Моторная тема

Ковалев

Интересное применение найдено новейшему материалу под названием апсайзерпласт. Удалось заполучить некоторое количество этого материала - под действием потока атмосферных газов он начинает в разы увеличиваться в размерах. На фото изготовлена насадка на диффузор диаметр входного отверстия без потока атмосферных газов 2,8мм при работе мотора она практически моментально увеличивается до 6мм и остается стабильным. Таким образом не нарушая тех. регламента удалось значительно повысить мощность мотора.

OlegVL77
Марат:

Первоапрельская шутка???😅

А в Германии 1 апреля празднуют?

ДедЮз
Ковалев:

Интересное применение найдено новейшему материалу под названием апсайзерпласт. Удалось заполучить некоторое количество этого материала - под действием потока атмосферных газов он начинает в разы увеличиваться в размерах. На фото изготовлена насадка на диффузор диаметр входного отверстия без потока атмосферных газов 2,8мм при работе мотора она практически моментально увеличивается до 6мм и остается стабильным. Таким образом не нарушая тех. регламента удалось значительно повысить мощность мотора.

Эти же свойства имеет алюминиевая или пластмассовая футорка с отверстием 2,85мм и с каналом всасывания имеющего распределения Лаваля 😉

walex

А Хеннинг тоже пошутил?

Зная его презентацию задней крышки из пластика, тоже кстати 1 апреля пару лет назад. Могу сказать на шутку может и не похоже быть.

Ковалев
Марат:

Первоапрельская шутка???

Конечно первоапрельская шутка !Но на самом деле на фото полезный девайс - это вставка из самого обычного пластика которая … уменьшает мощность мотора.Поставил для того что бы восстановить навыки управления кордовой моделью воздушного боя,после длительного перерыва(лет двадцать пять наверное). Исполняет свое назначение отменно - гасит скорость!

9 days later
Дерсу_Узала

Всем доброго здравия!
После “долгих мук мысленного изготовления” первого от начала и до конца своего ДВС, дело подошло к изготовлению коленвала…
С выбором марки стали возник “перебор в мозгах” какую именно выбрать, где взять, покупать сделанную в РФ или искать сделанную в СССР и прочие “неразрешимые” вопросы…
С традиционными марками, которые даны в книгах по моделизму вопросов нет - проверенно спецами. Но возможно уже спецы применяют новые марки и они лучше… Поэтому просьба, если кто знает и может подсказать что-то другое, чем 12хн3а или 18Х2Н4ВА и не делает из этого секрета, просьба подсказать.
Также если кто знает, где эту сталь (проверенную) раздобыть, тоже просьба поделится инфой…

Маленькая философская ремарка: Есть понятие: “стереотип мышления” Я думаю, что из-за того, что модельные моторчики в основном делали для АВИА и они были с носовым всасыванием (коленвал расточенный, в районе окна всасывания ослабленный), то и сталь подбирали и диаметр вала подбирали под АВИА…

Я делаю для СУДО, вал двух опорный, золотниковое всасывание, 15 кубов. Мне кажется, что для “мотыля (кривошипа)” марка стали должна отвечать высоким требованиям ударопрочности и износостойкости. А вот “полуоси” можно сделать из менее легированной стали, дешёвой. (экономика сейчас тоже важна)
Ещё я бы хотел вместо цементации, делать азотирование в лабораторных условиях (обещали содействие в этом в МАДИ), а для азотирования рекомендуют: нитроалои, стали с содержанием алюминия, а они слабы в отношении деформации. Вообщем опыта в этих вопросах у меня не очень много, но есть желание экспериментировать… За ваши советы заранее СПАСИБО!

Дерсу_Узала
сергейу:

38 хмюа

Да именно она идеально подходит для азотирования. Но для высоконагруженных, переменных нагрузок вот что пишут:

Стали для азотирования

Азотируемые детали, от которых требуется высокая твердость и износостойкость, изготовляют из сталей 38ХМЮА и 38ХВФЮА (гильзы цилиндров двигателей, шпиндели, втулки, валики и др.)-Сталь 38ХМЮА имеет высокие механические свойства (твердость после закалки НВ 420—480, после закалки и отпуска при 600— 625° С НВ 260—290), прокаливаемость до 50 мм, твердость азотированного слоя НУ 1000—1200. Сталь 38ХВФЮА содержит меньше алюминия и не имеет в своем составе дефицитного молибдена. Прочность и прокаливаемость этой стали такие же, как и стали 38ХМЮА; азотированный слой менее хрупок, но твердость его ниже (НУ 850—950).

Ответственные детали высокой прочности и вязкости, работающие в условиях повторно-переменных нагрузок (коленчатые валы, зубчатые колеса, шатуны и др.), изготовляют из сталей 30Х2НВФА, 18Х2Н4ВА, 40ХНВА и др. Эти стали обладают большой прокаливаемостью (например, сталь 18Х2Н4ВА при закалке с охлаждением в масле прокаливается насквозь в сечении до 120—150 мм), и поэтому их применяют для изготовления деталей больших размеров. Поверхностная твердость этих сталей после азотирования НУ 600—850.

И где эти марки добывать, можно доверять фирмам, которые продают “новодел” или искать у кого есть заначки из СССР?

александр52

Алексей ! А как вы относитесь не к справочникам а к опыту предыдущих товарисчей ? вот у нас в 2.5 кубах было столько мучений по этим вопросам в застойные годы - и возможности были по сталям и технологиям шикарные - все что душа хочет - ан нет проблема была и серьезная - у меня за один сезон кончалось от 3 до 5 валов .
но кто не знаю придумал р6м5 - и проблема ушла - только если кто сказал бы опытному конструктору ДВС за эту сталь - в лучшем случае посмотрели бы странно -
а стоимость - понятие относительное - 5 валов в помойке всяко дороже одного рабочего из дорогой стали

  • в свое время делали двух опорные для картинга - из 30хгса - мотыль в щеках разбивало - - опорные подшипники колен вала проседали - потом сделали из 12хн3а все работало
Дерсу_Узала

Именно к опыту и обращение, иначе читал бы справочник и ходил “просветлённый”
Про Р6М5 ещё юношей слышал от старших товарисчей, что есть ГУД, и на форуме ещё моделист (кроме Вас) тоже рекомендует. Я не люблю ДОГМЫ, и больше люблю “НЕСТАНДАРТ” поэтому Р6М5 надо брать и пробовать, но вот который раз спрашиваю: Можно сейчас доверять фирмам которые торгуют “новоделом” или искать заначки времён СССР?

александр52

про свой опыт - ваше право решать - использовать или нет - беру в цехах где делают спец инструмент для своего производства ( я брал на ГАЗ ) или в конторах где отовариваются проверенные фирмы (есть у нас конторы частные делают в небольших партиях спец инструмент ) - и термичку делаю у них тк у них процесс отлажен -
я в этом годе валы сделал из х12мф - проще у нас достать и термичка доступна ( ножи делают парни .твердость под 63 и не трещат )

александр52

Сергей ! Ты ГУРУ в этих проблемах - посоветуй парню из чего , чай не секрет ! Помогай толковым советом !

сергейу

С азотацией не работал очень давно. Из демократичных- 18хгта или 16хгта. Хотя если 15 куб на пилотаж- х12мф подойдет

Дерсу_Узала

По любому надо пробовать разные варианты и отрицательный результат (если вал сломался) тоже результат, если правильно сделаны выводы. Спасибо за советы, на ус всё мотаю…

Токсик

Привет всем!

В далёкие совковские времена делал гильзы на 35 кубовый мотор из 38ХМЮА.
Хлопотное это дело. Хотел даже коленвал сделать из неё .
На том момент класс 35 куб моторов закрылся и вплотную принялся за 15 кубовый.
Подумал и решил сделал сам коленвал двухопорный из 9ХС, а вставку мотыля из Р6М6.
В тот же время у нас на 2,5 куба ребята делали валы из ШХ15.

Всем пока, пока, пока.

Дерсу_Узала

А в сторону военной стали А3 надо смотреть? правда я даже не представляю “что она есть” и в продаже она как листовой прокат, но свойства ей приписывают “чудодейственные”

Конструкционные износостойкие стали

Особняком стоят высокопрочные износостойкие легированные военные стали типа А3 и стали производства концерна SSAB Oxelosund AB, в частности, линейка сплавов, объединенных общим названием Hardox. Так же, как и вышеописанные марки шарикоподшипниковых сталей, Хардокс-стали имеют в своем составе высокое содержание хрома. Например, в марке Hardox 500 от 1 до 1,5% в зависимости от толщины листа. Однако содержание углерода в этих сплавах намного ниже. Отдельные марки этого бренда включают всего 0,2% С. Концентрация углерода влияет на такие характеристики сталей, как твердость и прочность. Несмотря на то, что сплавы Hardox относятся к низкоуглеродистым, они, тем не менее, являются высокопрочными. К примеру, сталь Hardox 450 обладает твердостью в 425-475 НВ и прочностью на разрыв – 1400 МПа. Производитель добивается этого, применяя различные инновационные методики, например, миролегирование, продувку инертными газами в ковше, а также выбирая исходное сырье по высоким стандартам. На заводах концерна практикуется, в частности, использование руды с низким содержанием серы. Сравнительные испытания на Уралвагонзаводе иностранных и Российских сталей в рамках программы импортозамещения показывают, что ХАРДОКС многократно проигрывает А3.
Лабораторные испытания на истирание и износ не дают ХАРДОКСУ эксплуатироваться более 3 месяцев, тогда как А3 практически вечен.