они даже не знают как варить тонкий алюминий).Думал намотать на болванке трубу из тонкой стеклоткани пару тройку слоев авось на сезон и выдержит.А баллончики от всяких спреев уже давно использую для глушителей.
Стеклоткань, а лучше карбон. Смолу, до возможно максимальной вязкости замесить с ал. порошком. Повышакт термостойкость. Если переднюю часть глуш-ля (наиболее нагреваемую) сделаете точенной из алюминия, то на склейках температура будет ниже. 15сс моторы с такими швами работали не один сезон в судо-гонках!