Современная F2B модель, какая она?
Александр , когда вы сами выполните эти правила, мы все буде ровняться на вас.))))) А пока будьте любезны как все, ровняться на ведущих спортсменов.)))
Тема о современной пилотажной модели а не об судействе и с ним связанным(шо там творится и так все знают).
Судьи тоже люди и как все люди могут ошибаться или быть не в настроении.Но ихние косяки пусть будут на их совести.А вот по поводу современной пилотажки такой вопрос:стреловидность по передней кромке и площадь стабилизатора.Интересует кому что больше нравится и почему.
За последний период к большой стреловидности разность хорд около 100мм по передн. кромке возвращался Осетров Александр Украина с своей Экстра 300 результат был положительный и пока сохранялось более менее удовлетворительное качество изготовления самолет находился на вооружении сильнейших спортсменов всего мира. У меня есть такой самолет, мое мнение, что стреловидность сама по себе самолет сильно тупит. Ц.Т. у моей Экстры в раене 20% САХ, но по ощущениям она тупее Классики Яценко с такой же центровкой.
Из своего опыта склоняюсь наоборот к практически ровной передней кромке и обратной стреловидности по кромке навески элеронов, недавно мой знакомый на своей модели переклеил крыльевые разьемы и уменьшил стреловидность с 70мм до 30мм. Результат впечатляет, радиус 1,5…2 м стал вполне досягаем. Самое интересное, что до этого он пытался улучшить маневренность смещением двигателя на 20 мм назад, результат был менее существенный.
На данный момент крылья с большой стреловидностью очень похожие на Осетрова строит и эксплуатирует Илья Сахаров может он нам больше расскажет из своего опыта.
Расскажу. На моей модели стреловидность по передней кромке 70 мм.
Данная величина получилась при сборе статистики с разных хорошо летающих моделей.
Рассматривались и “Экстра” Осетрова и “Классика” Яценко, и несколько разных моделей участников Российских соревнований. В итоге пришел к 70 мм.
До этой модели летал на модели с классической геометрией.
После перехода на стреловидную модель, изменения произошли достаточно серьёзные. Самое главное - малая чувствительность к сильному ветру. Модель летит плотно, без поперечной раскачки и подбрасывания - колебания совсем не значительные. При правильной центровке модель хорошо управляется и прекрасно стабилизируется при выходах из фигур.
Летаю на кордах максимальной длины - 21.5 м.
Размышления к посту 177. Изменение стреловидности в том самолете повлекло за собой изменение центровки. она стала более задняя, и это изменение больше. чем просто смещение двигателя назад. Попасть в нужную центровку-большая удача, и самое интересное- у каждого она СВОЯ
Тема о современной пилотажной модели а не об судействе и с ним связанным(шо там творится и так все знают).
Повторяю… Хочется создать самолёт отвечающий “современным требованиям”! И собственно, вопрос состоит в том - что это за требования? Где их можно найти, почитать? Короче, нужно определиться с техническим заданием, а для этого нужны данные - ну, чтоб достичь результатов. А результаты зависит от оценок судей…, а они как в басне - … однажды лебедь рака щупал…
Так что, разговор ТОЧНО в тему!
А если, как вы желаете, говорить только о какой-то абстрактной “современной” модели, то результатом будет скорей всего, постройка какого-то разборного снаряда, матричного, с дорогим мотором…, обладатель которого встанет в длиннющую очередь ожидающих - а вдруг заметят… Хорошая перспектива! Современная…😁
А если, как вы желаете, говорить только о какой-то абстрактной “современной” модели, то результатом будет скорей всего, постройка какого-то разборного снаряда, матричного, с дорогим мотором…
Современной модели с дешевым мотором быть не может. К сожалению, профессиональных массовых не дорогих моторов в продаже не бывает.
Современной модели с дешевым мотором быть не может.
Вот опять! На чём основываете ваше заявление? На том что, мол ВСЕ так делают? Ну-ну…
Александр.Нам с Вами возможно эта очередь уже не грозит.Строю и летаю уже больше для удовольствия.Знаете ли в молодости не налетался.А классную модель для себя можно построить и наборную и не дорого и хочется попробовать разные концепции.А вот стабильный,классный мотор потому и дорогой что он классный и стабильный и очень ресурсный.Как минимум 2500-3000 полетов без всяких танцев с бубнами.А дешевые моторы так не летят,только для начального уровня.С Уважением.
Вот опять! На чём основываете ваше заявление?
Ответ в предыдущем посте (183).
Профессиональный мотор, для профессиональной, современной модели, по определению не может быть дешевым, и тем более массовым.
Показатели мотора специально создавались под конкретный класс моделей и под конкретную задачу (чем массовые, не дорогие моторы похвастать не могут).
И это относится к любым профессиональным моторам, не зависимо от класса моделей.
Возьмите, например, скоростные или гоночные моторы, там вообще космос, и показатели и, соответственно цены.
Показатели мотора специально создавались под конкретный класс моделей и под конкретную задачу
Илья, но ведь этот класс НЕ ОПИСАН! Это хоббийный, похожий на спортивный, международно признанный класс F2B, но “современные” модели НЕ выполняют требования действующих ПРАВИЛ этого класса! Как быть? Что делать?
Я вижу два “путя”… 1 - менять правила, 2 выполнять существующие… Первое намного проще.
Кстати если не вдаваться в формулы и расчеты, чисто статистически основываясь на модели прошлых лет, можно вывести закономерность. Размах, плечи, толщина профиля крыла. Так модели 60х имели имели в среднем “переднее плечо” 21см, “заднее плечо” 20 см. основной двигатель тогда был Fox 29-35. В 70х модели увеличились, "переднее плечо"25 см, “заднее плечо” 24 см хорда крыла практически не изменилась но профиль нервюры крыла стал утолщаться. Основным двигателем как я понял были mvvs, SuperTigre 46, OS MAX, Акробат, Талка7. Начиная с 80х идет увеличение кубатуры двигателей до 10 кубов, двигатели с трубой. Переднее плечо 26см, заднее плечо 27-30 см, хвостовое оперение прибавляет в площади, толщина крыла переваливает за 50мм.
Таким образом сломав себе голову, пришел к выводу модели строились под возможности двигателя. И современная модель это та которая будет лучшая в своем по объему классе.
А мне на фоне споров хотелось бы увидеть как на соревнования в России приезжало все больше народу с моделями разных эпох, а не только современные. Надеюсь еще увижу такое)
этот класс НЕ ОПИСАН! Это хоббийный, похожий на спортивный, международно признанный класс F2B, но “современные” модели НЕ выполняют требования действующих ПРАВИЛ этого класса! Как быть? Что делать?
Модели класса F2B соответствуют международным правилам. Параметры моделей конкретно прописаны. И не нужно припутывать сюда хоббийные модели.
Нужно ЛЕТАТЬ, и как можно больше.
И не нужно припутывать сюда хоббийные модели.
Ну, летайте. И дай Бог чтоб вам хватило времени очередь отстоять…
Как минимум 2500-3000 полетов без всяких танцев с бубнами.
Эк как вы махнули! Аж завидно!
А мне кажется 2-3 Радуги с парами от Яшина Н.М. запросто перекроют эти цифры…
Модели класса F2B соответствуют международным правилам.
Могет быть - могет быть. Только фигуры, что на них выписывают, как-то не влезают в то, что в ПРАВИЛАХ нарисовано… Нэ лэзэ…
2500-3000 полетов без всяких танцев с бубнами
При правильной эксплуатации и должном уходе, совершенно нормальные цифры.
А мне на фоне споров хотелось бы увидеть как на соревнования в России приезжало все больше народу с моделями разных эпох, а не только современные.
Так можно организовать класс “Ретро”. Правила пилотажа остаются как для всех, плюс стендовая оценка за ретростиль двигателя и модели (появится стимул так делать). Тогда если пойдет, то очень много ретро моделей появится из ангаров.
В США много классов которые не относятся к ФАИ и считаются чисто национальными и популярность от этого не меньше.
Могет быть - могет быть. Только фигуры, что на них выписывают, как-то не влезают в то, что в ПРАВИЛАХ нарисовано
В правилах прописано :“Все повороты должны выполняться с радиусом от 1,5 метра, до 2,1 метра.”
Современные модели способны выполнить данные требования. Совсем другое дело, как это исполняют пилоты.
Я бы очень хотел посмотреть, как Вы, Александр, выполняете такие углы на фигурах.
Я бы очень хотел посмотреть, как Вы, Александр, выполняете такие углы на фигурах.
А вот и не покажу! С прЫнцЫпа - жадный я!
Александр.Я полностью согласен с Ильей.А Вы немного лукавите.Ну не будет Радуга правильно работать даже с белой парой.Это мотор начального уровня и надо их на 3000 полетов не меньше 6 штук.Разве что поставить на трубу но уже нет желания возиться с таким железом.НО самое главное Вы НЕ получите того прогресса в отработке комплекса чем с правильным современным мотором.
Ну не будет Радуга правильно работать даже с белой парой.
Опишите пожалуйста - что для вас “правильная” работа мотора. Может я чего не углядел?
Александр.Мы же взрослые люди.Давайте прекращать этот треп.Вы же сами прекрасно знаете что описывать работу мотора это все равно что щупать молодуху в брезентовых рукавицах.С Уважением.