О покраске. Инструмент, материалы, технологии.

Губанов_Игорь

Валера, речь про польский 2К лак. Насколько помню историю, пилотажки красили пентафталевыми, или нитрой под химлак, потом появились полиуретановые и проблема ушла. Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками.

Aldar_Balzhinov
Aeroplex:

Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?

Паркетный лак с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, аж глаза режет.
Помню в начале занятий моделизмом, кроме него ничего не было.
Пользовались таким:

Но эти лаки давали легкую желтизну, увеличивающуюся с годами.

ДедЮз

Когда красили ПФ, никакого хемолака (паркетный с кислотным отвердителем) не применяли. Кстати, американцы, свои модели тоже красили подобием Пф, по крайней мере до 62 года. Мне подарили в Киеве аэрозольную бордового цвета. Сильно блестела, сохла долго, пахла “калошей”.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками

Игорь, когда ты был в 8 классе полиуретановые краски стоили (с рук конечно) - 50 руб.!!!/л. 😃. Честно говоря я не помню что ты красил полиуретаном, может это уже было в 80 году или позже. В конце 70х, мы красили нитрой под паркетный двухкомпонентный лак. Купить его тогда не было проблемой. Это сейчас он мне случайно, один раз, попался в павильончике на рынке.

ДедЮз

Запах резкий от бутанола (мне он “роднее” ацетона) кислотный отвердитель 10% раствор соляной кислоты в дисцилированной воде. Чтобы не колотить и проливать, никогда его не брали при покупках в дальних краях. Дома сами делали отвердитель. Для большей пластичности и блеска добавляли 5% диметилвтолата (пластификатор для эпоксидов).

У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.

Aeroplex

Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.

От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.

ДедЮз
Aeroplex:

Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.

Красили, но сразу разбирали и мыли.

Губанов_Игорь

В районе 80 года в Куйбышеве у Володи Волкова был ярко-красный Жигуленок, кажется 11я, собственноручно выкрашеная полиуретаном. На авиационных заводах такой краски очень много было. В 82м или 83м году Куйбышевский авиационный завод в качестве шефской помощи передал институтской моделке 200 кг краски разных цветов плюс отвердитель и разбавитель.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.

и не только. Побитые панели от “победы” за ночь меняли на дюралевые, еще одну ночь красили и выносили.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

На авиационных заводах такой краски очень много было.

Но в 70-80е ПУ красили только экспортные и членолеты, остальные нитроэмалями. Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.

HS125
Aeroplex:

Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.

ЦУ МВС(центральное управление международных воздушных сообщений, на базе которого был создан нонешний Аэрофлот), начало гонять свои борты на покраску в Шенон, по моему с 87 года. До этого по моему красили все ПФ.

Губанов_Игорь

С конца 70х годов Куйбышевский авиационный завод красил все самолеты голландской полиуретановой краской фирмы сиккенс (может быть и раньше). Поэтому и краски этой у нас всегда было завались. Сам на практике наливал в 101 цехе. Думаю, куйбышевский авиационный был не единственным😒

GeeBee

В это же время и в Воронеже появилась краска. Была голландская и кажется Французская - Аэропуль. Помнится как то так называлась.

Илья69

При покраске пользуюсь самыми простыми акриловыми 2К авто красками Vika. Лак акриловый 2К, автомобильный Reoflex.
Если крашу по Ораковеру, то все цвета делаются акриловыми красками, а если модель формованная, то белый (основной) цвет акрилом, а цвета нитро базами, под лак.
Для нанесения белого цвета на большие поверхности пользуюсь обычным распылителем
для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф белорусскокго производства .
И с 2-х компонентными красками и с лаком всё работает и ничего не забивается. Главное, правильно подбирать вязкость краски. И обязательно всё тщательно промыть после работы.

pv11
Aeroplex:

Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.

У нас была однажды “модифицирована” такая “козья ножка” с помощью пайки обратного конуса + штуцера под шланг, на что было сказано “смотри какая хитрая пошла молодежь” 😉
Но согласен насчет мытья после покраски, если не мыть то только на выброс…Увы

Дядя_Витя

Хочется отметить, что при работе с базовым акрилом, можно добавлять отвердитель в базу… Покрытие становится устойчивым к метанолу. Устойчивость набирается в течении недели примерно. Для грунтовки употребляю Полисурфейсер от производителя красок. Хорошая штука. Серый ровный цвет, наличие отвердителя, хорошая продуваемость через краскопульт. Легко шкурится без воды, шкурку почти не забивает. Твердость выше всяких похвал. Короче так, бальзу обтягиваешь стеклом на смоле или паркетном лаке, вышкуриваешь, грунтуешь полисурфейсером, вчистую вышкуриваешь и красишь базой с отвердителем, готово. Акриловый лак не употребляю, в виду определенной трудности покраски, при недостаточной температуре имеет свойство течь, или шагренеть. Ну не нравится.

Serge2013
Дядя_Витя:

добавлять отвердитель в базу

Какой отвердитель?

ДедЮз

Модели МЕЛИХОВА М.М. и КОНДРАТЕНКО Е.Т. покрашены ПФ-ами

majoro
Илья69:

для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф

Именно таким все малярные работы провожу. Компрессор “кастрюлька” от холодильника за 2000 руб из магазина РемБытТехники. Добавил в напорную магистраль масло-влагоотделитель, который так же выполняет роль рессивера для выравнивания пульсации давления. Работает как часы уже много лет.