О покраске. Инструмент, материалы, технологии.
Стыдно признаться, но я не знаю что такое хемолак. Где он применяется?
Паркетный лак с кислотным отвердителем. Жутко вонючий, аж глаза режет.
Помню в начале занятий моделизмом, кроме него ничего не было.
Пользовались таким:
Но эти лаки давали легкую желтизну, увеличивающуюся с годами.
Когда красили ПФ, никакого хемолака (паркетный с кислотным отвердителем) не применяли. Кстати, американцы, свои модели тоже красили подобием Пф, по крайней мере до 62 года. Мне подарили в Киеве аэрозольную бордового цвета. Сильно блестела, сохла долго, пахла “калошей”.
Я сам с 8го класса красил полиуретановыми красками
Игорь, когда ты был в 8 классе полиуретановые краски стоили (с рук конечно) - 50 руб.!!!/л. 😃. Честно говоря я не помню что ты красил полиуретаном, может это уже было в 80 году или позже. В конце 70х, мы красили нитрой под паркетный двухкомпонентный лак. Купить его тогда не было проблемой. Это сейчас он мне случайно, один раз, попался в павильончике на рынке.
Запах резкий от бутанола (мне он “роднее” ацетона) кислотный отвердитель 10% раствор соляной кислоты в дисцилированной воде. Чтобы не колотить и проливать, никогда его не брали при покупках в дальних краях. Дома сами делали отвердитель. Для большей пластичности и блеска добавляли 5% диметилвтолата (пластификатор для эпоксидов).
У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.
Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.
У нас полиуретановые появились в начале 70-ых, красили самолеты Ту-югославскими (белый, красный, синий) Антоновские- индийскими фирмы “Эпкалайт”, 16 г*м.кв. самое укрывистое, что видел, белая, не желтела.
От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.
Стоит ли брать аэрограф для 2К лака или ему сразу кирдык придет. Или краскопульт все же, со всеми приблудами? Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.
Красили, но сразу разбирали и мыли.
В районе 80 года в Куйбышеве у Володи Волкова был ярко-красный Жигуленок, кажется 11я, собственноручно выкрашеная полиуретаном. На авиационных заводах такой краски очень много было. В 82м или 83м году Куйбышевский авиационный завод в качестве шефской помощи передал институтской моделке 200 кг краски разных цветов плюс отвердитель и разбавитель.
От стариков слышал что в Харькове кто-то из моделистов себе 21-ю волгу полиуретаном покрасил)
В РФ полиуретановую краску так и не производят и для авиации до сих пор закупается за рубежом.
С ней даже проблемы из-за “терок” с западом.
и не только. Побитые панели от “победы” за ночь меняли на дюралевые, еще одну ночь красили и выносили.
На авиационных заводах такой краски очень много было.
Но в 70-80е ПУ красили только экспортные и членолеты, остальные нитроэмалями. Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.
Все подряд, в цвета авиакомпаний, в Самаре, стали красить уже Ту154М и при кап. ремонте, в 90-е.
ЦУ МВС(центральное управление международных воздушных сообщений, на базе которого был создан нонешний Аэрофлот), начало гонять свои борты на покраску в Шенон, по моему с 87 года. До этого по моему красили все ПФ.
С конца 70х годов Куйбышевский авиационный завод красил все самолеты голландской полиуретановой краской фирмы сиккенс (может быть и раньше). Поэтому и краски этой у нас всегда было завались. Сам на практике наливал в 101 цехе. Думаю, куйбышевский авиационный был не единственным😒
В это же время и в Воронеже появилась краска. Была голландская и кажется Французская - Аэропуль. Помнится как то так называлась.
При покраске пользуюсь самыми простыми акриловыми 2К авто красками Vika. Лак акриловый 2К, автомобильный Reoflex.
Если крашу по Ораковеру, то все цвета делаются акриловыми красками, а если модель формованная, то белый (основной) цвет акрилом, а цвета нитро базами, под лак.
Для нанесения белого цвета на большие поверхности пользуюсь обычным распылителем
для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф белорусскокго производства .
И с 2-х компонентными красками и с лаком всё работает и ничего не забивается. Главное, правильно подбирать вязкость краски. И обязательно всё тщательно промыть после работы.
Дуть в “козью ножку”( я паял конус) сил уже нет.
У нас была однажды “модифицирована” такая “козья ножка” с помощью пайки обратного конуса + штуцера под шланг, на что было сказано “смотри какая хитрая пошла молодежь” 😉
Но согласен насчет мытья после покраски, если не мыть то только на выброс…Увы
Хочется отметить, что при работе с базовым акрилом, можно добавлять отвердитель в базу… Покрытие становится устойчивым к метанолу. Устойчивость набирается в течении недели примерно. Для грунтовки употребляю Полисурфейсер от производителя красок. Хорошая штука. Серый ровный цвет, наличие отвердителя, хорошая продуваемость через краскопульт. Легко шкурится без воды, шкурку почти не забивает. Твердость выше всяких похвал. Короче так, бальзу обтягиваешь стеклом на смоле или паркетном лаке, вышкуриваешь, грунтуешь полисурфейсером, вчистую вышкуриваешь и красишь базой с отвердителем, готово. Акриловый лак не употребляю, в виду определенной трудности покраски, при недостаточной температуре имеет свойство течь, или шагренеть. Ну не нравится.
добавлять отвердитель в базу
Какой отвердитель?
Модели МЕЛИХОВА М.М. и КОНДРАТЕНКО Е.Т. покрашены ПФ-ами
Какой отвердитель?
Для автомобильного акрила.
для работы с цветами и лакировки использую старенький аэрограф
Именно таким все малярные работы провожу. Компрессор “кастрюлька” от холодильника за 2000 руб из магазина РемБытТехники. Добавил в напорную магистраль масло-влагоотделитель, который так же выполняет роль рессивера для выравнивания пульсации давления. Работает как часы уже много лет.
Если модели не большие то провожу самостоятельно аэрозольной краской, а если объём велик (бывало и такое), то использую порошковую покраску. Так меньше шансов напортачить)