О покраске. Инструмент, материалы, технологии.

GeeBee

В это же время и в Воронеже появилась краска. Была голландская и кажется Французская - Аэропуль. Помнится как то так называлась.

Илья69

При покраске пользуюсь самыми простыми акриловыми 2К авто красками Vika. Лак акриловый 2К, автомобильный Reoflex.
Если крашу по Ораковеру, то все цвета делаются акриловыми красками, а если модель формованная, то белый (основной) цвет акрилом, а цвета нитро базами, под лак.
Для нанесения белого цвета на большие поверхности пользуюсь обычным распылителем
для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф белорусскокго производства .
И с 2-х компонентными красками и с лаком всё работает и ничего не забивается. Главное, правильно подбирать вязкость краски. И обязательно всё тщательно промыть после работы.

pv11
Aeroplex:

Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.

У нас была однажды “модифицирована” такая “козья ножка” с помощью пайки обратного конуса + штуцера под шланг, на что было сказано “смотри какая хитрая пошла молодежь” 😉
Но согласен насчет мытья после покраски, если не мыть то только на выброс…Увы

Дядя_Витя

Хочется отметить, что при работе с базовым акрилом, можно добавлять отвердитель в базу… Покрытие становится устойчивым к метанолу. Устойчивость набирается в течении недели примерно. Для грунтовки употребляю Полисурфейсер от производителя красок. Хорошая штука. Серый ровный цвет, наличие отвердителя, хорошая продуваемость через краскопульт. Легко шкурится без воды, шкурку почти не забивает. Твердость выше всяких похвал. Короче так, бальзу обтягиваешь стеклом на смоле или паркетном лаке, вышкуриваешь, грунтуешь полисурфейсером, вчистую вышкуриваешь и красишь базой с отвердителем, готово. Акриловый лак не употребляю, в виду определенной трудности покраски, при недостаточной температуре имеет свойство течь, или шагренеть. Ну не нравится.

Serge2013
Дядя_Витя:

добавлять отвердитель в базу

Какой отвердитель?

ДедЮз

Модели МЕЛИХОВА М.М. и КОНДРАТЕНКО Е.Т. покрашены ПФ-ами

majoro
Илья69:

для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф

Именно таким все малярные работы провожу. Компрессор “кастрюлька” от холодильника за 2000 руб из магазина РемБытТехники. Добавил в напорную магистраль масло-влагоотделитель, который так же выполняет роль рессивера для выравнивания пульсации давления. Работает как часы уже много лет.

11 months later
Tripks

Если модели не большие то провожу самостоятельно аэрозольной краской, а если объём велик (бывало и такое), то использую порошковую покраску. Так меньше шансов напортачить)

Aeroplex

В комплекте к аэрографу приложена приблуда похожая на переходник на автомобильное колесо. Кто нибудь использовал колесо, как источник сжатого воздуха при покраске аэрографом?

pv11
Aeroplex:

В комплекте к аэрографу приложена приблуда похожая на переходник на автомобильное колесо.

Может быть для того чтобы использовать компрессор для подкачки шин? Но по крайней мере маленький дает пульсации и ему нужен ресивер. А с накачанной шины много не покрасишь, ну если шина не от Белаза.😛

Olegss

Вот слегка писал по теме.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
Если самолетина под бензин,можно красить автомобильной двухкомпонентной краской. Основа и отвердитель.Её бензин не разъедает.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

бутират материалы для окраски, стойкие к метанолу

75%+ моделей в штатах красятся бутиратными красками. До начала 90-х вообще красились исключительно бутиратными. на сегодняшний день, грунтовка и цвета все ещё бутиратные а вот окончательное покрытие уже авто-лак.
Эти краски не боятся нитрометатные добавки калильного топлива до 15%. Преимущество этих красок это вес и отсутствие цианистого калия(один из ингредиентов авто-лака) . Уложится в 100г включая грунтовку сравнительно легко.
Приемущество бутиратных покрытий это так-же его недостаток. Так как большинство бутиратной смеси испаряется, слои получаются легкими но тонкими. после наноса краски, нужно нанести где-то 5-6 слоёв прозрачной чтобы можно было полировать. Если облом полировать, один-два слоя и вперёд!
Другой недостаток это живучесть краски. Светлая краска начинает желтеть на солнце после 8-10 лет. Приходится перекрашивать если хочется что-то красивое. Плюс в том что обычный ацетон смывает краску очень быстро. За час можно все покрытие снять.

Спонсор РЦ дизайна: HobbyKing имеет хороший набор аэрографов: hobbyking.com/ru_ru/…/airbrushes.html

Maksus


Использую вот такого итальянца ASTUROMEC ES с соплом 0,5. После покраски разбираю и промываю растворителем 646 или 647. Краски - автомобильный 2K акрил Vika

Serge2013
Слава_Ямпольский:

Спонсор РЦ дизайна: HobbyKing имеет хороший набор аэрографов:

Какой минимум необходим из этого списка для полноценной работы? Там много каких-то вспомогательных вещей. Кроме самого аэрографа и компрессора, что еще нужно? Запасные иглы нужны или нет? Щетки, системы очистки?

Lerik

Качественная нитра или акрил под двухкомпонентный авто-лак, итальянский компрессор+дополнительный ресивер и влагоотделитель, СССРовский краскопульт с регулировкой факела и конечно аэрограф рулит)))

Maksus

Компрессоры на Хоббикинге игрушки почти бесполезные. Нужен масляный компрессор с ресивером на 24 литра. Они не очень дорогие - тысяч за 6 можно купить. Сам использую Metabo Basic 250-24 W. Перед пистолетом поставить фильтр типа такого vseinstrumenti.ru/…/vlagootdelitel_ekspert_1_4_zub…Минипистолет универсальнее аэрографа. Крыло в основной цвет аэрографом покрасить это заколебёшся краску в бачок подливать, а лучше зараз всё покрыть без пауз. Ибо можно наделать заметные ступеньки и переходы между участками. Хотя, если взять аэрограф с большим бачком… Вот полосочки-буковки через трафарет аэрографом хорошо пылить, но и минипистолетом с тонким соплом не хуже.