Современная F2B модель, какая она?

Илья69
Maksus:

Трудоёмкость меньше чем у классической наборной технологии

Ошибаешься. Сборка да, может быть и проще. Но присутствуют оклейка стеклотканью или бумагой, грунтовка, вышкуривание и покраска, в общем полный набор работ по отделке.
Наборная же конструкция, с обтяжкой ораковером (не требующим дальнейшей отделки), требует гораздо меньше времени и сил.

papaAlex
Maksus:

У нас про пенопласт обшитый бальзой забыли (радийщики правда помнят) А где-то с успехом применяют.

А “у нас” не забыли… - я вон “крайний” самик раму (этакий тренерочек - чтоб в перевёрнутом почаще летать…) делал, так балки-фюзеляжи и неподвижная часть стабилизатора по этой технологии. Правда обтягивал (зажимал) буковым шпоном… хотел было красивым ореховым - отлакировал и порядок - не получилось - не добыл…

VitalikV

Полный набор по отделке, можно так же заменить пленкой, просто крашенный лучше смотрится.
Все технологии равносильны, у всего есть плюсы и минусы. Таже наборная, она же и самая трудоемкая, пенопласт не любит топливо, а корки это дорогие матрицы.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Конечно наборный будет легче, я ж и не спорю

А я бы поспорил. Как и с наборным: если набить руку, вес выходит АБСОЛЮТНО одинаковый. Я имой друг построили практически одинаковые пилотажки: одна наборная, одна с пенопласта. Разница была в форме ховста: моя пходила на топор а его как у Еськина. Во всех других размерах они были абсолютно одинаковые. Моя был с наборным крылом. Его пенопластовая. Моя вышла 1640г(взлётный вес без топлива) а его вышла в 1480г!

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Моя вышла 1640г(взлётный вес без топлива) а его вышла в 1480г!

160 грамм - существенно, даже ОЧЕНЬ! Это же почти 150… с прицепом…
Спору тут нет - корочная технология великолепна для тиражирования, а наборная - для эксклюзива, для достижения результата. Пенопласто-шпоновая… это как применить - я делал нервюры из пенопласта, обтянутые шпоном - этакие плочки. Так они легче бальзовых…

VitalikV

Вы все забываете, что большую роль играет количество вылитого клея, например, в пенопластовых крыльях, бальзу покрывают лаком, что бы она не впитывала в себя лишнюю смолу. А в наборной конструкции это ничем не ограничено, и получим что, цельная пластина бальзы, будет легче, чем наборная боковина из того же материала.

Creolka

Гинесиса было два, первый с пенопластом второй наборный.
Первый был тяжелее грамм на 200… .

VitalikV

Может на отделке набрали, сколько видел в интернете, вес самих крыльев что наборные, что пенопластовые, в районе 250-300 грамм на консоль. Корки в том же диапазоне.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

160 грамм - существенно, даже ОЧЕНЬ! Это же почти 150… с прицепом…

Не, не в этом дело. У моегу друга Рика золотые руки. Мы с ним можем делать одну и ту-же деталь: его всегда выйдет легкче и красивей.

Creolka:

Гинесиса было два, первый с пенопластом второй наборный.

Ага, и создатель Генесиса, Боб Хант, уже много лет как не строит свои модел наборные. Он строит и продаёт готовые наборные крылья но для себя уже давно не делает. Он сообразил как делать пенопластовые крылья лёкгие как пушинка.

VitalikV:

Может на отделке набрали

Так точно! В штатах, на соревнованиях дают очки за красиво сделанные модели от 10 до 20 очков. Это что-то вроде форы. Добавляются к щёту за каждый полёт. Краска на моей модели добавила где-то в районе 150g. Рик более аккуратный и его краска вряд ли добавила 100г к окончательному весу модели.

veka
VitalikV:

Может на отделке набрали, сколько видел в интернете, вес самих крыльев что наборные, что пенопластовые, в районе 250-300 грамм на консоль. Корки в том же диапазоне.

… если создаю покраску перед постройкой модели, могу уменшить вес и трудоемкость, за щет отсуствя грунта и шпаклевки … сказал себе в 2002г и сделал так:
…idnes.cz/Predlaminovane_potahy_nosnych_ploch_a_st…

…idnes.cz/Raptor_..._vyuziti_technologie_vakuovany…

veka

veka
oleg40rus:

Это пленка с рисунком?

… нет.Просто, на оконное стекло наносится разделитель, потом слой 2К полиуретяновой или акриловой краски. После акуратного высыхания краски, наносится эпоксидка и ложится стеклоткань или длинноволокнистая бумага.Потом ложится вышкуреная бальза( тл 1 -1,5мм) предварительно отработана раствореным нитро лаком.
Можно применить также краску, стеклоткань и упаковочную бумагу. Как кому нраввится. Все клеится в вакуме на эпоксидной смоле ( L285).
Полученые пластины потом применяю для постойки простого летательного апарата.

veka

Aldar_Balzhinov

Наткнулся на данное видео:

Британец показывает модель Александра Листопада.
Если я не ошибаюсь, это модель конца 80-х, начала 90-х. Видимо были эксперименты с конструкцией разборного самолета.
Интересно как крыло и фюзеляж собираются на один болт.

Илья69

Я видел подобную модель живьём, на МАПе в Киеве в 1998 году. Интересная технология, Листопад применял её на нескольких моделях.

Губанов_Игорь
Aldar_Balzhinov:

Наткнулся на данное видео:

Listopad take-apart model

Британец показывает модель Александра Листопада.
Если я не ошибаюсь, это модель конца 80-х, начала 90-х. Видимо были эксперименты с конструкцией разборного самолета.
Интересно как крыло и фюзеляж собираются на один болт.

В конце 80х и в самом начале 90х на разборных самолетах в Союзе летали только Страхов и Каленников. Саленеки и Листопад сначала отвергали сам принцип разборного самолета

Радян

В середине 80х На Мапе в Ташкенте У Листопада Была разборная модель в одном ящике сразу две модели модель бала красного цвета.

Губанов_Игорь

😒

ZigZag_f2b:

а как же это?

Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Pavlin2000

Участница последних МАПов в Орле и Жуковском, мой коллекционный экземпляр модели Листопада. И того у хозяина остался один самолет из серии.

cfif67
Губанов_Игорь:

😒

Это очень старая история…😒 В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Губанов_Игорь:

В середине и конце 80х разборные самолеты были только у Страхова и Каленникова

Не правда ваша у Саленников разборные самолеты появились 83-84 годах а у Каленникова их тогда вообще небыло