Моторная тема
Ради экономии топлива производители наших моторчиков лишнюю технологическую операцию делать не будут
Основное назначение этого отверстия - обеспечить нормальный режим работы мотора - при выбрасывании частиц топлива через передний подшипник, часть из них снова попадает в диффузор и обогащает топливную смесь - происходит изменение режима. Те кто пользовал бойцовые ЦСТКАМы знают эту проблему. Именно бойцы первые применили этот метод. По поводу смазки - чере передний подшипник - так и так наружу вылетает часть смеси, которой он и смазывается…
а так же на К-77,
Вам уже попался в руки данный мотор?Если да то что Вы о нем думаете?
Нормальные производители не ставят. А знаменитый О. Коротчаев ещё как ставит. На всех “Сталкерах”, что проходили через мои руки, а так же на К-77, передний подшипник стоял закрытый с обеих сторон. Приходилось снимать внутреннюю крышку и вымывать всю смазку.
У “знаменитого Каратчаева” можете моторы не покупать, остальным больше достанется. Сначала нужно посмотреть по справочнику, при какой смазке как работают потшипники. Возможно, пилотажные потшипники работают при оборотах, когда и консистентная смазка является штатной? Под “нормальными производителями”, имеете ввиду массовый ширпотреб? Тогда, естественно, т.к. почти все известные моторы расчитаны на номинальные обороты более 12 тыс. в минуту и естественно при таких режимах предпочтительнее жидкая смазка. Что касается односторонних защитных шайб, то с таковыми, моторы выпускаются с 70-ых годов.
Под “нормальными производителями”, имеете ввиду массовый ширпотреб?
Ни в коем случае.
Прекрасный пример отличных моторов - семейство “Дискавери Ретро”. Качество двигателей превосходное. Всё продумано до мелочей и всё сделано правильно.
Кстати, после снятия внутренней крышки, подшипник работает гораздо дольше закрытого с пластической смазкой и расход топлива снижается.
Вам уже попался в руки данный мотор?Если да то что Вы о нем думаете?
Доводилось разбирать и менять подшипники. На этом моторе летает Владимир Саломатин из Саранска. Летает с трубой.
Если честно, то некоторые вещи удивили, и с не очень хорошей стороны. Пришлось поработать шабером - снять фаски на углах. Производитель не стал заморачиваться с этим и оставил заусенцы. Коренной подшипник стоял “не самого высокого качества”, начал разваливаться, пришлось прекратить полёты и менять на нормальный (повезло, что он оказался у меня в запасе). После этого двигатель заработал прекрасно, расход топлива сразу чувствительно снизился.
В остальном качество похоже на Сталкер.
Коренной подшипник стоял “не самого высокого качества”, начал разваливаться, пришлось прекратить полёты и менять на нормальный (повезло, что он оказался у меня в запасе).
Как их отличать? у нас есть магазины, продают подшипники.
Или заказывать в определенном месте? Расскажи пожалуйста.
Всё зависит от предпочтения пользователя мотора. Я использую японские подшипники NSK с увеличенным люфтом. Если использовать безлюфтовые подшипники, то будет невозможно добиться правильного режима работы мотора, из за зажима подшипников при нагреве и удлинении картера. На холодном моторе обязательно должен быть довольно ощутимый осевой люфт коленвала.
Все утверждения проверены на своих моторах.
Вот интересная статья про поршневую Формулы 1 : zero-100.ru/index/…/0-393
Посчитал среднюю скорость поршня у мотора феррари, который крутил 19 800 об/мин. Она равна 27, 3 метра /сек. Это выше, чем средняя скорость поршня Новоросси 3, 5 (мотор Чемпиона 2016) с ходом 17, 6 и 41 500 об/мин. У него средняя скорость 24, 3 метра /сек.
Свеча Формулы 1 :
В остальном качество похоже на Сталкер.
Сталкер он и с надписью К77 - Сталкер)
Всё зависит от предпочтения пользователя мотора. Я использую японские подшипники NSK с увеличенным люфтом. Если использовать безлюфтовые подшипники, то будет невозможно добиться правильного режима работы мотора, из за зажима подшипников при нагреве и удлинении картера. На холодном моторе обязательно должен быть довольно ощутимый осевой люфт коленвала.
Все утверждения проверены на своих моторах.
Не подскажете, по маркировке подшипника можно понять, какой он точности изготовления? Вот например NSK 6800ZZ, такой подойдёт (АСП15)? Металлические защитные шайбы, естественно будут сняты.
Ещё вопрос, по переднему подшипнику Evolution 40NX. Стоял с завода полностью закрытый с синими крышками. Когда, менял разбитый внутренний, заодно поменял и наружный, оставил, как и было с двумя крышками. Вот думаю может снять пока не поздно, но опять же производитель, ведь, чем-то руководствовался, когда ставил закрытый подшипник.
Про китайские керамические гибриды, что скажете?
На упаковке подшипника, размером 15х28х7, которые я использую, написано 6902ZZCM N97S 102
Внутреннюю крышку нужно снять и вымыть всю смазку, которой набит подшипник.
Керамические подшипники ни когда не использовал, ничего не могу по ним сказать.
На упаковке подшипника, размером 15х28х7, которые я использую, написано 6902ZZCM N97S 102
Спасибо.
Керамические подшипники ни когда не использовал, ничего не могу по ним сказать.
А они сейчас, по цене стали очень не дорогие, так и хочется попробовать. Например S6901-2RS нержавеющая сталь 440C гибридный керамический радиальный шарикоподшипник 12x24x6мм, всего 300рэ…Хотя нет, не пойдёт, сейчас только увидел в описании, что не подходит для высокоскоростных механизмов и двигателей.
АСП15
В такой мотор можно ставить самый дешевый подшипник. Ему не больно.
А какому будет больно?
Нет.
Передний, дешёвый и поставлю, какой-то NIS Сингапурский. У меня там вообще три шарика было целых, когда разобрал…и как-то работал, причём проворачивался плавно без заеданий, только люфт большой был. А какому будет больно?
А там проточка от диффузора к переднему подшипнику есть?
А там проточка от диффузора к переднему подшипнику есть?
Да, канавка есть. Если надо могу сфотать, для сравнения. У Эволюшена, тоже есть.
Да, канавка есть. Если надо могу сфотать, для сравнения. У Эволюшена, тоже есть.
Спасибо!
Снимите со стороны носика, если не трудно, хоть посмотреть, как она выглядит. Я свой движок еще не разбирал, так что сравнивать пока не с чем. Хотя, наверное, надо будет перед первым запуском разобрать и промыть. Но подшипники скорее всего выпрессовывать не буду.
П.С. Да как хорошо все таки, что кто-то додумался иглу на заднюю стенку перенести.
Спасибо!
Снимите со стороны носика, если не трудно, хоть посмотреть, как она выглядит. Я свой движок еще не разбирал, так что сравнивать пока не с чем. Хотя, наверное, надо будет перед первым запуском разобрать и промыть. Но подшипники скорее всего выпрессовывать не буду.П.С. Да как хорошо все таки, что кто-то додумался иглу на заднюю стенку перенести.
У меня на АСП15 спереди, но сзади намного удобней, несомненно.
Вот такая канавка, щёлкайте по изображению мышью и увидите более чётко.
Эти канавки лет 40 а может и больше , как делают на моторах с передним всасыванием . Так что успокойтесь все с вашим мотором в порядке .
Вот такая канавка, щёлкайте по изображению мышью и увидите более чётко.
Ну да - в том же самом месте. Спасибо!
Оребрение носка у вашего экземпляра какое-то нестандартное.
Эти канавки лет 40 а может и больше , как делают на моторах с передним всасыванием . Так что успокойтесь все с вашим мотором в порядке .
Я имел дело только с КаМоДами, МаРЗами и МК-17, поэтому не вкурсе. Но теперь я спокоен. Правда топливо на метаноле слегка напрягает, но говорят если его не пить, то не отравишься.
Я тут как-то в одной теме прочитал, что двигатель ASP25 нафиг не нужен так как есть более мощный двигатель практически с тем же весом и даже чуть более легкий - ASP28. Меня этот вопрос заинтересовал и я надыбал на форуме таблицу с ТТХ двигателей ASP. И действительно ASP25 и ASP28 имеют одинаковые габариты и вес более старшей модели меньше. Та же фигня и с другими движками - при одинаковых габаритах более объемистые движки легче и мощнее. Из таблицы, которая есть в инструкции, стало понятно, что отличаются они только ходом поршня.
Сразу возникает вопрос - зачем нужны менее мощные двигатели? Просто для того, чтобы заполнить модельные ряд? А может у них есть свои преимущества, например, может они более долговечны?
Решил я значит сравнить цены на ASP25 и ASP28 и обнаружил, что на Алиэкспрессе ASP28 есть всего лишь в одном магазине, а ASP25 завались - к чему бы это? Может ASP28 сняли с производства из-за его недостатков?
Сразу возникает вопрос - зачем нужны менее мощные двигатели? Просто для того, чтобы заполнить модельные ряд? А может у них есть свои преимущества, например, может они более долговечны?
Просто сравнить характеристики не достаточно, нужно в воздухе опробовать двигатель. Как он себя ведет. Вот например я слышал давно что ОС Max 20 FP (3.5 куб.см) мощный двигатель для своего объема. Опробовал и действительно мощность у него хорошая по сравнению с его братом ОС Max 25FP или LA. Но экономичней он. Так и не слезаю с него, так полюбился.
Просто сравнить характеристики не достаточно, нужно в воздухе опробовать двигатель. Как он себя ведет. Вот например я слышал давно что ОС Max 20 FP (3.5 куб.см) мощный двигатель для своего объема. Опробовал и действительно мощность у него хорошая по сравнению с его братом ОС Max 25FP или LA. Но экономичней он. Так и не слезаю с него, так полюбился.
Ну и я про то же. Может ASP 25 более тяговитый?
А ОС Max 20 на втулках или на подшипниках? FP от LA отличаются?
А ОС Max 20 на втулках или на подшипниках? FP от LA отличаются?
Вся серия OS MAX ов FP \LA серии на втулках.
Вот я делал обзор.
rcopen.com/forum/f95/topic452465/349
Я тут как-то в одной теме прочитал, что двигатель ASP25 нафиг не нужен так как есть более мощный двигатель практически с тем же весом и даже чуть более легкий - ASP28. Меня этот вопрос заинтересовал и я надыбал на форуме таблицу с ТТХ двигателей ASP. И действительно ASP25 и ASP28 имеют одинаковые габариты и вес более старшей модели меньше. Та же фигня и с другими движками - при одинаковых габаритах более объемистые движки легче и мощнее. Из таблицы, которая есть в инструкции, стало понятно, что отличаются они только ходом поршня.
Сразу возникает вопрос - зачем нужны менее мощные двигатели? Просто для того, чтобы заполнить модельные ряд? А может у них есть свои преимущества, например, может они более долговечны?
Решил я значит сравнить цены на ASP25 и ASP28 и обнаружил, что на Алиэкспрессе ASP28 есть всего лишь в одном магазине, а ASP25 завались - к чему бы это? Может ASP28 сняли с производства из-за его недостатков?
У меня Эволюшен сороковой, должен 6.5см быть, в этом размере, а сделали 6.75. Лучше более распространённые движки брать, чтоб с запчастями потом не мучаться.