Современная F2B модель, какая она?

Ковалев

Скорей всего, вряд ли, существуют какие то оптимальные размеры планера от которых зависит все.Наверное дело совсем не в этом.Это как температура у больных в среднем по больнице.
Вот интересно было бы узнать насколько критична технология изготовления “современной” модели.
Понятно что производители моделей в основном ориентируются на композитные модели,так как наверное очень трудозатратно массово изготовлять классические наборные конструкции. Из минусов это одинаковые штампованные близнецы братья,может конечно они отлично летают,но как то уныло,а ведь судей периодически надо чем то новеньким удивлять.
Еще видел что многие за рубежом режут крылья из пенопласта,интересно это совсем любительская технология,удается ли положить такое крыло с отделкой в “современные” веса и требования к этой детали?

VitalikV

По технологиям, современная , это композиты, как и в большой авиации.
Разовая постройка, раз в 10 лет, можно и наборной заморочиться.
Пенопластовые крылья не намного тяжелее композита, если делать правильно.

Maksus

Технология пенопластовых крыльев в классе Ф2Б, забытая в России, успешно развивалась в Чехии, Польше, Словакии. Тамошние моделисты довели её почти до совершенства, вот посмотрите на это крыло размахом 1500 с копейками picasaweb.google.com/…/F2BMAX01#577232935811438441… Весит 297,6 г с качалкой внутри но без закрылков. А весь самолёт без шасси и электроначинки 832,5 г Это очень круто.

papaAlex
Maksus:

А весь самолёт без шасси и электроначинки 832,5 г Это очень круто.

Да, плюс обтяжка, отделка, ШАССИ, да как вы выразились эл. начинка… - в кило 700 влезит. И чё?

Maksus

Если бы вы посмотрели фотоальбом по ссылке, то поняли бы что самолёт УЖЕ полностью покрашен. Аккумулятор-движок-регулятор-винт 660 г. Весь самолёт - аналог 10 см3 ДВС весит не больше 1600 г. Электропилотажки всегда были тяжелее аналогов с ДВС 1800-1900 г для них норма (композитный “Шарк” Орестеса Эрнандеса весит 1870 г.) Поэтому 1600 г. словака - это круто.

papaAlex
Maksus:

Поэтому 1600 г. словака - это круто.

Ну, а если планер сделать наборным, можно наверняка и в меньший вес влезть… - с этим наверное не будете спорить? Тогда вопрос “и чё?”, так и остался без ответа…
А альбом… я где-то половину отглядел - утомило - ничего для себя нового не увидел… Дело в том, что нечто подобное практиковали лет эдак 40 тому назад. Причиной было ПОЛНОЕ отсутствие бальзы… А сейчас… зачем? А вообще, может, кому и пригодится - тогда хорошо.

Maksus

Конечно наборный будет легче, я ж и не спорю. Это просто был пример технологии альтернативной композитам. Трудоёмкость меньше чем у классической наборной технологии, а результат по качеству поверхности и жёсткости не хуже матричной. У нас про пенопласт обшитый бальзой забыли (радийщики правда помнят) А где-то с успехом применяют.

Илья69
Maksus:

Трудоёмкость меньше чем у классической наборной технологии

Ошибаешься. Сборка да, может быть и проще. Но присутствуют оклейка стеклотканью или бумагой, грунтовка, вышкуривание и покраска, в общем полный набор работ по отделке.
Наборная же конструкция, с обтяжкой ораковером (не требующим дальнейшей отделки), требует гораздо меньше времени и сил.

papaAlex
Maksus:

У нас про пенопласт обшитый бальзой забыли (радийщики правда помнят) А где-то с успехом применяют.

А “у нас” не забыли… - я вон “крайний” самик раму (этакий тренерочек - чтоб в перевёрнутом почаще летать…) делал, так балки-фюзеляжи и неподвижная часть стабилизатора по этой технологии. Правда обтягивал (зажимал) буковым шпоном… хотел было красивым ореховым - отлакировал и порядок - не получилось - не добыл…

VitalikV

Полный набор по отделке, можно так же заменить пленкой, просто крашенный лучше смотрится.
Все технологии равносильны, у всего есть плюсы и минусы. Таже наборная, она же и самая трудоемкая, пенопласт не любит топливо, а корки это дорогие матрицы.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Конечно наборный будет легче, я ж и не спорю

А я бы поспорил. Как и с наборным: если набить руку, вес выходит АБСОЛЮТНО одинаковый. Я имой друг построили практически одинаковые пилотажки: одна наборная, одна с пенопласта. Разница была в форме ховста: моя пходила на топор а его как у Еськина. Во всех других размерах они были абсолютно одинаковые. Моя был с наборным крылом. Его пенопластовая. Моя вышла 1640г(взлётный вес без топлива) а его вышла в 1480г!

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Моя вышла 1640г(взлётный вес без топлива) а его вышла в 1480г!

160 грамм - существенно, даже ОЧЕНЬ! Это же почти 150… с прицепом…
Спору тут нет - корочная технология великолепна для тиражирования, а наборная - для эксклюзива, для достижения результата. Пенопласто-шпоновая… это как применить - я делал нервюры из пенопласта, обтянутые шпоном - этакие плочки. Так они легче бальзовых…

VitalikV

Вы все забываете, что большую роль играет количество вылитого клея, например, в пенопластовых крыльях, бальзу покрывают лаком, что бы она не впитывала в себя лишнюю смолу. А в наборной конструкции это ничем не ограничено, и получим что, цельная пластина бальзы, будет легче, чем наборная боковина из того же материала.

Creolka

Гинесиса было два, первый с пенопластом второй наборный.
Первый был тяжелее грамм на 200… .

VitalikV

Может на отделке набрали, сколько видел в интернете, вес самих крыльев что наборные, что пенопластовые, в районе 250-300 грамм на консоль. Корки в том же диапазоне.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

160 грамм - существенно, даже ОЧЕНЬ! Это же почти 150… с прицепом…

Не, не в этом дело. У моегу друга Рика золотые руки. Мы с ним можем делать одну и ту-же деталь: его всегда выйдет легкче и красивей.

Creolka:

Гинесиса было два, первый с пенопластом второй наборный.

Ага, и создатель Генесиса, Боб Хант, уже много лет как не строит свои модел наборные. Он строит и продаёт готовые наборные крылья но для себя уже давно не делает. Он сообразил как делать пенопластовые крылья лёкгие как пушинка.

VitalikV:

Может на отделке набрали

Так точно! В штатах, на соревнованиях дают очки за красиво сделанные модели от 10 до 20 очков. Это что-то вроде форы. Добавляются к щёту за каждый полёт. Краска на моей модели добавила где-то в районе 150g. Рик более аккуратный и его краска вряд ли добавила 100г к окончательному весу модели.

veka
VitalikV:

Может на отделке набрали, сколько видел в интернете, вес самих крыльев что наборные, что пенопластовые, в районе 250-300 грамм на консоль. Корки в том же диапазоне.

… если создаю покраску перед постройкой модели, могу уменшить вес и трудоемкость, за щет отсуствя грунта и шпаклевки … сказал себе в 2002г и сделал так:
…idnes.cz/Predlaminovane_potahy_nosnych_ploch_a_st…

…idnes.cz/Raptor_..._vyuziti_technologie_vakuovany…

veka

veka
oleg40rus:

Это пленка с рисунком?

… нет.Просто, на оконное стекло наносится разделитель, потом слой 2К полиуретяновой или акриловой краски. После акуратного высыхания краски, наносится эпоксидка и ложится стеклоткань или длинноволокнистая бумага.Потом ложится вышкуреная бальза( тл 1 -1,5мм) предварительно отработана раствореным нитро лаком.
Можно применить также краску, стеклоткань и упаковочную бумагу. Как кому нраввится. Все клеится в вакуме на эпоксидной смоле ( L285).
Полученые пластины потом применяю для постойки простого летательного апарата.

veka

Aldar_Balzhinov

Наткнулся на данное видео:

Британец показывает модель Александра Листопада.
Если я не ошибаюсь, это модель конца 80-х, начала 90-х. Видимо были эксперименты с конструкцией разборного самолета.
Интересно как крыло и фюзеляж собираются на один болт.

Илья69

Я видел подобную модель живьём, на МАПе в Киеве в 1998 году. Интересная технология, Листопад применял её на нескольких моделях.