Моторная тема

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

В этом году Андрей Яценко(9-е место) попал в десятку. Володя Соломатин(7-е) смог обойти бывшего чепиона мира Давида Фицджеральда(8-е). И Володя и Давид летали на “селёдках” с двигателями головкой вниз с дудкой.

Слава я не спорю есть моторы прекрасно работающие головой вниз, а есть хорошо работающие только головой вниз в других положениях хуже.

ДедЮз

Не для обид, а из истории. С пилотажниками, не то, что дружил, но и участвовал в тренировках регулярно, в качестве “наблюдателя”. С Кондратенко и Мелиховым с 62 года, потом прибавились, с 64-го с Борц, Крамских и др. ученики Кондратенко. Женя летал с баком не поилкой, настраивал футеркрй, дренажами и жиклером. Борц, тоже. С такой же системой Витя Крамских стал Чемпионом Европы среди молодежи (были такие соревнования в 1965г), выполнил Международного класса, потом начал ковыряться в баке. Разобравшись в ФИЗИКЕ поилок, сделали бак и все полетело после статической настройки. Пишу это, чтобы было понятнее, что многие опытные спортсмены-отличные пилотажники, не всегда вникают в физику и даже не могут объяснить того или иного решения проблемы. Потом, уже слово ПОИЛКА стала знакома многим, но делать правильно и настраивать не получалось у многих. Даже, если посмотрите официальные чертежи тех лет, то точных чертежей баков не увидите, габариты, развал и дренаж… Павел пишет, что моторы с одной партии работают по разному. Это не удивительно, т.к. мотор это-машина зависящая от стабильности только свойственных ему параметров. Идентичные моторы сделать трудно, но можно. Это доказывает опыт лучших производителей. Экспериментировал с разными моторами, в том числе для выявления наиболее благоприятных положений для стабильной работы в сфере. Беспорно, самое стабильное головкой вбок, для любого матора. Наклонное положение с поилками является компромисом для снижения ЦТ, бака и удобства компоновки с глушителем или трубой. Головкой вниз, тоже не вызывает проблем, если бак выставляется по жиклеру, а не по оси мотора и т.д. и т.п. Нет плохой музыки, бывают музыканты не очень…

Aleksandr_Panchenko
Jordan23:

А к пилотажным супер тиграм относятся 46,51,56,60 из 60х годов или новые образцы с квадратными головами тоже?

Пилотажные с поперечной продувкой типа твоего Фокса. А с квадратными головами более современные все трёхканальные, форсированные. В общем квадратные головы это уже не то.

Aldar_Balzhinov:

Компанию Super Tigre лет 20 назад купили китайцы. Тогда появились новые требования к массовому RC двигателю, которые уже не так успешно могут быть использованы для кордовых как старые Суперы серий G21 и V, в первую очередь из-за своей массы.

Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили. Отличаются они только обозначением страны производителя и качеством обработки. У китайских она лучше, что не удивительно.

Aldar_Balzhinov
Aleksandr_Panchenko:

Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили.

А где было сказано что китайцы что-то изменили? Я говорил о общей тенденции в RC моторостроении.
У самого был квадратный Супер с надписью Made in Italy.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

А где было сказано что китайцы что-то изменили? Я говорил о общей тенденции в RC моторостроении.
У самого был квадратный Супер с надписью Made in Italy.

Из истории “Суперов”. Когда они собирались в Италии, все литье приходило из Англии от “Этта техножи”, естественно с надписью под лапками “Сделано в Италии”. Отливать итальянцы стали ОРS, “Rossi” и “Kosmik”-и, потом пошли “Pico”, ЦМБ и др. Коккили (пресформы) на литье изготавливались в Италии.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Слава одно из двух или Вы высочайшего уровня специалист или вас устраивают достаточно посредственыне
настройки мотора

Павел, ваш опыт получен исключительно через линзу того что вы видите вокруг себя: Украинская сборная. Я тоже раньше смотрел на весь мир через линзу знаний полученных от местных пилотажников. Это был мир Фокс 35 и ST 60. Потом мой мир знаний вырос до уровня страны когда я начал ездить на соревнования и судить на чемпионате США. 5 лет назад, я нашёл форум RC Design и мой мир понятий опять вырос! Мало того что я научился писать по-русски без словаря(огромное спасибо жителям форума что не засмеяли иностранца), самое важное что а смог окунутся в океан новых знаний, идей которые мне были ранее не доступны. Павел, не надо обижаться если подход который вы считали единственным оказывается одним из многих. Лучше поучитесь, попробуйте и делайте как ВЫ считаете правильным но обижаться не надо.

Pavlin2000

Слава на то он и форум чтобы получить мнение не только которое тебе хочется слышать… И обидам тут не место.
А на мир пилотажа я смотрю скорей не с линзы украинской сборной, а с линзы СНГ так как есть техника Колесникова с которым я постоянно общаюсь, есть техника с мотором Страхова и очень много много другого, сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме. Скажу я вам так, что нюансы в разных школах безспорно есть но физика процесса везде одна и подходы к ее решению тоже одинаковые или близкие уж очень специфический у нас класс моделей далеко в сторону не разгонишься.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Пилотажные с поперечной продувкой типа твоего Фокса. А с квадратными головами более современные все трёхканальные, форсированные. В общем квадратные головы это уже не то.
Китайцы к изменению итальянцами производственной линейки двигателей не имели никакого отношения. Что им итальянцы продали, то они и производили. Отличаются они только обозначением страны производителя и качеством обработки. У китайских она лучше, что не удивительно.

Китайцам стыдно делать хуже, оборудование с начала рождения “Суперов” поменяло 3…5 поколений. Успех итальянской техники был в МЕТАЛЛУРГИИ, вот в этом и китайцы и даже японцы отстают немного. Обижать трехканалки и квадратные головки не нужно. Трехканалки непревзойденные по всем параметрам и для любых классов моделей, а квадратная головка дань повышению мощности и потребности в большем теплообмене. Если вы эксплуатируете мотор на кордовой пилотажке и отходите в настройках от паспортных хар-к (снижаете эксплуаиационные обороты), то смело можете обтачивать ребра охлаждения до старых размеров, ущерба не будет, масса понизится. И помните, трехканалки по тепловому режиму всегда более стабилизированы, чем моторы с другими продувками.

Pavlin2000

Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф у меня в целом достаточно примеров успешного применения трехканальной продувки в пилотажных моторах. Но почему же в целом по миру поперечная продувка по сей день продолжает по количественному критерию доминировать?

Объясняется элементарно. 1) Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом. 2) Пилотажки, тот класс, где нет жестких требований к кубатуре и т.п. Пилотажник может подобрать любую мощность приемлемую для него и модели, варируя с долями объема и показателями массы мотора. 3) Исходя из п.1 и 2. Технологичнее и менее трудоемко изготовление мотора с поперечной продувкой.
P.S. Мне, даже приходилось делать алюминиевый дефлектор на черную пару, а потом и на ал. поршень. Из 1мм. сплава АК-4, клепкой изнутри поршня. Тем не менее, в технологии дешевле поперечная продувка.
Одним словом, ДЕ-ШЕВ-ЛЕ!

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.

Неужели там будет более 1% разницы?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Неужели там будет более 1% разницы?

Чтоб не гадать, достаточно взять два картера с разными каналами, но одинаковой конструкционной толщиной стенок, только на картере (для 10сс) набежит гр. 15…20, если не более. Когда-то очень давно так анализировал “Супер-Ж20/15” и новый “Супер-Ж15Х”, расточки, лапки, все совпадало, но прехканалка была намного тяжелее (сейчас цифры не помню, но не менее 30 гр.) Выше не сказал, что трехканалки будучи мощнее требуют более развитого оребрения, при эксплуатации их, в режиме пилотажном, можно и ребра уменьшать.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

сейчас я например делаю модель Sky writer одного из бывших ЧМ с которым я тоже сейчас достаточно тесно общаюсь по поводу особенностей его техники но об этом в другой теме.

Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Павел, очень интересна эта модель. Неплохо было бы узнать информацию о модели от автора.

Автор этой модели после того как второй раз стал ЧМ не растерялся и эмигрировал с China в Канаду т.к. по канадским законам ЧМ в любом виде спорта может претендовать на льготное получение гражданства страны, там он скооперировался с одним Канадцем и открыл магазин авиамодельных товаров, после эмиграции кордовыми уже не занимался говорит что выдохся полностью отдавая себя без остатка как физически так и эмоционально в этом направлении и жить так больше не хотел, а перешел на RC вертолеты и достаточно успешно выступал с ними на соревнованиях.
На сайте его магазина есть возможность купить оригинальные (копия) полноразмерные Чертижи его модели skywraiter за 20$ + пересылка и в переписке задать автору интересуещиеся вопросы Чертижи так себе сделаны в ручную плюс копирование внесли свои коррективы в их точность но для опытного моделиста изготовить по ним максимально приблежонную копию его модели не составит труда. Сейчас нет доступа к своей почте чтоб скинуть ссылки.
Дальнейшую информацию подробней освещу в теме когда начну активней строить данную модель сейчас закупаю материалы и уточняю чертежи, модель достаточно сложная в постройке оригинальным способом так что быстро это точно не будет, да и время на это будет уделяться второстепенное думаю года 2…3 мотор будет стоять DR 60, т.к. Оригинальных уже не осталось есть у одного перекупщика есть потроха полностью выработавшие свой ресурс над покупкой их задумываюсь но восстанавливать скоро не планирую сильно много всего.

Aldar_Balzhinov

Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.

Pavlin2000

Да Алдар максимально приблежонный к оригиналу, очень хочется сравнить поведение модели с моделью его постоянного конкурента Колесникова. Конечно другой мотор существенно внесет изменения в это но зная параметры винта, длину корда и скорость круга думаю основные аэродинамические характеристики самолета удастся воссоздать.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Как я понял у тебя стоит задача построить максимально аутентичную реплику самолета? Просто я тоже сторонник подобных вещей, все никак не могу определиться с моделью для воспроизведения.

Следом за skywriter будет Super master Габриша с оригинальным мотором MVVS 5,6 A к счастью удалось найти несколько моторов в идеальным состоянии- это мечта детства как только попала в руки книга Сироткина в воздухе пилотажные модели, а мечты надо осуществлять…

анатолиевич
ДедЮз:
  1. Невозможно изготовить трехканалку равной кубатуры с попер. продувкой и с аналогичным весом.

В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа.Мотор К-77 от Каз Минато который пришел на замену ПА-75 Рэнди Смита весит без глушителя 330гр. а Сталкер 76 Олега Коротчаева весит в том же виде 355гр. Мотор К-77 двух канальный а Сталкер 76 с дефлекторной продувкой(оба с задним выхлопом).Вот интересно? Да?

ДедЮз
анатолиевич:

В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа.Мотор К-77 от Каз Минато который пришел на замену ПА-75 Рэнди Смита весит без глушителя 330гр. а Сталкер 76 Олега Коротчаева весит в том же виде 355гр. Мотор К-77 двух канальный а Сталкер 76 с дефлекторной продувкой(оба с задним выхлопом).Вот интересно? Да?

  1. Двухканалка от поперечной не намного мяса наберет, а легче можно делать за счет материала. 2. Уже писал, пилотажные моторы не экстримальные, поэтому подбором материала можно уменьшить толщину стенок без ущерба для характеристик. 3. Возможна экономия веса на величине хода и длине шатуна, когда картер и гильза значительно укорачиваются. Вероятно, конструкторы пилотажных моторов, работают в этом направлении. Нужно пожелать им удачи.
анатолиевич

Все верно.К-77 имеет ход 22.4 а диаметр 27мм. Сталкер 76 соответственно 24 Х 25.7мм. С Уважением.

Слава_Ямпольский
анатолиевич:

В данный момент плотно заинтересовался трубными моторами для пилотажа

Осторожно! Если будете в серьёз ими заниматься, поймёте изюминку такой системы и забудите о “старичках” 😃

Кстати К-77 производится компанией Сталкер но вы наверно это уже давно знали…