О покраске. Инструмент, материалы, технологии.
Всегда использовал самодельные, духовые краскопульты. мне было достаточно. Но сегодня это как то не камильфо. Вот и возник вопрос кто сегодня и чем красит модели. Насколько применимы аэрографы и какие краскопульты предпочтительнее.
Есть вопрос к деду Юзу. Чем красили и покрывали модели до появления 2К красок и лаков, в 60-е? Как защищались от калильного и дизельного топлива?
Белый цвет-акрил автомобильный (сата-миниджет).Раскраска базами потом под лак с припуском1-2мм аэрограф
что такое “припуск 1-2 мм”?
Всегда использовал самодельные, духовые краскопульты. мне было достаточно. Но сегодня это как то не камильфо. Вот и возник вопрос кто сегодня и чем красит модели. Насколько применимы аэрографы и какие краскопульты предпочтительнее.
Есть вопрос к деду Юзу. Чем красили и покрывали модели до появления 2К красок и лаков, в 60-е? Как защищались от калильного и дизельного топлива?
ПФ краски всегда были легче нитро, более укрывистые, можно было получить любой оттенок. Минус - сохли сутки. Унас проблем не было сушильные камеры всегда были под рукой. Красили и нитро (НЦ-251), более стойкие, на дифицитном растворителе или обычными НЦ с защитой хемолаком. Покрывали “по возможностям и лени” были все средства, от “козьей ножки” до промышленных краскопультов. Аэрограф впервые увидел в 66-м, но не пользовался. Иногда по НЦ защищались от метанола и нитробензола ПФ лаками. Были еще краски ХВ, но не давали глянца, пользовались на макетах и копиях.
За границей используются бутират материалы для окраски, стойкие к метанолу. У нас можно найти что-то подобное?
ПФ краски всегда были легче нитро,… Иногда по НЦ защищались от метанола и нитробензола ПФ лаками.
Пентафталевыми красками я пользовался, правда на дизелях (гонках), но не знал что они стойкие к калильному топливу…Спасибо.
Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?
Валера, речь про польский 2К лак. Насколько помню историю, пилотажки красили пентафталевыми, или нитрой под химлак, потом появились полиуретановые и проблема ушла. Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками.
Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?
Паркетный лак с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, аж глаза режет.
Помню в начале занятий моделизмом, кроме него ничего не было.
Пользовались таким:
Но эти лаки давали легкую желтизну, увеличивающуюся с годами.
Когда красили ПФ, никакого хемолака (паркетный с кислотным отвердителем) не применяли. Кстати, американцы, свои модели тоже красили подобием Пф, по крайней мере до 62 года. Мне подарили в Киеве аэрозольную бордового цвета. Сильно блестела, сохла долго, пахла “калошей”.
Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками
Игорь, когда ты был в 8 классе полиуретановые краски стоили (с рук конечно) - 50 руб.!!!/л. 😃. Честно говоря я не помню что ты красил полиуретаном, может это уже было в 80 году или позже. В конце 70х, мы красили нитрой под паркетный двухкомпонентный лак. Купить его тогда не было проблемой. Это сейчас он мне случайно, один раз, попался в павильончике на рынке.
Запах резкий от бутанола (мне он “роднее” ацетона) кислотный отвердитель 10% раствор соляной кислоты в дисцилированной воде. Чтобы не колотить и проливать, никогда его не брали при покупках в дальних краях. Дома сами делали отвердитель. Для большей пластичности и блеска добавляли 5% диметилвтолата (пластификатор для эпоксидов).
У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.
Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.
У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.
От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.
Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.
Красили, но сразу разбирали и мыли.
В районе 80 года в Куйбышеве у Володи Волкова был ярко-красный Жигуленок, кажется 11я, собственноручно выкрашеная полиуретаном. На авиационных заводах такой краски очень много было. В 82м или 83м году Куйбышевский авиационный завод в качестве шефской помощи передал институтской моделке 200 кг краски разных цветов плюс отвердитель и разбавитель.
От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.
и не только. Побитые панели от “победы” за ночь меняли на дюралевые, еще одну ночь красили и выносили.
На авиационных заводах такой краски очень много было.
Но в 70-80е ПУ красили только экспортные и членолеты, остальные нитроэмалями. Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.
Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.
ЦУ МВС(центральное управление международных воздушных сообщений, на базе которого был создан нонешний Аэрофлот), начало гонять свои борты на покраску в Шенон, по моему с 87 года. До этого по моему красили все ПФ.
С конца 70х годов Куйбышевский авиационный завод красил все самолеты голландской полиуретановой краской фирмы сиккенс (может быть и раньше). Поэтому и краски этой у нас всегда было завались. Сам на практике наливал в 101 цехе. Думаю, куйбышевский авиационный был не единственным😒
В это же время и в Воронеже появилась краска. Была голландская и кажется Французская - Аэропуль. Помнится как то так называлась.